Проект полезные овощи и фрукты. Познание. Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки»
Марина Шаблаева
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации : среднесрочный
Участники проекта :воспитатели : Шаблаева М. Б., Козлова О. В., дети старшей группы и родители.
Актуальность : Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи , приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты . Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи :
Обучающие :
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Расширить представления детей об овощах и фруктах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.
Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов
Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Воспитательные :
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания
Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности
Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие :
Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения,
развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения
Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема : Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах , их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты , которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная , музыкально-художественная.
Этапы реализации проекта :
1 этап : Подготовительный
Создание предметно-развивающей среды
Накопление «информационного багажа» по теме проекта
Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
Подбор дидактических и настольно-печатных игр
Создание альбома овощах и фруктах »
Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»
Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «» , буклеты и листовки в пользу здорового питания
Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»
Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты » , «Питание и здоровье»
Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания : овощей и фруктов ).
Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
2 этап : Основной
Познавательное развитие
Беседа «Фрукты и овощи » (С. Н. Николаева)
НОД «Во саду ли, в огороде» (О. А. Соломенникова)
Экскурсия на кухню детского сада «Знакомство с трудом повара»
«Овощи и фрукты- полезные продукты » (с показом презентации)
«К ребятам приходит Айболит» (С. Н. Николаева)
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов )
«Овощи и фрукты на нашем столе » (обобщающая беседа) (О. Ф. Горбатенко)
ФЭМП «Собираем урожай» (Н. С. Голицына)
Беседа «Здоровый образ жизни»
Беседа «Береги свое здоровье» (Н. С. Голицына)
Игровая ситуация : «Что для чего?» (помогаем маме готовить) (А. А. Вахрушев)
Практическая трудовая деятельность :
Приготовление винегрета и фруктового салата .
Социально-коммуникативное развитие
Общение : «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры :
«Аскорбинка и ее друзья» , «Вершки и корешки» , «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов , «Что, где растет?» , «Четвертый лишний» , «Полезные продукты » , «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты , «Что изменилось?» , «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь , «Узнай по вкусу» , «Найди по описанию» , Фруктовое домино , «Доскажи словечко» , «Назови ласково» , «Собери картинку» , «Один-много» , «Узнай блюдо» , «Какой сок?» , «Какое варенье?» , «Посчитай» , «Отгадай по описанию» , «Поваренок» , «Ботаническое лото» , пазлы «Овощи и фрукты » , составление овощей и фруктов из мозаик , «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету» , «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры :
«Магазин» , «Семья» , «День рождения» , «Кафе» , «Поликлиника» , «Овощная база »
Речевое развитие
«Составление рассказа об овощах » (Н. С. Голицына)
«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах )
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах )
«Сочини сказку» (про овощи и фрукты )
Разучивание стихотворений : Ю. Тувим «Овощи » , У. Рашид «Наш сад» , И. Винокуров «Осень» , Г. Давыдова «Фрукты »
Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки) - по алгоритмам
Чтение :
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог» , сказка Д. Родари «Приключения Чиполино» , р. н. сказки «Мужик и медведь» , Н. Носов «Огурцы» , «Про репку» , «Огородники» , В Катаев «Дудочка и кувшинчик» , Л. Толстой «Старик и яблони» , «Косточка» , белорусская народная сказка «Пых» , С. Михалков «Спор овощей » , «Волшебный огород» , «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» , В Сутеев «Мешок яблок» , рассказ «Фрукты- овощи » («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды» , Г Сапгир «Загадки с грядки» , С. Маршак «Синьор Помидор» , Я. Аким «Яблонька» , В. Коркин «Что растет на нашей грядке?» ; Т. Бокова «Праздник урожая» , И. Финк «Овощи ифрукты » , Ю. Коринец «Последнее яблоко» , Е. Трутнева «Урожай» , – Л. Зильберг «Полезные продукты »
Театрализованная деятельность
Инсценировка «Спор овощей »
Инсценировка сказки : «Репка» (показ младшим детям)
КВН : «Овощи , ягоды и фрукты – витаминные продукты »
Художественно-эстетическое развитие :
Рисование «Что нам осень принесла?» (Т. С. Комарова) ;
«В саду созрели яблоки» (Н. С. Голицына) ;
«Загадки с грядки» (И. А. Лыкова)
Аппликация «Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки» (С. Н. Николаева) ;
«Овощи на тарелке » (А. Н. Малышева) ;
«Машины везут урожай» (Н. С. Голицына) ;
Лепка «Осенний натюрморт» (Н. С. Голицына)
Пластилинография «Фрукты » (Г. Н. Давыдова)
Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин » (Н. С. Голицына) ; «Овощехранилище »
Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах » (рисование+аппликация)
Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах »
Раскраски «Овощи и фрукты » -самостоятельная деятельность детей
Работа с трафаретами : «Мои любимые овощи и фрукты »
Музыкальная деятельность :
«Витаминные частушки» , разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная» , «Антошка»
Пение частушек про здоровый образ жизни
Физическое развитие :
Беседа «Что такое здоровое питание?»
Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»
Утренняя гимнастика : «Собираем урожай»
Подвижные игры : «Огуречик, огуречик» , «Овощи » , «Огородник»
«Баба сеяла горох» , «Царь Горох» , «Яблонька» , «Овощи и фрукты » , «Вершки и корешки»
Хороводные игры : «Кабачок» , «Урожай» , «Яблоня» , «По малину в сад пойдем» , «Здравствуй, осень» , «Хоровод в лесу»
Упражнение «Ослик в саду» - координация речи с движениями
Малоподвижная игра : «Съедобное-несъедобное»
Динамическая игра :
«Поезд» - остановки : «Сад. Огород» (с карточками овощей и фруктов )
Игры-соревнования :
«Полезные продукты »
«Узнай по вкусу и отгадай»
«Разгрузи машину»
«Кто больше назовет блюд»
«Накрываем на стол»
«Собираем урожай»
Пальчиковая гимнастика :
«Апельсин» , «Овощи » , «Капуста» , «Варим, варим мы компот» , «Наша грядка» , «Мы стоим на огороде» , «Яблоко» , «У Лариски- две редиски, «Фрукты » , «У девочки Ариночки овощи в корзиночке » , «Огород»
Физкультминутка :
«Компот» , «Капуста» , «Огород» , Яблоко», «Сад» , «Осень»
3 этап : Заключительный
Презентация детьми книжек-малышек по теме : «»
Итоговое развлечение :
Работа с родителями
Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»,
«Как витаминизировать питание ребенка» , «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты »
Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы» - (необычные фрукты и овощи )
Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме : «Овощи и фрукты »
Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина»
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей . Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания
Результаты проекта :
Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей , фруктов и ягод для укрепления своего здоровья
Знают о витаминах, содержащихся в овощах , фруктах и ягодах , их полезных свойствах .
Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания
У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов .
Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом
Повысилась познавательная активность детей, их любознательность
В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности
Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей
Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи
Вывод :
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов , что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Оформление : материалы проекта представлены в печатном виде (папка-накопитель) ; в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.
Приложения :
1. Консультация для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»
2. Консультация «Как витаминизировать питание ребенка?»
3. Консультация «Этикет за столом»
4. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты »
5. Памятки для родителей
6. Анкеты «Питание вашего ребенка» ,
«Формирование у детей культуры здорового питания»
7. «Загадки об овощах и фруктах »
8. «Полезные стихи об овощах и фруктах » .
9. Пословицы и поговорки об овощах и фруктах
10 Сценарий праздника «С витаминами дружить- здоровым быть!»
Итог проекта :
Оформление тематической папки «Осень-щедрая пора» ;
Оформление плакатов на тему «Витамины» ;
Презентация проекта «Овощи и фрукты- полезные продукты » ;
Оформление выставки книжек-малышек по теме : «Овощи и фрукты - полезные продукты »
Программное обеспечение :
1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Старшая группа- М : издательство «Скрипторий 2003» , 2016 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - М : «Просвещение» , 1999 г.
3. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград : «Учитель» , 2008 г.
4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»
5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа- М : «Карапуз-Дидактика» , 2007 г.
7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» - Ярославль, «Академия развития» , 2000 г.
8. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» - М : издательство «Скрипторий 2003» , 2008 г.
9. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.
10. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.
Интернет ресурсы :
http://nsportal.ru/detskiy-sad/
http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html .
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/
http://brukva.info/poslovicy-ob-ovoshchah.php
http://dohcolonoc.ru/conspect/
http://ds74.krsl.gov.spb.ru/konsultacii/
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»
(совместная деятельность детей и родителей)
Тип проекта: практико - ориентированный.
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагог).
Цель: формирование у детей представления о здоровом питании, о пользе витаминов в овощах и фруктах.
Задачи:
1.Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
2.Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Проблема: недостаточное употребление детьми натуральных витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
Предполагаемый результат:
Дети начнут понимать значение витаминов для сохранения и укрепления здоровья, возникнет необходимости правильного питания;
У ребят будет формироваться умение осуществлять поисково – исследо-вательскую деятельность.
Практический этап
План
Распределение по группам
В ходе работы над проектом ребята разделились на группы: «Морковь», «Лимон», «Апельсин», «Яблоко», «Огурец»
Сбор информации:
Загадки об овощах и фруктах;
Пословицы и поговорки;
Информация о пользе овощей
Интересные факты
Изготовление костюмов с помощью родителей
Получение натуральных соков посредством отжима соковыжималкой (с помощью родителей)
Представление результатов работы (выступление групп)
Ведущий (родители)
Почему овощи и фрукты считаются полезными продуктами? В них много витаминов. Витамины – это вещества, необходимые для жизни, роста, жизнеспособности и общего самочувствия. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. У каждого овоща и фрукта есть свои преимущества. Полезность овощей и фруктов зависит от их качества. Самые спелые и не повреждённые плоды очень полезны. Овощи и фрукты полезно есть в любом виде: свежем, варёном, тушёном, печёном, сушёном и замороженном.
Лимон
Ж елтобрюхий, ароматный,
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют?
К ожура его толста,
Кислый вкус присущ всегда,
Словно Солнышко на ветке,
Он висит в своей жилетке!
Лимо́н - небольших деревьев из рода . Лимоном также называют этого растения.
Лимоны употребляют в пищу в свежем виде, а также используют при изготовлении кондитерских изделий. С лечебно-профилактической целью лимоны употребляют при , , , , , , , . В считали, что лимон предохраняет от и является противоядием при укусах змей. Восточная медицина считала лимон прекрасным средством для лечения ран и лёгочных заболеваний и противоядием при различных отравлениях. В XI веке писал о лимоне как о лучшем лекарстве при болезнях сердца.
Лимон - это кислота! Если припаять к одному из выходов светодиода медную, а к другому - цинковую проволочку и вставить другие концы проволочек в лимон, светодиод загорится. Как в Англии стали есть лимоны. Композитор Дмитрий Шостакович был приглашен королевой Великобритании Елизаветой II на чай. Закончив чаепитие, Шостакович ложечкой извлек из стакана кусочек лимона и съел его. По этикету это было не принято, и все присутствующие просто растерялись. Королева решила исправить ситуацию, тоже достала лимон и съела его. Вскоре по всей стране распространился обычай съедать лимон из чая.
Огурец
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
Ни окошек, ни дверей,
Полна горница людей.
Этот хрустящий зеленый овощ есть практически на каждом приусадебном участке. Оказывается, национальная славянская закуска имеет много интересных фактов в своей истории. Человечество употребляет огурцы в пищу со времен Месопотамской цивилизации – четыре с половиной тысячи лет. А выращивать огурцы как культуру начали в Индии. Про полезные свойства огурцов говорил еще древнегреческий лекарь Гиппократ. Огурцы считали эффективным средством для борьбы со многими заболеваниями и ведуны на Руси. На тихоокеанских островах к каждому продукту относятся, как к настоящему деликатесу. Огурцы аборигены заворачивают в банановые листья и зарывают в землю, делая, таким образом, запасы на случай шторма или неурожая. Там считают: чем больше у жениха в запасе огурцов, тем привлекательнее в материальном плане он выглядит в глазах невесты. На острове Фиджи родители не дают разрешения на брак дочери, пока потенциальный муж не предъявит свои запасы этих овощей. Царица, которая на протяжении вот уже нескольких столетий считается одной из красивейших женщин в мире, утверждала, что своей красотой она обязана огурцам. Клеопатра употребляла их в пищу практически ежедневно.
Апельсин
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетой фабрики -
Из далёкой Африки.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый...
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Интересные факты 1. В эпоху Возрождения, апельсины были только на столе у знати, и были очень дорогими, т.к. считалось что они отгоняют чуму. 2. При упадке сил и плохом настроении достаточно пару минут подышать над горячей водой, в которую порезаны шкурки апельсинов или лимонов - и эфирные масла быстро вернут бодрость и радость. 3. Весной француженки пьют апельсиновый сок, т.к знают что в это время больше никакие фрукты не содержит витамин С 4. Для больных шизофренией апельсины пахнут горячей пиццей. 5. Апельсин - поставщик инозита (витамин В8), который регулирует жировой обмен в организме, понижает уровень холестерина в крови, уменьшает спазмы сосудов, способствует выведению шлаков. 6. В Одессе есть памятник Апельсину. Одесситы дали взятку Павлу 1 в количестве четырех тысяч апельсинов чтобы он издал приказ о строительстве торгового порта в городе. 7. По данным американских ученых, которые в ряде опытов выяснили, что ежедневное употребление 250 мг витамина С благотворно действует на здоровье. 8. Самый маленький родственник апельсина в Китае называется кумкват, в Японии – кинкан, а европейцам он известен как «карликовый апельсин». 9. До сих пор страны производители этого фрукта спорят за пальму первооткрывателя этого фрукта. Известно, что в район Средиземноморья его завезли арабы, что из всех названий этого плода у нас прижилось немецкое Apfelsine ("китайское яблоко")
Яблоко
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву.
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко.
Достаточно съедать одно яблоко в день , чтобы зарядить организм и обеспечить естественную защиту от бактерий и вирусов. К тому же, этот наливной плод выводит из организма вредные вещества, в том числе токсины, очищает кровь и лимфу, улучшает работу почек, печени и кишечника, поглощает холестерин. Польза яблок проявляется, когда приходит время ухаживать за зубами. Пока малыш не начал самостоятельно чистить зубы, ему в этом поможет яблоко. Оно не только очистит эмаль и межзубные промежутки, но и поможет справиться с микробами, которые способствуют развитию кариеса. Яблоки для ребенка полезны в любом виде: сырые, сушеные, запеченные. Не меньшей ценностью обладают выжатые соки, компоты, джемы и варенье.
Факты
Морковь
1. Самым любимым фруктом древних греков и римлян было яблоко.
2. Снимать кожуру с яблок не очень полезно. Дело в том, что именно в ней содержится полезная для нашего организма клетчатка (две трети) и антиоксиданты.
3. Человечество знает и использует в качестве еды яблоки еще с 6500 года до н.э. – об этом свидетельствуют археологические раскопки.
4. Яблоня-долгожительница растет в Америке, в Манхэттене. В далеком 1647 году ее посадил в своем саду Петр Стювенсант. И по сей день яблоня дает пл6. Первый сорт яблок, который был в 1647 году экспортирован из Америки, назывался «Ньютон Пиппин».
5. Ведущим мировым производителем яблок является Китай. На втором месте – Соединенные Штаты Америки.
6. Разные сорта яблок имеют разное количество семян.
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную …
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Польза моркови для организма человека огромна. Богатый состав обуславливает её лечебные и полезные свойства. В моркови содержатся витамины: С, К, Е, РР, группы В, большое количество каротина – полезного вещества, которое имеет способность в человеческом организме превращаться в витамин А. Питательная ценность моркови: белки – 1,3%, углеводы – 7%. Богата морковь также и минеральными веществами , которые являются необходимыми для организма человека: железо, калий, фосфор, медь, кобальт, магний, цинк, йод, хром, фтор, никель и прочими. А своеобразный запах моркови обуславливается наличием в ней особых эфирных масел. Бета-каротин , содержащийся в моркови, являющийся предшественником знакомого всем ценного витамина А, оказывает благоприятное воздействие на функционирование лёгких , положительно сказывается на работе и состоянии органов зрения , укрепляет сетчатку глаз, помогает справляться с конъюнктивитом, блефаритом, ночной слепотой. Особенно полезен он для организма молодых женщин – позволяет сохранять молодость кожи, её здоровье и красоту, а также укрепляет волосы и ногти. Сырая морковь отлично оздоравливает дёсна , поэтому жевать морковь полезно. Доказана польза моркови и для детей , так как именно витамин А оказывает значительное влияние на процесс роста. Ежедневно, утром натощак следует давать детям от 50мл до 100мл сока моркови.
Применяется морковь как в сыром виде, так и в варёном, а также в виде сока.
Морковный сок используется в лечебных целях при:
Авитаминозе и гиповитаминозе А;
Сердечнососудистых заболеваниях;
Артрите, малокровии, полиартрите;
Заболеваниях почек и печени;
Наличии камней в жёлчном пузыре: смешать сок одного лимона и полстакана горячей воды, выпить. Дополнительно употреблять смесь соков моркови, свеклы, огурца (по полстакана 3 раза в сутки). Камни начинают выходить через несколько дней;
Нарушении минерального обмена;
Повышенной кислотности;
Насморке. Эффективно лечит морковный сок насморк – необходимо его закапывать в нос по 2 капли в каждую ноздрю.
А теперь, мои друзья, готовим соки для ребят.
Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке !»
Выполнили воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Выборга:Филиппова Н.Ф, Пескова Л.А
Актуальность реализации проекта
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : октябрь
Цель проекта : создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
- формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
- учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
- у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
- повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;
- появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
- повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.
2. Подбор материала для продуктивной деятельности.
3. Составление тематического планирования мероприятий.
2 этап – Исследовательский.
3 этап – Заключительный.
Капуста – королева овощей
Слово «капуста» происходит от латинского «caput», что значит «голова»
ЗАГАДКИ
Зеленая толстуха Надела уйму юбок, Стоит теперь на грядке Как балерина в пачке.
Сто одежек - Все без застежек.
Был ребенком - Не знал пеленок, Стал стариком - Сто пеленок на нем.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
В парнике стоит с утра В огороде по порядку Невозможная жара! Занимают сёстры грядку. И свисают, молодцы, И в оранжевой обновке В пышных листьях… Огурцы! Щеголяют все… Морковки! Был зелёным – пожелтел, У неё плоды-початки, Куртку красную надел. И вкусны они, и сладки Это что за светофор? Накормила всех от пуза Спит в теплице…Помидор! Золотая… Кукуруза! Кустик пышненький над грядкой, Под кустом копнёшь немножко, Корень круглый, желтый, сладкий! Выглянет на свет… Картошка! Держит грядка овощ крепко. Что за овощ жёлтый?... Репка! Рыжая царица На грядке золотистая. Царствовать привыкла Лежебока… Тыква!
ФИЗМИНУТКА
В огород пойдем,
( шаги на месте )
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают» )
И картошки накопаем.
( «копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
( «рвут»)
И вернемся по дорожке.
( шаги на месте)
КАРТОШКА
ЗАГАДКИ:
Сижу всё лето в тёмных грядках, Меня нельзя увидеть в профиль! Зимой в мешках играю в прятки, А называюсь я…
Я - не репка. Я – Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова, Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. В жарком масле, вот смотри, Стать могу картошкой фри! И для чипсов – веришь, нет – Я – главнейший компонент!
Этот овощ - генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир!
Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку Нашу добрую…
Красная девица-морковка
ЗАГАДКА: Расту в земле на грядке я, Оранжевая, сладкая.
Морковный сок
Глушит сорная трава Кустики гороха, И морковь видна едва - В общем, дело плохо. Так не вырастет морковь, Так не будет толку! Две сестры сегодня вновь Вышли на прополку. У Маринки две руки, И у Светы две руки; Хорошо пошла работа: Берегитесь, сорняки! Поработали часок - И, пожалуй, хватит. Будет пить морковный сок Через месяц братик.
Проводим эксперимент. Протираем морковь через тёрку. С помощью марли выжимаем сок. Рассматриваем сок, описываем цвет. Пробуем на вкус. Делаем выводы, что морковный сок – жидкость оранжевого цвета, имеющая сладкий вкус.
Агния Барто
Свёкла царица овощей
ЗАГАДКИ:
- Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне…Свёкла
- Круглолицая девица, Выросла в темнице
- Кругла, а не шар, С хвостом, а не корова, Зелена, а не яблоко, Красна, а не солнце, Сладка как мед, да вкус не тот.
Свёкла – яркая девица,
Всё на грядке молодится, Новое у неё пальто,
Старое уже не то.
И в зеленые сапожки, Спрятала поглубже ножки
Свёкла, свёколка, свекла И красива и вкусна Буду есть я винегрет И меня сильнее нет!
Щеки свёклой я накрашу И румяна не нужны Буду яркой и красивой Хоть на сцену выходи!
ЛУК-ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ
Что такое луковица.
Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными, белыми чешуйками до поры до времени спят луковые почки – детки, зачатки будущих ростков. Снаружи стенки луковой детской спаленки тоже покрыты чешуйками, только сухими, золотистыми. Чем толще эта золотистая покрышка, тем дольше будет храниться лук, тем крепче сон деток.
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Ю. Дулепина
ЗАГАДКА:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
ВЫВОДЫ:
В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать овощи, знают особенности строения овощей и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, овощам, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ «Овощи и фрукты» (старшая группа) МБДОУ Фёдоровский детский сад «Теремок» Кайбицкого муниципального района РТ Выполнила: Калашникова Галина Ивановна в оспитатель 2-ой категории 2014 год
Ц Е Л Ь: Способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах и фруктах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.
ЗАДАЧИ Познавательные: - Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания; - Учить различать овощи по вкусу, внешнему виду и месту произрастания; - Показать значимость овощей для развития роста и здоровья человека. Развивающие: - Развивать мелкую моторику - Приобщать к двигательной импровизации. Воспитательные: - Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата; - Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми - Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
ТИП ПРОЕКТА: исследовательско - творческая МЕТОДЫ: словесные, наглядные, игровые, практические ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный
Пути реализации проекта Формы работы Цель игры Игра «Отгадай загадку». Игра «Овощи – фрукты». Игра «Рецепты доктора Пилюлькина ». Познавательное занятие «Самые вкусные жители огорода и сада» Рисование овощей Сюжетно-ролевая игра «На рынке», «Магазин овощей» Пальчиковые игры Познакомить детей с названиями овощей и фруктов. Научить классифицировать овощи и фрукты, составление связного текста. Закрепить знания детей о значении овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей со значением витаминов в зимний период. Закрепить умение изображений овощей. Развитие коммуникативных навыков. Развитие мелкой моторики, закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
8.Игра «Вершки-корешки» 9.Игра «Овощи выросли в огороде» 10.Лепка «Сбор овощей» 11.Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что лишнее», «Варим суп» 12.Аппликация «Что растет на грядке» Чтение стихов, сказок про овощи и фрукты 13.Инсценировка сказки «Репка» Закрепить знания детей об овощах, их частях, употребляемых в пищу. Назвать правильно овощи из стихотворения, развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики, закрепить последовательность действий при выращивании овощей. Развитие мелкой моторики, представления о овощах и фруктах, умение группировать овощи и фрукты. Обучить детей изготовлению поделки. Развитие правильной дикции, закрепление знаний об овощах и фруктах. Развивать диалогическую речь, продолжить работу над четкостью речи, закрепить содержания сказки.
Дидактические игры
1. «Найди…»
2. «Что лишнее?» А)
3. «Варим суп»
4. Игра «Рецепты доктора Пилюлькина ».
Выбери овощи, в которых содержится витамин А.
5. «Отгадай загадку» Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки. Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..
Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.
Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. Желтая и сладкая, пушистая и гладкая. На дереве висела, пока не поспела.
Пальчиковые игры
Овощи Засолка капусты Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем Резкие движения кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулак. Морковка Не морковка - загляденье, Выросла на удивленье! Сочная да вкусная, Для детей полезная! Пальцы левой руки сжаты в щепотку и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепотке Овощи Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох - Урожай у нас не плох. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого пальца. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.
Овощи У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Вот пузатый кабачок Положила на бачок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина - молодец! Дети делают ладошки «корзиночкой». Сгибают пальчики, начиная с большого пальца. Показывают большой палец. У Лариски - две редиски У Лариски - две редиски. У Алешки - две картошки. У Сережки - сорванца - Два зеленых огурца. А у Вовки - две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого пальца, на одной или обеих руках.
Фрукты Фрукты Как у нашей Зины Фрукты в корзине: Яблоки и груши, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! Посмотрите на ранет! Вкуснее наших фруктов нет! Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с мизинца. Гладят живот. Фруктовая ладошка Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Фрукт для вас и для нас. Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с Большого пальца. Показывают ладошками вокруг и на себя.
Конспект занятия
Конспект познавательного занятия «Вырастим сад». Программное содержание: - Познакомить с последовательностью работ в саду; - учить различать овощи и фрукты; - воспитывать уважение к труду садоводов, результатам их труда. Ход занятия: 1. Загадки: отгадки дети находят среди муляжей. Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки \Яблоко\. На сучках висят шары – посинели от жары \Сливы\. Желтая и сладкая, пушистая и гладкая. На дереве висела, пока не поспела \Груша\. Висит он на ветке и с яблоком схож, Но красен, как рак, и, как бык, толстокож. И доверху полон рубиновых бус, Прозрачных и сочных, и сладких на вкус \Гранат\. - Что это? Как назовем одним словом? - Где растут фрукты? Какие фрукты еще можете назвать?
2. Д\и «Выращиваем сад»: предлагаю детям стать садовниками и разложить по порядку картинки с последовательностью выращивания урожая. По этой серии картинок рассказать, как мы вырастим сад. 3. Д\и «Что нужно убрать из корзинки?»: в двух корзинках находятся овощи и фрукты. Задание: разложить в одну корзинку овощи, в другую – фрукты. Объяснить, почему разложили именно так. 4. Физминутка «Собираем урожай»: Едем – едем мы домой на машине грузовой, Ворота отворяй, едет с сада урожай. Можно включить или заменить части занятия: - Выкладывание овощей и фруктов веревочками на полу (парами, подгруппами). - Пантомима «Покажи жестом» (красный помидор, желтая груша). - Д \ и «Наоборот»: (сладкий – горький, круглый - квадратный). - Опиши по схеме овощ или фрукт
Конкурс «Поделки из овощей» Фотоконкурс «Что выросло в моем огороде и саду» Придумывание новых загадок про овощи и фрукты Чтение стихов, рассказов про овощи и фрукты Сбор овощей и фруктов на своем огороде Развлечение «Что растет на грядке и в саду» Совместная работа с родителями
Ожидаемые результаты Умение различать овощи и фрукты по вкусу, внешнему виду и месту произрастания Понять значимость пользы для роста и развития человека Уметь разгадывать и загадывать загадки про овощи и фрукты
Спасибо за внимание!
Сапельников Максим
В своей проектной работе Максим ищет ответ на вопрос "Почему нужно есть много овощей и фруктов?", рассказывает о пользе овощей и фруктов, о содержании витаминов в них, также он подобрал загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах и пршёл к выводу, что если хочешь быть здоров, надо употреблять в пищу овощи и фрукты. Максим научился работать с интернет - источниками и создавать презентацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект «Польза овощей и фруктов» Проект подготовил ученик 3 класса Сапельников Максим МБОУ « Сокрутовская оош МО « Ахтубинский район» Астраханской области Руководитель: Куанаева М.М. учитель начальных классов 1 квалификационной категории
Основополагающий вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Проблемные вопросы учебной темы: Правда ли, что овощи и фрукты – полезные продукты? В чём польза овощей и фруктов? Какие витамины содержатся в известных нам фруктах и овощах?
Яблоки. Яблоко часто называют плодом здоровья. В них содержится большое количество витаминов С, В1, В2, Р, Е, в том числе марганец и калий, источник железа. Яблоки используют для профилактики простудных заболеваний, для лечения тяжелых недугов как злокачественные образования. Достаточное количество калия помогают стабилизировать кровяное давление, ну, а кальций необходим для укрепления зубной эмали и костной ткани. Клетчатка, содержащаяся в зеленых яблоках, долго усваивается и не дает долгое время ощущать чувство голода. Оно также содержит пектин, который поможет улучшить цвет лица и продлить молодость.
Груша. Груши издавна используются в народной медицине. Им свойственно преимущественно закрепляющее, мочегонное, дезинфицирующее, жаропонижающее и противокашлевое действие. Этим действием обладают не только свежие, но и сушеные плоды, а также сок, отвары (свежих и сушеных плодов), кисель. Груша богата сахарами, органическими кислотами, ферментами, клетчаткой, дубильными, азотными и пектиновыми веществами, витаминами С, B1, Р, РР, каротином (провитамин А), флавоноидами и фитонцидами. Многие сорта груш богаты микроэлементами, в том числе йодом.
Апельсин. В апельсине содержатся витамины А, В1, В2, РР и микроэлементы магний, фосфор, натрий, калий, кальций и железо. Но главное достоинство апельсина, как и всех цитрусовых - это витамин С. Апельсиновый сок активизирует деятельность всех функций организма, улучшает обмен веществ, оказывает тонизирующий эффект. Он полезен больным сахарным диабетом. Рекомендуется при авитаминозах, усталости, упадке сил. Возбуждает аппетит, хорошо утоляет жажду, особенно при лихорадке.. Апельсин благотворно влияет на заживление ран и нарывов.. Действует успокаивающе, укрепляет нервы, благотворно влияет на деятельность центральной нервной системы.
Капуста. Капуста – уникальный продукт, она имеет в своем составе огромное количество всевозможных полезных для здоровья веществ и витаминов. Витамина С в листьях ранних сортов содержится 20 мг% , в позднеспелых - 70 мг% . Капуста обладает способностью сохранять в себе витамин С продолжительное время. Секрет этого «долголетия» в том, что витамин С находится в капусте не только в чистом виде, но и в химически связанной форме - « аскорбигене ». Аскорбиген - наиболее устойчивая форма витамина С, причем в капусте его в этом виде содержится в 50 раз больше, чем, например, в картофеле. А вообще как такового витамина С в капусте больше, чем в картофеле, лишь в 1,5-2 раза. Витамина С в капусте больше, чем в мандаринах и лимонах, и в 10 раз больше, чем в моркови. В белокочанной капусте сконцентрирован почти весь набор витаминов, необходимых человеку.
Огурец. Огурцы на 95 процентов состоят из воды и содержат очень малое количество белков, жиров и углеводов. В огурцах содержатся ферменты, которые благоприятствуют усвоению белков животного происхождения. Поэтому полезно сочетать мясное блюдо с салатом из огурцов. Огурцы содержат витамины С, В1, В2, Р, провитамин А, ферменты, ароматические и минеральные вещества (фосфор, кальций, магний, железо). Из минеральных солей в них больше всего калия. Клетчатка огурцов стимулирует моторную функцию кишечника.