Экологический проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора. Экологический проект на тему "Бытовые отходы человечества. Как спасти свое село от мусора" Исследовательский проект вторая жизнь мусора
Артёменко Анна Владимировна
Экологический проект «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей»
Пояснительная записка
Актуальность.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности . В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности .
Эколого -социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект , одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы : откуда берется столько мусора ? Куда отвозят мусор ? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему” , я разработала проект «Проблема мусора и «вторая жизнь » использованных вещей ».
Паспорт проекта
Наименование проекта «Проблема мусора и «вторая жизнь » использованных вещей »
Разработчик проекта Артёменко Анна Владимировна
Воспитатель МБДОУ №5
На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Воспитанники подготовительной к школе группы
Задачи проекта сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Тип проекта По доминирующей деятельности : познавательно- творческий.
По составу участников : групповой.
По времени проведения : краткосрочный
/с 01.03.2017г по 31.03.2017г/
Участники проекта Воспитанники подготовительной к школе группы №1, педагоги ДОУ, родители воспитанников.
Место проведения МБДОУ №5,групповая комната, игровая площадка, парковая зона, ул. Первомайская.
Планируемый результат :
Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым
Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта , составление плана) .
Разработка плана реализации проекта .
Составление конспектов мероприятий.
Подбор иллюстративного материала.
Знакомство родителей с планом проекта .
2. Основной (реализация плана проекта ) .
Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами .
Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»
Беседы с детьми.
Игры -эксперименты.
Организация двигательной деятельности детей.
Чтение художественной литературы. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки» , «Мусорная фантазия » В. А. Усачева).
3. Заключительный (подведение итогов) .
Показ экологической сказки «Как ёжик бабушку искал»
Тематическое планирование
№ Мероприятие Цели и задачи Участники
С 01.03 по 03.03.17г.
1. Тематическая экскурсия «Чистый участок детского сада» . Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Педагог
Воспитанники
2 Беседа «Помогите природе» . Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе. Педагог
Воспитанники
3 Трудовые поручения : «Помощь малышам в уборке участка от мусора » . «Уборка группового участка от мусора » Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Воспитанники
С 06.03 по 10.03.17г
4 Чтение экологической сказки : Муравьи и мусор .
Никитина Ю. В. ,
Никитин Валерий. Познакомить детей с экологической сказкой . Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении. Педагог
Воспитанники
5 Беседа : «о мусоре и о том , что можно сделать, что бы мусора стало меньше… » Дать детям представление о проблеме мусора в станице .
Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.
Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Педагог
Воспитанники
6 Дидактическая игра : «Природа и человек»
Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Педагог
Воспитанники
С 13.03. по 17.03.17г
7 Подвижная игра : «Быстро возьми»
Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Педагог
Воспитанники
Инструктор по ФК.
8 Памятка для родителей
«Учите детей беречь природу» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору Педагог
9 Игра- эксперимент : «Сортируем мусор правильно »
Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. Педагог
Воспитанники
10 Чтение Экологической сказки «Про то, как Чистота Мусор победила »
Воспитанники
С 20.03 по 24.03.17г
11 Беседа : "Относись к своей планете правильно"
Познакомить детей с экологическими проблемами ; воспитывать любовь к окружающему миру. Педагог
Воспитанники
12 Подвижная игра : «Перемени предмет» . Учить действовать по сигналу, развитие кисти рук, ловкость, быстроту. Педагог
Воспитанники
13 Дидактическая игра «Что будет, если?»
Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.
Развивать умения делать выводы и умозаключения. Педагог
Воспитанники
С 27.03 по 31.03.17г
14 Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье , помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности . Педагог
Воспитанники
15 Дидактическая игра : «Береги природу» Закреплять знания об охране объектов природы. Педагог
Воспитанники
16 Экологическая сказка «Как ёжик бабушку искал»
Учить детей бережно относиться к окружающей среде. Развивать у детей экологическое мышление . Содействовать становлению экологически осознанного поведения. Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым Педагог
Воспитанники
Музыкальный руководитель
Публикации по теме:
2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была.
Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.
Проект по экологическому воспитанию «Проблема бытового мусора» (подготовительная группа) Паспорт проекта «Проблема бытового мусора» МАДОУ Детский сад комбинированного вида№4 «Солнышко» г. Арамиль 2017год Содержание Характеристика.
«Аквариум» из коробки и пластиковых бутылок. Описание проектно-исследовательской работы Автор и руководитель проекта: воспитатель Баринова.
Сделаем мир чище или мусор и его вторая жизнь проект
Сибирякова Айталина Семеновна, воспитатель первой категории МБДОУ ЦРР Детский сад «Кунчээн» с. Дябыла МО Чурапчинский улус (район) Республика Саха (Якутия)
Актуальность проекта . Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Мусор и его вторая жизнь». Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети – педагоги- родители.
Возраст: дети 6-7 лет
По продолжительности проект: долгосрочный
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта:
1.Расширять представления детей о природе, развитие интереса к познанию природы.
2. Обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей среде, сохранить его чистым и красивым.
3.Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
4.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Методы исследования:
·Изучение литературных источников
·Размышление. «Что такое мусор?», «Всегда ли свалка – единственный выход?», «Экологические проблемы», «Как быть?»
·Наблюдение, опрос, ситуации, практическая часть.
Этапы:
1этап Подготовительный
разработка содержания проекта, срок 2 месяца. Определение проблемы: постановка цели и задач.
Цель : Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора». Подбор материала. Определение методической, научно- популярной, художественной литературы, иллюстрации
Создание условий для чтения художественно- экологической литературы.
2.Основной этап (творческо-исследовательский)
Цель: Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:
- - Экологические занятия.
- – Экологические экскурсии.
- – Уроки доброты.
- – Экологические кружки.
- – Экологические конкурсы.
- – КВН, аукцион, марафон, викторина «Поле чудес» и так далее.
- – Экологические акции.
- – Обсуждение и обыгрывание ситуаций.
- – Трудовой десант.
- – Клуб исследователей природы.
- – Лаборатория юного эколога.
- – Экологические музеи.
- – Экологические праздники и фестивали.
- – Экологические игры (ролевые, дидактические, имитационные, игры моделирование экосистем, соревновательные игры – путешествия и так далее).
Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие
Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».
Цель: дать детям представление о проблеме мусора. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.
Беседа : « Земля – наш общий дом и мы его спасём»
Цель : Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи : Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Рассматривание иллюстраций на тему: « Мусор вокруг нас»
НОД по экологии на тему: «Посмотрим умным взглядом на мусор»
Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.
Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).
Художественно –эстетическое развитие
Чтение экологических рассказов и сказок.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»
НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала».
Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.
Выставка «Чудеса для людей ин ненужных вещей»
Социально –коммуникативное развитие
Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.
Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Дидактические игры: « Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Речевое развитие
- Чтение экологических рассказов и сказок
- Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
- Отгадывание загадок.
- Взаимодействие с родителями:
1.Наглядная агитация для родителей «Планета Земля»- «Вторая жизнь ненужных вещей», «Как научить ребенка не загрязнять окружающую среду»
2.Мастер класс «Вторая жизнь ненужных вещей»
3.Выставка конкурс «Осенние фантазии»
4.Выставка работ по итогам проекта.
3.Заключительный этап
1.Совместное мероприятие «Берегите планету»
2.Выставеа работ
3Презентация проекта для педагогов, родителей
Конечный результат:
- -осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. Дети поймут, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
- -непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий – благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»
Список литературы:
1.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
2.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
3.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - №3.
4.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
5.Зиновьева, М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М.В. Зиновьева. - Москва, 2001.
6. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - №2.
7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цель проекта:
Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи проекта:
Выявление причин появления мусора;
-Выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;
- Освоение новых технологий работы с различным бросовым материал (мусором)
- Поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
- Привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
- Изготовить поделки из бросового материала.
Достигнутые результаты за последний год:
Результат для детей:
Дети осознали значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее;
У детей повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.
у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;
разовьется умение владеть инструментами и материалами;
организация творческих выставок.
Результат для родителей:
повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;
повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!». Участие родителей в конкурсах на лучшую поделку по темам «Вторая жизнь вещей», «Игрушка из пластиковой бутылки» и др.
Социальная значимость проекта:
Проблема мусора касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. Огромное количество разного мусора стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем продукцию, а упаковки и отходы не задумываясь, выбрасываем. По российской статистике, за последние десятилетия жители страны стали потреблять намного больше товаров и выбрасывать гораздо больше количество упаковок. При этом у нас слабо развита система переработки мусора, практически не внедрён раздельный сбор бытовых отходов, который способствует вторичному использованию материалов. Сегодня проблема утилизации мусора является одной из самых актуальных, потому что без решения этой проблемы наш мир превратится в большую свалку. Реализацией своего проекта мы хотим внести хотя бы небольшой вклад в решение этой проблемы.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1. Подготовительный этап:
-изучение литературы по теме проекта
- подбор художественно - экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
-субботник по уборке территории детского сада.
-беседы с детьми и родителями.
-сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал.
-сбор необходимых материалов.
2. Практический этап (реализация проекта):
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы «Мусор – это хорошо или плохо», « Посмотрим умным взглядом на мусор»
Трудовые поручения: «Уборка участка от мусора».
«Уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место)» Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Речевое развитие:
Чтение экологических рассказов и сказок.
Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
Отгадывание загадок.
Беседа «Помогите природе».
Беседа «Правила поведения в природе». Выпуск плаката «Берегите природу!»
Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в нашем городе. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.
Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Познавательное развитие:
Показ презентации «Жалобная книга природы».
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».
НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»
НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков.
НОД Конструирование: «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.
Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».
Физическое развитие. Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок.
Художественно – эстетическое развитие:
Изготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей».
Продуктивная деятельность с детьми «Чудесные превращения бросового материала»
Работа с родителями.
Консультации для родителей:
Участие родителей в конкурсах по изготовлению поделок из бросового материала
Мирошниченко Виктория Викторовна
Лёвкина Наталья Николаевна
Воспитатели школа 1538
г. Москва
Проект
Тема:
«Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»
Участники проекта : дети средней группы № 2, родители, воспитатели
Тип проекта : познавательно-экологический
Срок реализации : долгосрочный
Воспитатели: Мирошниченко В.В.
Лёвкина Н.Н.
Проблема:
Ежедневно люди выбрасывают много мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов, пенопласт, пластмассовые крышки, фантики от конфет и т. д. Многое из этого мусора может получить вторую жизнь, став одной оригинальной поделкой. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
Нас с ребятами очень заинтересовал этот вопрос, и мы увлеклись конструированием из бросового материла. Изготавливая поделки, мы испытывали массу удовольствия. Но ещё больше радовались, когда видели, что наши поделки находят применение в образовательной деятельности и в жизни детей в детском саду. Дети узнают как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. И даже пытаются что - то сделать своими рукам.
Актуальность:
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи - век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.
Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).
Цель проекта: :
Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.
Задачи:
Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
Развивать умение создавать художественные образы;
Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
«Познавательное развитие»
Дать детям понять, что природа - это наш общий дом, расширять знания
детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.
«Социально-коммуникативное развитие»
Согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Доставить детям радость, вызвать интерес.
«Речевое развитие»
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Упражнять в умении давать ответы.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развитие восприятия произведений искусства (музыкального)
«Физическое развитие»
Развивать координацию движений.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательная,
двигательная, музыкально-художественная деятельность.
Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.
Ожидаемый результат для детей:
у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;
разовьется умение владеть инструментами и материалами;
организация творческих выставок.
Ожидаемый результат для родителей:
повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай - пригодится!».
Предварительный этап реализации проекта:
, «Утренний круг друзей».
Цель: настрой детей на участие в проекте