Встреча весны. Сценарий для начальной школы. Сценарий весеннего праздника "весну встречаем"
Действующие лица:
Дети: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь.
Взрослые: Домовёнок, Баба-Яга, Весна.
Дети под весёлую музыку выбегают в зал. Построение.
1 реб . Посмотрите за окно: светом залито оно!
Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице!
2 реб. А у Маши на лице рыжие веснушки –
Это солнечный привет от весны подружки.
3 реб.
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
4 реб.
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!
5 реб. Все готово к празднику? Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой праздник наш начнем.
«Песенка о весне», Муз А. Понамарёва
Дети садятся на стульчики.
Девочки остаются для танца с птицами у шторы и готовятся к танцевальному номеру.
Вед. Ребята, вы знаете, что весной к нам возвращаются перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Радуются также весне птицы, которые никуда не улетали, а зимовали здесь.
6 реб. Все проснулось ото сна – в гости к нам идёт весна.
Слышен звонкий гомон птиц: голубей, скворцов, синиц.
7реб. Эй, по белу свету птицы разлетайтесь поскорей
Разнесите вы по свету радость солнцу и весне!
«Танец с птицами» Исп. девочки. Выдвигается теремок .
Вед: А что-то к нам на праздник никак не приходит Весна!
А давайте пойдем в волшебный лес, в нем весной полно чудес.
Вы на минутку закройте глаза и начнутся сейчас чудеса!
(Звучит музыка, выносят макет Теремка. Сказка «Теремок на новый лад» )
Посмотрите, теремок. Слышите, кто-то бежит!
Мышка. Я — маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко. Ищу — не нахожу. Тук-тук! Пустите меня!
Вед. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок .(Ребенок входит в теремок.)
Лягушка . Речка, мошки! Ква-ква! Теплый дождик, ква-ква!
Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!
Тук-тук-тук! Открывайте дверь!
Мышка. Кто там?
Лягушка . Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка. А что ты умеешь?
Лягушка. Я умею загадки загадывать! Вот слушай.
В лесу выросло, Из леса вынесли,
В руках плачет, а по полю — скачут.
Мышка. Балалайка! Заходи
Вед. Стали они вдвоем в теремке жить. Вдруг слышат, бежит заяц.
Заяц . Тук-тук!
Мышка . Кто там?
Заяц . Я заяц — чуткое ушко, Имя мое — Прыг-скок!
Пустите меня в теремок!
Лягушка. А что ты умеешь?
Заяц. А вот что! Я люблю играть!
Игра «Зайка-зайчишка».
Лягушка. Заходи!
Вед. Вот их в теремке трое стало. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему.
Лиса. Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке, На охоту вышла.
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Вед. Выглянула мышка в окошко и спрашивает…
Мышка. А что ты умеешь делать?
Лиса. Я люблю петь!
Песня «Весёлая песенка».Муз. С. Корабейникова.
Лягушка . Заходи!
Вед . Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.
Медведь . Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка . Кто там?
Медведь . Мишка-медведь!
Лягушка. А что ты умеешь?
Медведь Могу песни я петь и играть на ложках!
(песенная импровизация). Я медведь, я медведь, Я умею песни петь!
Все звери: Миша – мишенька — медведь, не умеешь песни петь.
Вед. Давайте, ребята, поможем медведю, сыграем ему на ложках и трещотках.
(Шумовой оркестр. Р.н.п. «Как у наших у ворот»)
Вед. Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок!
(Ведущая подходит к теремку)
Вед. Тук-тук!
Мышка. Кто там?
Вед. Это мы, ребята! Пустите нас в теремок.
Лягушка. А что вы умеете?
Вед . Мы плясать умеем! Хотите с нами поплясать?
Звери. Да!
Вед. Выходите и попляшите с нами.
«Приокская кадриль».
После танца все дети садятся на стульчики, а из теремка доносится шум (фонограмма)
Вед. Что такое, что за чудеса! В теремке невидимка завелся! Кто же это?
Не котенок, и не мышонок и ведь даже не ребенок….
Домовёнок : (высовывает голову) А маленький домовенок!
Вед: Вот видите, я ведь говорила…
Когда ты слышишь скрипы и шаги спросонок,
Шуршанье, кашель, всхлипы, знай — это домовёнок!
Он в доме самый главный, за все несет ответ
Ворчит на всех домашних и дом хранит от бед!
А мы про Домовёнка песню знаем.
Дети поют песню. Домовёнок . Вбегает взлохмаченный домовёнок. Бежит по кругу, причитает!
Домовёнок: Ох, беда, беда, огорчение! Хозяйство – по миру, убытки не меряны!
Ой-ёй-ёй! Ай-яй-яй! Останавливается в центре зала Сундук!….
Вед: Здравствуй! А ты кто?
Кузька: Здравствуйте! Я — Кузя- домовой. Пригласи меня домой
Я порядок наведу. Не пущу я в дом беду, по хозяйству помогу!
А тут — недоглядел! Пропажа у меня в хозяйстве приключилась, волшебный сундук для Весны-красны пропал! Ой, беда, беда, огорчение! Что делать? (раздаётся шум)
Вед: А это что за шум и тарарам? Кто-то в гости мчится к нам!
Что ж, тихонько посидим, Кто же это, поглядим.
Кузька: Ох, батюшки, ох, матушки! Кажись одна бабуся в гости пожаловала! Прятаться пора! (Мечется, ищет, где бы спрятаться, прячется . Появляется Баба-Яга )
БабаЯга: Чадушко! Бабуся за тобой приехала!
Пропадешь ты тут не евши, не пивши!
Куды ты подевался? Вот найду, догоню и съем! У!
Вед:Ребята, это она Кузю ищет…
БЯ: Что мне делать, как мне быть
Как мне Кузю изловить?
Без него нет счастья, лишь одни напасти
Нужен бабке домовой, чтобы жил всегда со мной!
Вед: Не устала ты сердиться? На людей на добрых злиться?
Ну-ка лучше улыбнись, да по горенке пройдись
Хороша! Ну просто пава! Симпатична и румяна!
Правда, ребята? Давайте Бабе- Яге скажем приятные слова, она и подобреет!
1р. Милая бабуся, бабушка Ягуся!
2р. Мы вам очень, очень рады!
БЯ:Ой, смотри, какое диво! Счастье бабке привалило!
Ах вы, ватрушечки мои мягонькие, кренделечки сахарные, деточки разлюбезные! Я от теплых слов в слезах и добрею на глазах! Кузенька мой золотой, бриллиантовый покажись!
Кузя: Ладно уж, покажусь! (Вылезает) Здравствуй, бабушка Яга, как сегодня ты добра!
БЯ: Здравствуй, ягодка моя сладкая! Золотой мой, Кузенька, медовый!
Красавчик мой писаный! Мне без Кузи было трудно, было трудно, нелегко
И в избе без домовенка прокисало молоко
Только ты домой вернулся! Стало в доме веселей!
Сундучок волшебный Кузин! Открывайся поскорей!
Кузя: Ах, вот кто сундук мой украл? А ты знаешь, что там волшебная флейта для
Весны?
Б.-Я.: Не серчай, ты мой родной, сундучок верну я твой! (Отдаёт)
Кузя: Вот он, сундучок мой заветный!
Сундучок мой, сундучок, позолоченный бочок
Расписная крышка, медная задвижка. Вот она флейта! (Достаёт)
Стоит только в руки взять — Она начнёт сама играть! Весна придёт в гости опять!
Берёт в руки, звучит музыка, входит Весна здоровается.
Весна: Я Весна-красна, Вам тепло принесла.
Вед. Послушай, Весна, какие стихи наши ребята знают.
Чтение стихов по выбору воспитателя. Например,
Реб. Снова солнце светит ярко, весело бегут ручьи,
Словно маленькие дети, разыгрались воробьи.
Реб. Подарила нам Весна Солнца много и тепла!
Улыбок и звонкого пения, Радости и весеннего настроения.
Весна: Давайте в игру играть. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках. (Загадки по выбору.)
Весна. Выходите веселиться: песни петь да плясать!
Вед: Приглашаем на весенний хоровод!
Дети исполняют Весенний хоровод.
Вед. Весной хотим мы отчего-то, смеяться, весело играть!
И потому всех приглашаем плетень красивый заплетать!
Игра «Плетень»
Баба Яга: Праздник наш уже кончаем, что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать.
Домовёнок. Сил, здоровья набирайтесь и счастливыми вырастайте.
Весна: И мне идти надо! Столько дел успеть сделать ещё надо!
А в подарок вам — моя корзиночка. До свидания, друзья.
Гости уходят. Вед. показывает, что в корзиночке — угощенье.
Праздник кончается. Дети уходят в группу пить чай.
Ирина Ардатова
Сценарий праздника весны
Вед : Мы собрались сегодня в зале
Чтоб о весне вести рассказ ,
Всю зиму долгую мы ждали
И очень рады ей сейчас.
Сегодня здесь весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Все, кто любит веселиться
И смеяться и резвиться!
1 ребенок : К нам гости пришли, дорогие пришли,
Будем мы гостей встречать, радовать и привечать!
2 реб : Здравствуйте гости, Милости просим!
На дворе апрель, а у нас «Весенняя капель»
3 реб : Песней звонкою откроем.
Праздник мы веселый свой ,
Пусть летит она на крыльях
Облетит весь шар земной
исполняется песня «Солнышко смеется»
4 реб : На весенний выйдем луг становитесь дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг, Заплясало все вокруг!
исполняется «Хоровод весенний» 5гр.
5 реб : Солнышко нас обогрело лучом
Всех мы ребят в хоровод позовем
Будем все вместе мы танцевать
Будем весну молодую встречать !
исполняется «Парная полька» 3 гр
Вед : -Праздник уже начался , а Весны все нет . Давайте её позовем, порадуем её новыми песнями, стихами, плясками.
Все : - Весна –Красна , иди сюда!
Принеси нам тепла (звучит музыка в зал входит Весна )
Весна : - Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие!
Я Весна-Красна , солнышком богата. Спасибо, что позвали меня в
Вед : - Здравствуй Весна ! Наши дети давно ждали встречи с тобой и очень много узнали о тебе. Знают, что весна приходит с теплыми ветрами,
яркими красками, теплым солнышком.
Весна : -Я листочки, травку, цветочки люблю, и вам ребята эти цветы подарю!
Вед : - Ребята а мы Весне подарим танец с цветами!
исполняется танец «Зима не обижайся» 3гр
Вед : - Весна , а ещё ребята знают песню про тебя. Вот послушай её сейчас!
исполняется песня «Идет поет Весна »
ребенок 5 гр. Громче музыка, играй, Детям не сидится
Мы встречаем праздник май . Будем веселиться!
исполняется танец» Топ,топ по паркету» 5гр
Весна : - Замечательный танец! Даже солнышко ярче засияло! А загадки о весне вы отгадаете ? (загадывает загадки о весне )
Весна : - Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Возвращаются птицы с юга
И начинают строить свои гнезда. А вот скворцы любят прочные
Дома- скворечники, которые для них строят люди.
Ребенок 3 гр. Готовы скворечники, можно селиться
Готовы дома – терема! Летите, летите веселые птицы
Скорей занимайте дома.
Весна : - Давайте поиграем в игру «Займи домик»
(дети встают парами, берутся за руки- это домик. Группа детей – птички, их больше, летают по залу. Закапал дождик и прячутся в домик)
Весна : - Солнышко проснулось, Детям улыбнулось. Показалось из окна
Вот и песенка слышна! Ярче солнышко сияй. Звонко песню запевай!
исполняется песня «Солнышко просыпается»
ребенок 3гр : - Деньки стоят погожие. На праздники похожие .
В небе солнце теплое, веселое и доброе!
Весна : - Солнышко весеннее весело сияет
Наших ребятишек в хоровод свой приглашает!
исполняется хоровод «Солнышкино платьице» 3гр.
Ведущ : - Весна , дети готовились к празднику , выучили стихи, вот послушай
Чтение стихотворений о весне .
(последнее стихотворение про весенний дождь) 5гр.
исполняется песня «Веселый дождик»
Весна : - Солнышко румяное на небе встает,
И весенний ручеек весело поет.
Давайте поиграем в игру «Ручеек»
Проводится игра «Ручеек»
Ребенок 5 гр : Рады солнцу все на свете. И животные и дети.
И деревья и цветы, бабочки и мотыльки
И под теплым солнцем нашим
Все мы весело попляшем!
исполняется «Полька» 5гр.
Весна : - Теперь пора прощаться с вами,дети,
И торопиться в дальние края
Меня по всюду ждут на белом свете
Пусть все услышат песенку ручья.
Понравился мне ваш праздник , и солнышко от этого стало больше пригревать. И я уже чувствую себя не гостьей, а полноправной хозяйкой на земле. На прощанье примите мое угощение. (угощают детей сладостями)
Публикации по теме:
Сценарий развлечения на участке «Праздники весны» Звучит песня «Светит солнышко» дети собираются на площадку. Ведущая. Улетели все метели,убежали холода, Светит солнышко сильнее – нету.
Фольклорный сценарий «Встреча Весны» «МАДОУ Центр развития ребёнка №91 «Яблонька»» г. Северодвинск,музыкальный руководитель Давыдова Елена Викторовна. Фольклорный праздник.
Сценарий праздника «Лучший день весны» (подготовительная группа) Лучший день весны Подготовительная группа (Дети забегают в зал с сердечками в руках с строятся в 4 ряда) Танец «Сердце» Сегодня праздник.
Доработала и провела воспитатель МБДОУ №6 «ЧАЙКА» с. Красногвардейского, р. Адыгея. Карагодина Л. А. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ.
Сценарий праздника весны, посвященного 8 Марта, для средней группы детского сада «Весенний калейдоскоп» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА «ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» РЕПЕРТУАР: 1. Песня «Самая родная» Я. Жабко 2. Хоровод «Весенний».
Праздник встречи Весны для детей начальных классов, 1-4 классы
(Творческая мастерская для первоклассников. Это мероприятие по встрече весны желательно провести в начале четвёртой четверти, интегрировав уроки физкультуры, ИЗО, окружающего мира и классного часа)
Действующие лица: Заяц, Ёж, Медведь, Лиса, Сорока, Волк, ведущая.
Оборудование: письмо-загадка, дидактический материал, предметные картинки, плоскостные геометрические фигуры, альбомные листы, на которые наклеены «лужи» из бумаги голубого цвета, кузовок с музыкальными инструментами, оправа для зеркала, 2 листа ватмана, 2 набора маркеров, 2 обруча, наборы цветных карандашей, атрибуты костюмов лесных обитателей, ширма.
Ведущая: Сколько времён года вы знаете? Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня... (весна).
Правильно! К нам пришла весна. А что происходит весной? Какие приметы весны вы знаете?
1-й ученик:
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
2-й ученик:
Зовут меня весною я девочка — Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.
Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.
(Девочки поют песню «Подснежник», муз. Вересокиной. Звучит фрагмент из пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского)
Ведущий:
Ну, Весна, как дела?
Для чего тебе метла?
Для чего тебе ручьи?
И лучи, что горячи?
Весна:
У меня уборка,
Снег смести с пригорка,
Мусор смыть с дорожек.
Я лужайки просушу,
Вас на праздник приглашу.
Ведущий: Я знаю, что вы знаете немало примет, пословиц, загадок о весне. Весна хотела бы вас послушать.
1-й ученик: Пришел Федул — тёплый ветер подул.
2-й ученик : Апрель с весною - май с травою.
3-й ученик : На дереве дворец, во дворце певец. Кто это?
4-й ученик: Без рук, без топорёнка построена избёнка. Что это?
5-й ученик:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (Май)
6-й ученик:
Опять пришла к нам весна золотая,
Опять проснулись леса и поля,
И звенит, и поёт, расцветая.
Под вешним солнцем родная земля.
Пойдём навстречу весне долгожданной.
Она лучами растопит снега,
Она развеет седые туманы И разбросает цветы на лугах.
Ведущая: Но не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня я яполучи- ла письмо — загадку. Прочитаем его вместе?
(Читают ученики: «Помогите! Пропало Солнышко!Лес спит! Весна»)
Ведущая: Ребята, надо помочь? Вы согласны? Надо Солнышко найти! Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас жцут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!
(Учитель физкультуры строит детей и предлагает им преодолеть полосу препятствий: узкая тропинка, прочерченная мелом, прыгание по кочкам на болоте, пролезают под канатом, перепрыгивают через ручей. Останавливаются перед подснежником, изготовленным из бумаги и проволоки)
Ведущая: Какой красивый цветок! Сорви его, Машенька!
Машенька:
Я подснежник рвать не стану!
Он один на всю поляну,
Пусть растёт, красуется,
Ясным днём любуется!
(В зале появляется Заяц)
Ведущая : Здравствуй, Зайка! Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?
Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду. А это кто с вами такая красавица?
Весна:
Я Весна - весна красна,
Бужу Землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Заяц:
Ты Весна, Весна-красна,
Что же нам ты принесла?
Весна:
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для ёлки
Новые иголки,
Для осин и для берёз
Свежих листьев целый воз.
Ведущая: Вот только случилось несчастье, куда-то пропало Солнышко. Зайчик, что же нам делать, где Солнышко искать? Без него Весне не обойтись.
Заяц: Сам-то я не знаю, где Солнышко живёт. А вот Ёж тот точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдёте и до Ёжика дойдёте.
Ведущая: Спасибо тебе, Зайчик. Ребята, пойдём к Ёжику?
(Дети вновь пробираются через препятствия. Перед ними появляется из-за ширмы Волк)
Ведущая: Ой, Волк! Какой ты разбойник. Испугал нас с ребятами.
Ведущая : Волк, ребята предлагают тебе вместе с ними сказать чисто- говорки, если ты скажешь всё так же правильно, как ребята, то отпустишь нас. Хорошо?
Волк: Согласен.
Дети : Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. (Волк пытается повторить, но у него не получается)
Волк: А пусть мне вот эта красивая девочка что-нибудь расскажет, тогда и пропущу.
Ученица:
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться
И видно всё до дна.
Течёт вода-водица,
Вкусна и холодна. (С. Никитин)
(Волк заслушался и не заметил, как дети уходят)
(5 зале появляется Ёжик. Перед ним на магнитной доске геометрические фигуры. Он на них смотрит растерянно)
Ведущая: Здравствуй, Ёжик! Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко.
Ёж : Дорогие ребята, я сам жду Солнышко. Вот и решил составить из геометрических фигур своё солнышко. Но что-то у меня не получается. Помогите, пожалуйста.
(Дети из различных частей геометрических фигур составляют солнышко)
Ведущая : Ёжик, ребята помогли тебе составить солнышко.
Ёжик: Только от этого солнышка не стало теплее. Значит, вам надо продолжить поиски. А можно я с вами пойду?
(С препятствиями через два обруча)
Ведущая: Молодцы, ребята! Мы прошли через бурелом и оказались у берлоги.
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Правильно, медведь. Но он не знает, что весна наступила, и спит. Попробуем его разбудить?
(Отодвигают дети ширму, за ней на стуле сидит медведь и спит. Учитель физкультуры проводит с детьми игру «У медведя во бору»)
Медведь: Ох, как долго я спал, ребятишки. А зачем вы меня разбудили?
Ведущая: Беда в лесу, Михаил Потапович — Солнышко пропало. Не поможешь ли ты нам его отыскать?
Медведь: Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовочке лежит?
(Медведь, приоткрыв кузовок, не вынимая из него инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают и называют их)
Медведь: Молодцы, ребята! Только я не знаю, что мне с этими инструментами делать.
Ведущая: Мы для тебя с ребятами песенку весеннюю споём. А играть нам будет концертмейстер.
(Дети исполняют любую песню о весне, которую разучили заранее на уроке музыки)
Медведь : Ай да ребята! Ай да музыканты! Давненько меня так никто не веселил и не радовал. За это шепну я волшебному ветерку, к кому вас дальше перенести надо, чтобы Солнышко найти.
Ведущая : Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы с вами, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесёт...
(Звучит лёгкая волшебная музыка. Появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет)
Ведущая : Здравствуй, Лисонька. А что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Лиса : Разбилось моё любимое зеркало, и я не знаю, как теперь выгляжу. Хороши ли моя шубка, мордочка, хвост? Вот беда, вот беда.
Ведущая : Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе, какая ты.
(Дети поют песню «Лиска — лиса»)
Ведущая: А ещё ребята нарисуют тебе рисунок. И ты сможешь оставить их себе на память. (Дети быстро рисуют лису маркерами на листе ватмана: мальчики отдельно от девочек. Каждый член команды рисует по одной детали рисунка)
Ведущая : Лисонька, тебе понравились рисунки ребят? Подскажи нам теперь, где Солнышко живёт.
Лиса : Знаю, знаю, сейчас скажу. Слушайте внимательно. Пойдёте два шага вперёд, затем один шаг налево, два направо, повернётесь кругом и сделаете два шага вперёд. Там Солнышко живёт.
(Дети отсчитывают шаги. Оглядываются)
Ведущая: Ребята, вы видите Солнышко? Нет? Значит Лиса обманула нас. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти?
(Неожиданно в зале появляется Сорока)
Сорока : Ой, детки, здравствуйте!
Дети : Здравствуйте!
Сорока : Что?
Дети : Здравствуйте!
Сорока (тараторит): Куда вы идёте? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?..
Ведущая : Идём за Солнышком. А были мы у Зайчика, у Ёжика, с Медведем играли, Лиску рисовали, Волка не испугались...
Сорока : Где купались?
Ведущая: ребята, да она ничего не слышит. Как же нам ей всё рассказать?
(Учитель физкультуры проводит с детьми игру «Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем»)
Сорока: Поняла. За Солнышком идёте. Так бы сразу и сказали. Вон там оно живёт. (Показывает на ширму) Только тучки его закрыли. Спит оно.
Ведущая: Как нам Солнышко разбудить? Давайте станцуем для него танец или споём песенку о весне.
(Солнышко встаёт)
1-й ученик:
Весна! Весна!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
2-й ученик:
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
3-й ученик:
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн весне. (Е. А. Баратынский)
4-й ученик:
Светит солнце ярче,
Греет солнце жарче,
Пробуждается природа
Постепенно ото сна.
Наступает утро года
Начинается весна.
5-й ученик:
Солнце ласково смеётся.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
6-й ученик:
Солнце встало рано-рано,
Посмотри, как хорошо кругом,
Мы выходим на поляну,
Песенку поём.
Девочка:
Мы гуляем спозаранку,
Не страшны нам ни жара, ни гром.
Бросим книжки на полянку,
В школу не пойдём!
7-й ученик:
В школе нынче скучно, душно,
Здесь птенцы поют, послушай!
Девочка:
Здесь кудрявые берёзки И зелёные кусты,
Скачут белочки-подростки И везде растут цветы.
8-й ученик:
Смотрю, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
И в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа. (Ф. И. Тютчев)
Девочка:
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным полянам. (И. Бунин)
9-й ученик : Давай пойдём в класс и расскажем ребятам, как легко и свободно дышится в лесу весной.
Ведущая: Ребята, пока не было Солнышка, лили проливные дожди, кругом остались лужи. (Дети получают листы с наклеенными лужами)
Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши.
(По окончании творческой работы устраивается выставка рисунков)
Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Сценарий праздника в начальной школе
Встреча Весны
Подготовила: Митина
Людмила Валерьевна,
учитель начальных классов
Липецк 2015 год
Цель: Познакомить учащихся с тремя встречами весны по народному календарю.
1. Дать понятие о старинном весеннем новом годе.
2. Показать, что любимым украшением весенних праздников является образ птицы.
Дети-ведущие, Весна одеты в народные костюмы. Родители организуют выпечку жаворонков.
Ход праздника.
Учитель:
Сегодня к нам на праздник придёт гостья.
Отгадайте, кто она: «Была белая да седая, пришла зелёная, молодая» (Весна)
Выходят дети в народных костюмах.
1 ведущий
Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебль колышет, и елей ветки шевелит.
Ещё природа не проснулась, но сквозь редеющего сна
Весну послышала она и ей невольно улыбнулась. (Ф.Фет)
2 ведущий
Тропами неторёными – что волнами зелёными –
Идёт Весна, идёт; куда ни глянет красная –
Жизнь ясная, согласная вослед за ней растёт. (А.А. Коринфский)
Учитель:
– Весна – утро года. Дни становятся заметно длиннее, а ночи короче.
Март, мартиус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса, который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда.
3 ведущий
– Наши предки назвали этот метод сухый (сухий) – в это время года мало осадков, сухо в лесу.
4 ведущий
– Протальником звали его из-за быстрого таяния снегов и появление проталин.
В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени – ещё зима, а на солнышке – капель, лужи, потому называют март ещё и капельником.
5 ведущий
– Ярче свет, выше солнце, длиннее дни в первом весеннем месяце. 21 марта – день весеннего равноденствия. И в этой нарастающей светлыни дня, слух всё чаще улавливает разноголосые «птичьи разговоры». Март – время прилёта птиц – грачевник.
Учитель:
А ещё март – зимобор, наследник февраля, ветронос, берёзозол, водотёк, дорогорушитель, свистун, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны. Вот сколько! Названия-то все радостные: так и слышится в них весёлый говорок весенних ручьёв, щебет птиц, нежный шелест молодой листвы.
После долгой, вьюжной зимы, с каким нетерпением и взрослые, и дети ждали тёплую Весну-красну! На Руси по народному обычаю первая встреча весны приходилась на христианский праздник Сретения Господня, 15 февраля.
Это важный погодоуказатель:
Дети:
– На Сретенье небо звёздное – зима не скоро начнёт плакать.
– На Сретенье снежок – весной дожжок.
– На Сретенье капель – урожай на пшеницу.
– На Сретенье впервой весна встречается с зимой.
Учитель:
В стародавние времена, когда человек одушевлял не только всё живое вокруг, но и времена года, зародился обычай в конце зимы звать, кликать весну. Дети сажали фигурки птиц на шесты, подбрасывали вверх и пели песенки – заклички. В них они просили птиц принести ключи – замкнуть зиму и отомкнуть весну.
Дети-ведущие поют заклички:
1.Грачи-кулички, из-за моря летите, весну красную несите.
Лютая зима пристоялась, по полям, по лесам разгулялась.
Холод-стужу напустила, ручки, ножки познобила.
Белый снег натрясла, всё тепло унесла!
2. Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,
3.Прощай, саночки, конёчки,
Наши зимние дружочки!
4.Снег и холод прочь уходят,
Весну красную приводят,
5.Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка!
Учитель:
– Когда-то, давным-давно, март был не просто первым весенним месяцем, а первым месяцем нового года.
– Есть особый день в марте – старинное весеннее новогодие.
– Это 14 марта – день святой Евдокии, или Евдокия-Весновка. В этот день погоду на весну и лето загадывают.
Дети-ведущие:
–С Евдокии погоже – всё лето погоже.
–На Евдокию каплет с крыш – тёплое лето.
– Если курочка на Евдокию напьётся, то овечка на Егорья наестся.
Учитель:
– С Евдокии-Весновки в старину ребятишки начинали кликать долгожданную красавицу-весну. Забирались на пригорки, на крыши, чтобы голос далеко летел, и звали: «Ой, весна-весна, что нам вынесла?»
Дети-ведущие:
– Короб житушка, два – пшеничушки,
– Малым детушкам – по яичушку,
– Красным девушкам – по перстенёчку,
– Молодым молодушкам – по детёнышку,
– Старикам да старушкам по внучоночку!
Учитель:
– Давайте-ка, ребята, зиму провожать, а весну закликать. Повторяйте за мной такие слова:
Солнышко, покажись, Красное, снарядись,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!
Сядь на пенек, посвети весь денек!
Выходит Весна с корзиной бумажных цветов
Я – Весна-красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу людям радость я несу.
Ведущий:
Вот пришла весна, золотые ключи,
Ты замкни, Весна, Зиму лютую,
Отомкни, Весна, тепло летечко.
Ведущие и Весна поют песню и водят хоровод
Выпал вешний денёк, на бугре солнцепёк.
Собирайся, собирайся, народ, в хоровод!
Станем кругом ходить да весну веселить,
Хоровод заведём, запоём:
«Здравствуй, здравствуй, весна!
Прилетела весна впопыхах. Разносила красу, зеленила в лесу, на полях.
Вешний воздух, как хмель, и пьянит, веселит, и зовёт в хоровод.
Будем кругом идти, ты весна, заходи в тесный круг.
Улыбнись, озари и цветами весь луг (класс) одари!
Весна стоит в центре хоровода и в конце песни осыпает всех цветами.
Дети становятся друг за другом по одну сторону ручья, обхватывают один другого руками за пояс и поют:
– Разлился родничок, золотой рожок. Ух!
– Разлился ключевой, ледяной, снеговой. Ух!
– По мхам, по болотам, по гнилым колодам. Ух!
При каждом уханье ребята боком перепрыгивают через ручей на другую сторону.
Кто коснётся воды, тот из игры выбывает. Оставшиеся, самые ловкие игроки, припевая «Ух!», прыгают вместе.
Весна:
– Поиграли, а теперь отгадайте мои загадки:
– Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)
– Вёрст не считал, по дорогам не езжал, а за морем бывал (Птица, грач)
– Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег.)
– Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Учитель:
– А 22 марта весну встречают второй раз. Эта встреча приурочена ко дню весеннего равноденствия, который отмечают 21марта и дню памяти Сорока мучеников. Праздник второй встречи весны называют Сороки.
– В русском народе повсюду существовала вера в то, что 22 марта, в день Сорока мучеников, из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Сколько проталинок – столько и жаворонков.
– На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок. Весной люди с нетерпеньем ждали его прилёта. К этому дню пекли жаворонков из теста. Дети бежали с ними на улицу, в поле, подбрасывали к небу и кричали: «Жаворонок, жаворонок, на тебе зиму, а нам дай лето!»
Есть легенда о том, откуда взялась эта птица. Бог подбросил вверх кусочек земли, который превратился в жаворонка - серенького, невзрачного, как и сама земля, но с прекрасной, неповторимой песней (Звучит фонограмма песни жаворонка).
В старину, с раннего утра, на Сороки матери обычно пекли для ребятишек печенье в виде птичек, “жаворонков”, в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, сорок штук. Дети крепили их на прутики, забирались на высокие взгорочки, крыши, заборы и закликали птиц.
Дети-ведущие с бумажными птичками на палочках поют заклички:
1.Жавороночки-невелички, из-за моря летите, весну красную несите.
Лютая зима пристоялась, по лесам, по полям разгулялась.
Холод-стужу напустила, ручки-ножки познобила,
белый снег натрясла, всё тепло унесла!
2. Жаворонки, прилетите, студёну Зиму унесите,
Красну - Весну принесите: зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
И дрова все пожгла, и солому всю пожгла, молоко всё унесла.
3. Жаворонушки! Прилетите к нам да принесите нам,
Жаворонушки! Нам Весну-красну, да красно летеце.
Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,
А воды-то попила, да три колодезя.
4. Жавороночек, принеси весну на своём хвосту.
На сохе, бороне, на ржаной полосе, на овсяном снопе.
5. Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам – лето!
На тебе сани, а нам – телегу!
6.Ой вы жавороночки, жаворонушки
Летите в поле, несите здоровье.
Первое – коровье, второе – овечье
А третье – человечье.
7. Приди Весна – Весна – красна!
Со льном высоким, с корнем глубоким
Хлебом обильным!
Весна раздаёт детям испечённых жаворонков.
Учитель:
–Третьей встречей весны считают день 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В старину в этот день выпускали певчих птиц из клеток на волю. Радуются люди:
–На Благовещение весна зиму поборола.
–На Благовещение дождь – родится рожь.
Учитель:
– Весной обновляется жизнь растений, животных и людей. Именно поэтому с давних пор многие народы России и мира празднуют наступление нового года весной. Наши предки встречали весну 3 раза. А связаны эти встречи с православными праздниками. Любимым украшением весенних праздников стал образ птицы.
Литература
Окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков,
М.Ю.Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.: ил.
2. Круглый год. Русский земледельческий календарь. Состав. Некрылова А.Ф. – Челябинск,1996.
3. Русский национальный календарь. 2006/Сост. Н.Е. Екимчева, И.О. Иофина. – М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 368с.
В данном разделе мы приглашаем Вас ознакомиться с полезным опытом организации весенних праздников. Здесь Вы найдёте великое множество сценариев мероприятий в честь любого из торжеств этого времени года: от радостной встречи весны на Масленицу до Светлой Пасхи. Вы будете поражены, насколько ярко, нестандартно, весело можно отметить День птиц и День кошек; Вербное и Троицу; Наурыз (Новруз); как организовать яркий и запоминающийся весенний День здоровья в детском саду. И, конечно же, здесь - огромное количество готовых решений для проведения 8 марта!
Проводим весенние праздники с выдумкой и фантазией - вместе с МААМ!
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
- Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов
- День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- История письменности, День славянской письменности и культуры, день Кирилла и Мефодия, 24 мая
Показаны публикации 1-10
из 3489
.
Все разделы
| Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений
Сценарий кукольного спектакля «Как весной звери Мишку будили» СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ЗВЕРИ ВЕСНОЙ МИШКУ БУДИЛИ » Ведущий. Пришла весна в наш край чудесный , Все рады солнцу и теплу. И птицы громко поют песни. Один Медведь лишь спит в лесу. Мимо берлоги бежит Заяц. Заяц. , Мишка, к нам пришла. Тебе давно вставать пора....
Cценарий развлечения «По дорожке шла Весна» (для детей 4–5 лет) СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «По дороге шла » Дети входят в зал под фонограмму птичьего пения, рассматривают оформление зала (солнышко, птички, бабочки, стрекозы) на центральной стене. Ведущий. Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра – в гости к нам...
Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Фотоотчёт о конкурсе «Весенний букет»
Публикация «Фотоотчёт о конкурсе «Весенний...» Фотоотчёт о конкурсе «Весенний букет» Испокон веков цветы воспевали художники, поэты, музыканты. Мастера и мастерицы передают великолепие цветов через ткани, бумагу, дерево, камни, железо и другие материалы. Родителям нашего детского сада предложили поучаствовать в конкурсе...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Мы весну встречаем, холодную зиму провожаем, Приезжает весна на возочке, плывет весна в челночечке, Птичек закликаем, птичек зазываем, в гости приглашаем: Птички, прилетите, птички поспешите с берегов заморских В край родимый, милый к беленьким берёзками, на поля и нивы! Мы...
Сценарий праздника 8 марта Кафе «Весеннее» для детей с ОВЗ Сценарий праздника 8 марта Кафе «Весеннее» для детей с ОВЗ Ведущий: Ребёнок: Пусть солнышко ласково светит, Пусть птицы сегодня поют, О самой чудесной на свете О маме своей говорю! Ребёнок: До чего красивы мамы В этот солнечный денёк! Пусть они гордятся нами Мама, здесь я, твой...
С 8 Марта, с 8 Марта! С 8 Марта, с 8 Марта! Дети хором скажут И весёлые стихи Мамочкам расскажут. Будут звонко песни петь О весне о скорой. Да и бабушкам, конечно, Поздравленья хором. Праздники любят и взрослые, и особенно дети. Один из любимых праздников – 8 Марта! В этот день...
Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна» в старшей группе
Ведущая: Светит солнышко в окошко, И капелям не до сна, Снег растаял на дорожках, Значит, к нам идет… Дети: Весна! Ведущая: Идет весна по свету, И вот уж нет зимы. По радостным приметам Весну узнали мы. Ребята, по каким приметам мы узнаём, что наступила весна. (дети называют...