Игры у новогодней елки для начальной школы. Новогодние игры для дошкольников: картотека игр в картинках. Конкурс «Открой замок»
Эти игры можно использовать на детском Новогоднем утреннике, на Новогоднем празднике.
Суша — вода
Дети становятся в одну линию. Как только Дед Мороз скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Дед Мороз может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.
Победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Займи свой домик
Дед Мороз разбивает детей на пары. Они берутся за руки — это «домики». Остальные — «птички», их больше, чем «домиков». «Птички» летают. Когда Дед Мороз объявит: «Закапал дождик», птички должны занять «домики». Кому не хватило, выбывает из игры.
Воробышек, чирикни!
Один ребенок садится на стульчик, спиной к остальным детям. Дед Мороз и Снегурочка выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему и кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробышек, чирикни!» «Воробей» произносит: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это. Если угадал — тот, кто исполнял роль воробья, садится на стул. А ведущий выбирает нового «воробышка».
Сюрпризы на веревочке
Дед Мороз и Снегурочка натягивают между двумя стульями веревочку, на которой висят одинаковые «конфеты» из фольги. Каждый ребенок подходит и срезают по «конфете». Внутри лежит записка, на которой указано, что он получит в подарок. А Дед Мороз тут же достает этот подарок из своего волшебного мешка и вручает игроку.
Веселые мартышки
Дед Мороз читает стишки и показывает движения:
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами замри.
Дети повторяют за Дедом Морозом движения, а потом застывают с гримасами. Дед Мороз и Снегурочка выбирают ту гримасу, которая им больше понравилась.
Кто больше?
Дед Мороз предлагает детям назвать как можно больше предметов, начинающихся на одну букву. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет. Дед Мороз и Снегурочка помогают детям подбирать нужные слова — дают им небольшие подсказки.
Верный конь и слон домашний...
Дед Мороз предлагает детишкам подобрать определения к словам. Например: лиса — хитрая, рыжая; кошка — ласковая, мягкая и т. д. Кто подберет больше определений, тот и выиграл. Если детей много, можно разделить их на две команды — пусть соревнуются.
Что такое, кто такой?
Это «игра наоборот». Теперь Дед Мороз дает различные определения, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Например: маленькая, серенькая, пугливая — мышка; румяное, спелое, наливное — яблоко; яркое, золотое, сияющее — солнышко и т. д.
Вытяни веревочку
Двое ребят садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу Деда Мороза каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.
Где твое гнездо?
Мамы и папы получают роли деревьев. Каждый замирает в позе, соответствующей характеру дерева: стройная елочка, корявый вяз, могучий дуб и т. д. Замечательный лес!
Дети получают роли зверей и птиц. Все они группами по 3-4 человека располагаются под деревьями. Там их гнезда и норы.
По команде Деда Мороза: «День наступает — все оживает!» звери и птицы покидают свои гнезда. Они бегают, прыгают, радуются солнышку. Но звучит команда: «Ночь наступает — все замирает!», и дети должны моментально вернуться в свои домишки. Кто замешкался, выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто пошевелился, находясь под своим деревом «ночью». Его тут же заметит хищная птица сова, роль которой исполняет Снегурочка. Деревья следят, чтобы под ними прятались только их обитатели.
Во втором туре игра усложняется: после команды «День наступает...» деревья меняются местами, принимают другие позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не «потеряться».
Кто самый ловкий?
Дед Мороз: Вы ребята веселые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.
Дети получают в руки круглые палочки диаметром 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими, на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен предложить зрителям показать, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше. Этот простой конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.
Зимний пейзаж
Снегурочка : Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?
Дед Мороз: Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберет картину, тот и выиграл.
Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.
После этого Дед Мороз и Снегурочка предлагают детям поиграть в шарады.
ШАРАДЫ
Есть такие слова, которые состоят из двух или трех слов. Например: бар-сук, кол-лекция, кол-бас-а.
Дед Мороз и Снегурочка могут поиграть с детьми в шарады. Можно разделиться на две команды. Дед Мороз со своими детками загадывает слово команде Снегурочки и наоборот.
Дети станут актерами. Им надо будет показывать сценки, в которых используются слова, входящие в заданное слово. А потом еще один спектакль, показывающий слово целиком.
А зрители должны постараться отгадать это слово. Из скольких частей будет состоять слов — столько спектаклей и надо будет показать.
Мой первый слог — животное морское,
За ним охотятся порой.
А междометие — второй.
Все — государство. Но какое? (Кит-ай)
Предлог стоит в моем начале,
В конце же — загородный дом.
А целое мы все решаем
И у доски, и за столом. (За-дача)
Слог первый — лес,
Второй — стихотворенье.
А целое растет, хотя и не растенье. (Бор-ода)
Новогодние игры и развлечения для школьников
Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.
И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ
«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.
«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.
«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.
«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.
Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.
«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.
Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.
«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.
Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.
«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).
Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.
«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.
На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.
Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».
Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.
«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.
«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.
Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.
Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).
«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.
Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.
«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.
Задание: дунуть что есть силы.
Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.
Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.
«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.
Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.
«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.
Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.
«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.
Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.
«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.
«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.
«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.
Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.
«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».
Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.
«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.
Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.
«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.
Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.
К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.
Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.
«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.
Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.
«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.
«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.
Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.
Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.
«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.
Выполнившему это задание вручается приз.
«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.
Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».
Игра начинается по команде ведущего.
Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.
«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.
Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.
«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.
Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.
«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.
Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.
По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.
Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.
Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.
КОМАНДНЫЕ ИГРЫ
«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.
При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.
Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.
«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.
По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.
Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.
«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.
Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.
Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.
«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:
1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец
С валенками;
С метлами;
С чемоданами;
Со швабрами и т. д.
2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:
Индейцы из племени мумба-юмба;
Цыгане из табора;
Горцы Кавказа;
Ансамбль песни и пляски и т. д.
3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».
4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:
Зима — холода;
Снежинка — пушинка;
Мороз — нос;
Елочка — иголочка.
«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.
Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.
Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.
Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.
«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.
Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.
Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.
Есть несколько разновидностей этой игры:
1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.
2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.
Ученики начальной школы ждут от новогоднего представления чудес и приключений. Обширная развлекательная программа на Новый год с играми, песнями и конкурсами поможет в полной мере оправдать детские ожидания. Школьники с удовольствием выполнят придуманные Дедом Морозом сказочные задания. Активные игры и интересные конкурсы вызовут улыбки на счастливых лицах детишек.
В конкурсе участвуют 2 команды по 2 человека. Каждая группа получает большие воздушные шарики, двусторонний скотч, ножницы и маркеры разных цветов.
Задача участников - с помощью двухстороннего скотча соединить шарики, чтобы получился снеговик. Затем нужно разукрасить снеговика, подготовить его к Новому году. Можно нарисовать ему глаза, нос, рот, волосы, пуговички, любой другой элемент. На выполнение задания отводится 5 минут.
Побеждает команда, у которой получится более нарядный снеговик. Определить победителя можно с помощью аплодисментов зрителей.
В конкурсе участвует 2 команды по 5 человек. Для его проведения понадобится 2 ложки, 2 миски, 10 кубиков льда (2 одинаковых набора) разных форм - в виде цветочков, звездочек, квадратиков, сердечек и т.п. и соответствующие формочки для каждого кусочка льда.
Каждой команде выдается по ложке и миске с набором кубиков льда. Участники выстраиваются в 2 шеренги. На одинаковом расстоянии от обеих команд необходимо расставить формочки для льда.
Конкурс начинается по команде ведущего. Задача каждого участника - отнести в ложке кусочек льда, положить его в нужную форму и вернуться обратно, чтобы передать ложку следующему конкурсанту своей команды. Для усложнения задания на пути можно расставить различные преграды, которые игрок должен обойти. Побеждает команда, которая быстрее сложит все кубики льда в соответствующие формочки.
В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек. Для его проведения понадобится большое количество воздушных шариков разного размера и вместительная одежда (штаны, кофта или комбинезон - 2 штуки).
Каждая команда выбирает одного игрока, который будет снеговиком. На него одевается одежда больших размеров. Снеговик стоит на одном месте и не двигается. Задача остальных игроков - по команде начать наполнять его разбросанными по полу шариками разного размера. Конкурс длится 5 минут. По истечении времени подсчитывается количество шариков в одежде каждого снеговика. У кого больше - та команда и становится победителем.
В конкурсе участвуют 2 команды по 4 человека. Для его проведения необходимо заблаговременно подготовить 2 одинаковых комплекта из прищепок, украшений для елки (снежинок, игрушек из бумаги), ведерка для игрушек.
Задача команды - быстро и красиво украсить новогоднюю елочку. В качестве елки выступает один из участников команды. Второму надо держать ведерко с игрушками. Третий и четвертый игроки развешивают игрушки с помощью прищепок на елочку. Конкурс начинается по сигналу ведущего. Побеждает команда, которая быстрее нарядит елку.
Игра «Угадай, у кого снежинка»
В игре участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая группа детей выбирает капитана и садится за стол. Один из командиров получает маленькую бумажную снежинку и начинает под столом передавать ее остальным игрокам своей команды.
В это время другая группа считает до 10. Как только прозвучало слово «десять», участники команды кладут руки на стол. При этом тот человек, у которого очутилась снежинка, должен скрыть, что она у него.
Игры и конкурсы
Игра "да" и "нет"
Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
- Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.
Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.
- Разноцветные хлопушки?
- Да.
- Одеяла и подушки?
- Нет.
- Раскладушки и кроватки?
- Нет.
- Мармеладки, шоколадки?
- Да.
- Шарики стеклянные?
- Да.
- Стулья деревянные?
- Нет.
- Плюшевые мишки?
- Да.
- Буквари и книжки?
- Нет.
- Бусы разноцветные?
- Да.
- И гирлянды светлые?
- Да.
- Снег из белой ваты?
- Да.
- Бравые солдаты?
- Нет.
- Туфли и сапожки?
- Нет.
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет.
"Снежное задание"
Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!
У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.
"Анекдот "с бородой""
Участники конкурса по очереди начинают рассказывать анекдоты. Если кто-то из присутствующих знает продолжение, рассказчику прикрепляется "борода", которую заменяет кусочек ваты. Выигрывает тот, у кого в итоге окажется меньше кусочков ваты.
"Конкурс поваров"
За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.
"Сейчас спою!"
В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку "Маленькой елочке холодно зимой...". По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.
"Сказочный персонаж"
На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.
"Золушка"
В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.
"Загадочный приз"
Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу - и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ - читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.
"Мобильный телефон"
Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят "дзинь-дзинь". Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят "динь-дилинь". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
"Выбери приз!"
На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.
"Башмачок для Золушки"
Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: "Найди свой башмачок!". Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.
"Торопыжки"
Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.
"Сборщики урожая"
Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды - перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.
"Отгадайки"
Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только "да" или "нет". Тот, кто первый угадает свое "имя", - победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.
"Скульпторы"
Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее - тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.
Фокусы
Разучите эти несложные фокусы, и в новогоднюю ночь в глазах ваших гостей вы станете непревзойденным магом.
Нитка на пиджаке
Вы замечаете на своем пиджаке белую нитку и пытаетесь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда вы берете ее за кончик и тянете. К вашему удивлению (и удивлению других людей), она тянется дальше. Вы тянете все дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются.
Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.
Три стакана и бумага
Поставьте на стол два стеклянных стакана на некотором расстоянии один от другого. Сверху положите лист бумаги.
Возьмите в руки третий стакан и предложите зрителям поставить его между двумя стаканами на лист бумаги так, чтобы бумага не прогнулась. Ни у кого, конечно, не получается. Тогда вы демонстрируете свои "магические" способности.
Секрет фокуса: Лист бумаги сложите гармошкой вдоль длинной стороны, тогда он легко выдержит вес даже стеклянного стакана.
Волшебная веревка
Вы садитесь перед зрителями за стол, демонстрируете им веревку, кладете ее на стол и говорите: "Я завяжу узел на этой веревке без помощи рук".
После этого скрещиваете руки на груди. Взяв один конец веревки левой рукой, а другой - правой, вы разводите руки в стороны. На веревке действительно появился узел!
Секрет фокуса: Никакого особого секрета здесь нет. Просто нужно взять веревку не менее 1 метра длиной. И, конечно, тщательно отрепетировать номер, чтобы суметь захватить со стола оба конца веревки.
Волшебный "пятачок"
Вы просите у зрителей две монетки достоинством в 1 и 5 рублей. Кладете монету в 1 рубль на небольшой листочек бумаги, обводите вокруг нее карандашом разметку и затем аккуратно вырезаете отверстие, по диаметру равное этой монете в 1 рубль. После этого предлагаете зрителям просунуть в это отверстие 5-рублевую монету. Никто не догадывается, как это сделать. Тогда вы с легкостью решаете предложенную задачу.
Секрет фокуса: Конечно, в такое маленькое отверстие 5-рублевая монета не пройдет. Но если согнуть листок бумаги пополам так, чтобы линия сгиба прошла по центру отверстия, то отверстие превратится в щель. Немного растяните бумагу - диаметра отверстия вполне хватит для того, чтобы через него с легкостью проскользнула монета.
Не замочив рук
Возьмите большую плоскую тарелку, положите на нее монету и залейте небольшим количеством воды так, чтобы она покрыла монету. Затем предложите зрителям взять монету, не замочив рук.
Секрет фокуса: Вы поджигаете бумажку и кладете ее в стакан. Затем быстро переворачиваете стакан и ставите его на тарелку возле монеты. Когда бумага в стакане прогорит и погаснет, вода с тарелки соберется под ним, и монета окажется на сухом месте.
Три раскладки
Возьмите любые 21 карту и разложите их картинкой вверх по три карты в семь рядов. У вас должны получиться три вертикальных колонки по семь карт в каждой. Предложите одному из зрителей запомнить какую-нибудь одну карту и сказать, в какой колонке она находится. Аккуратно, одну за другой, сложите карты каждой колонки в стопочки, а затем все стопочки - в одну стопку. При этом стопку карт из колонки с выбранной картой надо положить в середину между двумя другими. Затем переверните стопку картинками вниз, снова разложите карты в три колонки по семь карт в каждой и опять попросите зрителя, чтобы он указал, в какой колонке находится выбранная карта. Сложите карты по колонкам и указанную колонку карт снова положите в середину. И наконец, в третий раз разложите карты и опять колонку с выбранной картой положите между остальными двумя. Отсчитайте десять карт. Одиннадцатой выходит загаданная карта.
Секрет фокуса: главное - всегда класть колонку с загаданной картой между двумя другими.
Хитрый трюк
Возьмите колоду карт. Предложите одному из зрителей выбрать и запомнить какую-нибудь карту и положить ее сверху колоды, вам не показывая. Затем снимите колоду и нижнюю ее часть положите на верхнюю. Раскладывайте карты картинками вверх и безошибочно указывайте загаданную карту.
Секрет фокуса: Чтобы найти загаданную карту, применим маленькую хитрость. Перед демонстрацией фокуса запоминаем самую нижнюю карту колоды. Теперь при раскладке колоды загаданная карта будет лежать перед картой, которую мы подсмотрели.
Угаданная карта
Вы предлагаете четырем зрителям сесть с вами за стол. Всем раздаете по пять карт. После этого зрители должны запомнить по одной карте из тех, что находятся у них в руках. Вы собираете карты и раскладываете их на столе в пять стопочек. Зрители выбирают одну из стопок. Вы берете карты и веером показываете их зрителям. После чего спрашиваете, кто из них видит свою карту. Получив ответ, вы безошибочно указываете ту карту, что они запомнили.
Секрет фокуса: Вы начинаете собирать карты со зрителя, который сидит слева от вас и далее - по часовой стрелке. Причем собираете сразу все пятерки карт, а не по одной. Ваши карты вы соберете последними, и они окажутся наверху колоды. Когда затем вы раскладываете карты по пяти стопочкам, в любой из них карты лежат в том порядке, в котором зрители сидят за столом. Если, например, "свою" карту опознает третий зритель, она будет третьей, считая сверху стопочки и т. д.
Короли и дамы
Из колоды отбираются короли и дамы. Вы выкладываете их перед зрителями в два ряда - отдельно королей и отдельно дам. Складываете карты, кладя стопку из королей на стопку из дам. Полученную колоду из восьми карт зрители могут снимать любое количество раз. Затем вы прячете карты за спину, достаете две карты и показываете зрителям. Они видят, что это король и дама одной масти.
Секрет фокуса: Изначально вы складываете карты так, чтобы последовательность мастей в обеих колодах была одинаковой. За спиной вы делите колоду на две по четыре карты и берете из каждой мини-колоды верхнюю карту. Это всегда будут король и дама одной масти.
Задуманное число
Предложите одному из зрителей задумать число. После этого зритель должен умножить его на 2, затем прибавить 8, разделить на 2 и отнять число, которое он задумал. После многозначительной паузы вы объявляете, что получившееся в итоге число - 4.
Секрет фокуса: Никакого секрета нет, чистая математика!
Весёлые, подвижные, смешные и забавные конкурсы на Новый год для детей сделают праздник незабываемым. Они дарят хорошее настроение, массу положительных эмоций, сближают тех, кто оказался в эту ночь в одном кругу. В них раскрываются самые разные детские таланты: кто-то отлично поёт, кто-то мастерски рисует, а кто-то в итоге оказывается быстрее и шустрее всех.
Ребёнку всегда интересно сравнить себя с другими и научиться заслуженно проигрывать. Этот воспитательный момент касается и новогодних игр, которые можно устраивать как с малышами, так и с подростками. Они пригодятся для общешкольной новогодней ёлки, мероприятия в детском саду и семейного праздника.
Придумать самостоятельно новогодние конкурсы для детей, чтобы они заводили любую возрастную категорию, - мастерство высшего пилотажа. Во-первых, современных детей ничем не удивишь, запросы на развлечения у них достаточно завышенные, и на многие соревнования и игры они могут отреагировать кислым выражением лица и отказом участвовать в них. Во-вторых, новогодняя тематика предполагает использование соответствующей атрибутики и героев, что обязательно нужно учитывать при подборе тех или иных конкурсов. Наши полезные советы помогут вам выбрать из предложенного в сети многообразия самые лучшие и весёлые варианты.
- Возраст
Определитесь с возрастной категорией детей, которые будут принимать участие в новогодних конкурсах. Если для малышей важны подвижные игры, то для школьников можно устраивать интеллектуальные бои, а для подростков включать элементы приколов и шуток.
- Место
Место проведения конкурса на Новый год тоже будет иметь значение. Например, в детском саду детвору можно выстроить в хоровод и устроить весёлые подвижные игры вокруг ёлочки. А вот в школе понадобятся более серьёзные игры-шутки с приколами и интеллектуальными задачками. И гораздо проще устроить такие мероприятия дома, в семейном кругу, когда никто никого стесняться не будет.
- Сюжет
Внимательно прочитайте тексты для детских конкурсов на Новый год, предложенные на всевозможных сайтах. Следите за тем, что в них не было ни намёка на пошлость для взрослых, которой сегодня так много на просторах Интернета. Представьте всю игру от начала до конца: не слишком ли она сложна будет для детей? всё ли в ходе сценария вам понятно? все ли атрибуты для конкурса вы сможете достать? Заранее продумайте все эти моменты, чтобы праздник удался на славу.
- Ведущий
Не забудьте решить, кто будет ведущим на новогодних детских конкурсах. Сможете ли вы их организовать так, чтобы детвора не скучала в праздничный вечер и получила массу положительных эмоций? Может быть, есть смысл предложить это сделать профессионалу или пригласить актёров в обличии Деда Мороза и Снегурочки?
Подбирая новогодние конкурсы и игры для детей, учитывайте мельчайшие детали. Это не просто соревнования, которые помогают скоротать будний вечерок во дворе или дома. Они должны быть по-настоящему зажигательными, весёлыми, запоминающимися. Провести их нужно так, чтобы даже проигрывающие были счастливы и захлёбывались от восторга и переполнявших их эмоций. Вот в чём суть Нового года: только радость, смех и никаких отрицательных эмоций - это главное правило. Начинайте подборку именно с возрастных групп детей.
Дошкольный возраст
Подобрать интересные конкурсы на Новый год для детей дошкольного возраста труднее всего, так как их круг ограничен подвижными и предельно простыми играми. С одной стороны, детки 3-6 лет очень отзывчивы, всегда охотно участвуют в подобных мероприятиях. Однако они не всегда могут понять условия и правила конкурса, да и обида в случае неудачи может закончиться слезами. Поэтому к отбору новогодних игр для малышей нужно отнестись максимально ответственно.
- Несмеяна
Игровая ситуация для новогоднего конкурса: накануне Нового года украли Снегурочку, и только Несмеяна знает, кто и где её прячет. Один из взрослых изображает из себя грустную, плаксивую принцессу, которую дети должны рассмешить, чтобы та открыла им свою тайну.
- «Заморожу!»
Снегурочка спрашивает у Деда Мороза:
— Дедушка, а ты всё сможешь заморозить?
— Да! - отвечает тот.
— А вот попробуй заморозить наших ребят! Дети, быстро прячьте то, что Дедушка хочет заморозить!
Под весёлую, энергичную музыку ребята вокруг Деда водят хоровод. Когда он произносит:
— Заморожу ушки! - все закрывают ладонями свои уши.
- Весёлые вопросы
Ведущий в хороводе задаёт детям шуточные вопросы про Деда Мороза, на которые нужно суметь ответить правильно. Не у всех малышей это получается. Иногда по созвучию они дают неверные ответы, которые веселят всех ведущих.
— Дед Мороз - старик веселый? - Да
— Любит шутки да приколы? - Да
— Знает песни да загадки? - Да
— Съест он наши шоколадки? - Нет
— Он зажжет всем детям ёлку? - Да
— Носит шорты да футболку? - Нет
— Он душой же не стареет? - Да
— Нас на улице он греет? - Нет
— Санта Клаус - брат Мороза? - Да
— Хороша ж у нас берёза? - Нет
— Новый год к нам ближе, ближе? - Да
— Есть Снегурка там в Париже? - Нет
— Дед Мороз несёт подарки? - Да
— Ездит Дед на иномарке? - Нет
— Носит шубку он и шляпу? - Нет
— Не похож ли он на папу? - Да
Подобные новогодние конкурсы для маленьких детей позволят избежать подводных камней и провести праздник весело и без неприятных сюрпризов в виде обид и слёз. Как раз для этой возрастной категории будет лучше, если ведущие будут представлять собой Деда Мороза и Снегурочку или же каких-то других сказочных персонажей, характерных для Нового года. Это придаст празднику соответствующий колорит и надолго запомнится малышам.
7-9 лет
Для детей 7-8 лет нужно подыскивать уже что-то более серьёзное. Конечно, подвижные новогодние игры и конкурсы для этой возрастной категории никуда не уходят, но их уже можно разбавлять творческими и интеллектуальными элементами. Это сделает праздник более увлекательным, поможет ребятам раскрыться и показать свои таланты.
- Новогодний колпак
Заранее нужно приготовить бумажный колпак и раскрасить его по-новогоднему весело. Дети делятся на две команды. С каждой из них выходят по 1 представителю. На одного из них надевается колпак. Второму сопернику даётся длинная палка (смотрите, чтобы её наконечник был не очень острым), которой он должен аккуратно снять волшебный головной убор со своего противника и надеть на себя. После этого они меняются. Так должны сделать все участники команды. Задача новогоднего конкурса считается невыполненной, если колпак упал на пол или соперник был больно задет палкой.
- Ёлочные игрушки
Ребята делятся на две команды. Первая представляет собой ёлочные игрушки. Вторая должна ими нарядить новогоднюю ёлочку. Участники первой команды должны без слов изобразить какую-нибудь всем известную ёлочную игрушку (шар, звезду, гномика и т. д.), а соперники должны угадать, что они им показывают.
- Снежки
Для этого новогоднего конкурса придётся смастерить картонную ёлочку, вырезав в ней отверстия диаметром в 15-20 см. Приготовить бумажные шарики, которыми дети с расстояния должны попасть в дыры на искусственной новогодней ёлочке. Приз получит самый точный снайпер!
Несомненно, самыми востребованными являются весёлые новогодние конкурсы, когда просто невозможно удержаться от смеха, наблюдая за теми, кто принимает участие в объявленном соревновании. Родителям стоит обратить внимание именно на них. Серьёзных, творческих конкурсов должно быть не так много: Новый год придуман для того, чтобы веселиться, и нужно предоставить детям такую возможность!
10-12 лет
В 10-11 лет, несмотря на близость подросткового периода, школьники всё ещё любят повеселиться, поэтому подбирайте смешные конкурсы для детей, которые не дадут им скучать ни в школе, ни дома. Однако здесь допустим уже более тонкий юмор, стоит учитывать участие в играх девочек и мальчиков, у которых начинают проявляться первые симпатии в этом возрасте.
- Новогодний попкорн
Дети делятся на две команды. Скотчем к ногам игроков крепятся бумажные стаканчики, наполненные попкорном. Так нужно пробежать определённую дистанцию, проронив по дороге как можно меньше драгоценной ноши. Попкорн высыпается в чашу команды. Чья в конце новогоднего конкурса окажется полнее, тот и выиграл.
- Освободитель Снегурочки
В новогоднем конкурсе создаётся сказочная ситуация: под Новый год украли Снегурочку и заперли под замок. Двум соперникам предлагают два запертых замка и по связке ключей. Кто быстрее подберёт ключик и отопрёт свой замок, тот считается победителем и благородным освободителем Снегурочки.
- Творческие конкурсы
В данной возрастной группе обязательно проводите новогодние творческие конкурсы для детей: кто лучше нарисует новогоднюю ёлочку будущего или современную Снегурочку. Здесь они проявят свои таланты во всей своей красе.
Для этого возраста вполне пригодятся новогодние конкурсы для детей и взрослых, так как их взаимодействие будет наверняка продуктивным и подарит немало приятных и весёлых минут. Ребятам 10-12 лет нравится чувствовать себя наравне со взрослыми и даже быть в чём-то лучше их. Если на Новый год вы предоставите им такую возможность, их восторгу не будет предела.
13-15 лет
Самый интересный возраст - 13-14 лет, когда подростков нужно с осторожностью называть детьми, потому что они по своей сути таковыми уже не являются. Однако и они с удовольствием повеселятся в Новый год, особенно если компания будет разнополой: мальчики и девочки этого возраста любят флиртовать друг с другом, а где ещё, как не в играх это можно сделать на виду у всех? Если у вас собирается молодёжь, подыскивайте новогодние конкурсы для детей и родителей, в которых будут участвовать абсолютно все: в данном случае это оптимальный вариант.
- Гуси и утки
Участники новогоднего конкурса выстраиваются в ряд друг за другом, чтобы их руки были на плечах впереди стоящего. Хорошо, если мальчики будут чередоваться с девочками. Ведущий подходит к каждому из них и шепчет на ухо либо «утка», либо «гусь» (таких людей должно быть больше) так, чтобы остальные этого не слышали. После этого ведущий объясняет, что если он сейчас произнесёт слово «утка», все игроки, которым он сказал его, дружно поджимают обе ноги. Если «гусь» - одну ногу. Кажется, что ничего особенного в этом новогоднем конкурсе нет, однако как только вы произнесёте заветное слово вслух, вы поймёте, насколько он весёлый.
- Новогодний макияж
Распределите подростков по парам юноша-девушка. Участниц этого новогоднего конкурса лучше предупредить заранее и отобрать только тех, кто действительно будет не против такого «экстрима». Молодым людям завязываются глаза, даются тени, румяна и помада. И они начинают накладывать макияж на лицо своей партнёрши. Обычно конкурс проходит на «ура», потому что результаты очень вдохновляют и веселят всех присутствующих.
- Сосиска на Новый год
Очень смешной конкурс, который развеселит за праздничным новогодним столом всех. Ведущий задаёт ребятам различные вопросы про Новый год, а те, в свою очередь, должны всегда отвечать одним словом, причём обязательно образованном от слова «сосиска». Например:
— Как вы встретили этот Новый год? — Сосисочно!
— Что вы будете делать 1 января? — Сосисить!
— Что вы хотите получить в подарок на Новый год? — Сосиску!
Главное условие этого смешного новогоднего конкурса - ни в коем случае не рассмеяться и отвечать неизменно с серьёзным лицом. Кто первый засмеётся - выбывает из игры.
- Внимательный ансамбль
Всем присутствующим ребятам предлагается исполнить всем вместе песню «В лесу родилась ёлочка». Выбирается дирижёр этого новогоднего конкурса (его роль может взять на себя взрослый, ведущий). Он предупреждает подростков, чтобы они внимательнее смотрели на его руки. Как только он сожмёт одну руку в кулак, все резко должны замолчать. Как правило, это удаётся не всем и кто-то продолжает петь новогоднюю песенку в одиночестве.
На самом деле можно найти самые разные, смешные и очень интересные детские конкурсы на Новый год, которые так поднимут настроение и развеселят, что праздник запомнится всем надолго. Родителям стоит позаботиться о подборке игр заранее, чтобы иметь в арсенале большое количество соревнований, которые не дадут скучать. Ребёнок будет в восторге, если проведёт новогодние деньки с друзьями весело и увлекательно. Ну и не забудьте выбрать подарок, а если не знаете, что подарить — читайте .