В страховке надо ли указывать прицеп. Надо ли вписывать прицеп в страховку легкового автомобиля и какой коэффициент будет при использовании прицепа (КПр). Офисы страховых компаний на карте
Каждый гражданин, имеющий транспорт, по закону обязан оформить полис автогражданской ответственности – ОСАГО. Водители интересуются, нужна ли страховка для прицепа легкового автомобиля?
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Что представляет собой ОСАГО
Это один из типов страхования ответственности автогражданского типа. Он дает возможность пострадавшей в дорожном происшествии стороне получить компенсацию за причиненный ущерб.
Чтобы оформить полис, необходимо посетить фирму, занимающуюся оформлением страховок, со следующей документацией:
- паспорт хозяина транспортного средства;
- регистрационное свидетельство;
- водительские права лиц, которым разрешено управлять автомобилем;
- карта диагностики.
Если клиент желает получить скидку за вождение без аварии, то потребуется справка формы № 4. После предъявления документов заполняется заявление, оплачивается страховая премия и на руки выдается полис ОСАГО. Срок действия страховки – год.
Но бывают исключения:
- для оформления срок может достигать 20 дней ;
- для специальной техники – 5 лет ;
- в случае, когда собственник транспортного средства имеет регистрацию другой державы – 5 дней .
В случае происшествия на дорог пострадавшая сторона гарантированно получит компенсацию, размер ее достигает 500 тысяч рублей (если нанесен вред здоровью), если было повреждено другое имущество – 400 тысяч рублей .
В законе «Об ОСАГО» говорится, что если транспорт используется вместе с прицепом, на него необходимо оформлять отельную страховку. Так ли это?
Для какого прицепа необходимо ОСАГО
Прицеп не имеет мотора, его передвижение происходит с помощью другого транспортного средства. Несмотря на это, его считают одной из категорий транспортных средств. Главная цель прицепа – перевозить различный груз, могут быть цели личного характера. При оформлении полиса цель использования прицепа обязательно указывается.
По поводу страхования легковых прицепов существует много дебатов. Согласно Федеральному закону № 306, принятому 1 декабря 2007 года, физическое лицо-страхователь вправе не оформлять страховку на прицеп.
Если страхователем является лицо юридического типа, оформление страховки обязательно.
Для получения страховки для прицепа необходимо проделать несколько шагов:
- Пройти технический осмотр.
- Получить карту диагностики.
- Оформить полис ОСАГО.
- Зарегистрировать прицеп.
На прицеп необходим отдельный полис, так как средство является отдельным от автомобиля. Страховка оформляется и для прицепа, и для самого транспортного средства.
При покупке прицепа необходимо учесть 2 нюанса – его вес не должен быть больше 3500 кг и регистрация его в органах государственной автоинспекции обязательна.
Если собственник прицепа подразумевает его использование, то он должен оформить полис автогражданской ответственности на легковое транспортное средство с возможностью управления с прицепом.
В 2020 году в законодательстве произошли изменения, согласно которым прицеп и транспортное средство считаются единым целым. Отдельный полис для прицепа оформлять нет необходимости.
Страховка на прицеп легковой 2020 не выдается – ставится отметка в полисе ОСАГО для транспортного средства. Если сотрудник требует полиса на прицеп, то чтобы доказать свою правоту, необходимо ссылаться на закон «Об ОСАГО», пункты 3 и 7 четвертой статьи.
Существуют нюансы, о которых важно знать:
- дорожно-транспортное происшествие при участии автомобиля с прицепом можно оформлять по европротоколу (не прибегая к помощи сотрудников патрульной службы);
- если планируется поездка заграницу, то отдельный полис для прицепа придется оформить.
Если случилось столкновение легкового и грузового транспортного средства (оба имеют прицеп), то существует некая проблема. Тарифной ставки для использования ТС с прицепом для частного лица нет. Для разъяснений нужно будет обратиться в страховую компанию.
Сколько стоит
Стоимость ОСАГО для легкового прицепа различна, она зависит от нескольких факторов – области регистрации транспортного средства и эксплуатационного периода.
Для расчета стоимости необходимо применить формулу – основная ставка умножается на коэффициент территории. После этого полученную цифру умножить на период использования. Также цену можно снизить, если прицеп будет использоваться в определенный период года – страховку можно будет оформить только на этот период.
Период страхования
На транспортное средство разрешено оформлять полис не на год, а на тот период, в течение которого прицеп будет использоваться. Это значительно уменьшит цену страховки. Однако законодательство устанавливает минимальный срок оформления соглашения.
Для юридических лиц он составляет 6 месяцев, для физических – 3 месяца.
При страховании прицепа будет стоять отметка в полисе – транспортное средство используется с прицепом.
Для чего необходимо страхование прицепа?
Любая страховка возместит ущерб, причиненный третьим лицом в случае дорожно-транспортного происшествия.
Случаи, при которых возмещается ущерб, следующие:
- хищение определенных частей прицепа;
- угон;
- возмещение убытков после транспортного происшествия;
- возмещение убытков в случае действий третьей стороны;
- возмещение ущерба в результате стихийного бедствия или пожара;
- если прицеп попадет под лед, провалится под грунт и прочее.
Где оформить?
Компаний, предлагающих свои услуги по оформлению полиса к автомобилю с прицепом, немало. Условия для покупки одинаковые, отличаются лишь коэффициенты, что влияет на стоимость.
Страховое общество | Условие | Цена |
Ингосстрах | Необходимо иметь карту диагностики и свидетельство о регистрации | 15042,79 рубля |
Росгосстрах | Свидетельство о регистрации и карта | 14876,24 рубля |
Ренессанс страхование | Доверенность на страхователя | 18231,45 рубля |
Жасо | Имеется возможность самостоятельно определить период страхования | 15437, 56 рубля |
ВСК | — | 14342 рубля |
Макс | — | 14876,24 рубля |
Для постоянных клиентов у большинства страховых обществ действуют скидки, которые достигают 30% .
Скидки предоставляются в таких случаях:
- если в прошлом была ;
- полис продлевается в этой же компании;
- число оформляемых страховых продуктов увеличивается.
Если собственник транспортного средства захочет расторгнуть соглашение раньше срока окончания действия полиса, то неиспользованная сумма премии страховки ему возвращается. Например, это возможно при продаже автомобиля.
Как подготовить документы на эксплуатацию прицепа
Без оформления эксплуатации пользоваться прицеп не разрешено.
Чтобы осуществить процедуру, необходимо выполнить несколько действий:
- Пройти технический осмотр. В специальном здании прицеп осматривается, сверяются номерные агрегаты, оценивается общее состояние прицепа.
- Оформление ОСАГО. Необходимо посетить страховую фирму (владельцу прицепа или лицу, работающему по доверенности) с требуемыми документами. Заключить соглашение.
- Оплатить страховую премию.
- Получить полис, дающий возможность использовать транспортное средство вместе с прицепом.
- Поставить прицеп на учет в государственную автомобильную инспекцию.
Страховая компания может потребовать осмотра прицепа, прежде чем заключать договор. Такое действие не запрещено законодательством.
Как оформить выплату
Если случилась авария, компенсацию сможет получить только пострадавшая сторона. Для этого необходимо обратиться в страховое общество виновника происшествия. В некоторых случаях пострадавшие обращаются в свою страховую фирму. При этом необходимо уточнить – авария произошла из-за транспортного средства или прицепа.
Выплату получится оформить, если:
- если во время происшествия пострадало имущество;
- в аварии участвовало не больше двух человек.
Перечисленные условия должны быть соблюдены одновременно.
Существует нюанс – если легковой автомобиль столкнулся с грузовым (имеющим прицеп), то выплату не получится получить – авария будет считаться с участием трех участников. Объясняется это тем, что авто и прицеп – 2 разных транспортных средства.
Если столкновение произошло с прицепом, тогда на компенсацию рассчитывать можно. Если авария произошла с прицепом легкового автомобиля (собственником является физическое лицо), то авто и прицеп будут считаться как одно ТС. Во время оформления страховочного случая главное – правильно уточнить количество участников происшествия.
Как ею воспользоваться?
Ранее после совершения столкновения пострадавший должен был оповестить страховика об этом. После нововведений необходимо обратиться в страховую компанию, заполнить заявление и предъявить документы. Сделать это необходимо в срок, установленный законодательством – 15 дней с момента происшествия.
Необходимые документы
Применение прицепа рассматривается вместе с транспортным средством – документы понадобятся такие же, как и для оформления страховки на авто. Единственное отличие – без технического осмотра оформить полис не получится.
Для приобретения ОСАГО на прицеп понадобится следующая документация:
- заявление – его форма утверждена законодательством;
- для физического лица — паспорт, для юридического – регистрационное свидетельство;
- справка о прохождении технического осмотра;
- водительское удостоверение;
- талон техосмотра;
- ранее оформленный полис (если был).
Ответственность за отсутствие страховки на прицеп
В соответствии с законодательством, водитель, не оформивший полис ОСАГО, обязан будут выплатить штраф.
Особенности применения такой ответственности следующие:
- штраф за отсутствие полиса взимается регулярно;
- после выписки протокола необходимо тщательно его изучить – некоторые сотрудники патрульной службы могут незаконно увеличить размер штрафа;
- если страховка просрочена, то необходимо оформить новую, чтобы сотрудники патруля не взимали большую сумму штрафа.
Необходим ли технический осмотр прицепа?
Согласно ПДД РФ, прицеп, несмотря на то, что у него отсутствует двигатель – это транспортное средство. По правилам дорожного движения, на все ТС требуется страховка. Здесь существуют определенные нюансы. Нужна ли страховка на прицеп, рассмотрим подробнее.
Прицепы применяются для различных целей, таких как перевозка строительных и хозяйственных материалов, вещей и других грузов. Их особенность заключается в том, что осуществление транспортировки возможно, только если имеется ведущий автомобиль. Современные прицепы различаются по классификации, они бывают:
- в виде платформы;
- бортовыми;
- самосвальными;
- тентованными;
- полуприцепы;
- одно-и двухосными;
- изометрическими.
Одной из главных особенностей всех видов прицепов является грузоподъемность. Если данный показатель превышает 750 кг, то такие устройства оснащаются тормозной системой, не связанной с автомобильной. Также, к примеру, у двухосных прицепов борта с поворотным механизмом, что делает их маневренными.
Ежегодно как опытные водители, так и новички интересуются, не изменилась ли законодательная база и нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году. Они не всегда знают, где найти верный ответ. Правила часто меняются.
Для легковых авто
В обновленной редакции ФЗ об ОСАГО с 2014 г. ст. 4 пункт 3 сказано, что оформление страховки на прицеп для легковых автомобилей физлицам не требуется. Подобная норма действует с 2007 г.
Сегодня обязательное ОСАГО на прицепы для легковых авто частным лицам отменено. Теперь оформить полис можно по желанию, заставить это сделать никто не вправе. Но есть одно важное условие: ТС не должно превышать вес 3500 кг. Юридическим лицам требуется ставить отметку в полисе ОСАГО – «Управляется с прицепом».
Также есть важный нюанс, касающийся пересечения границы РФ. Многие не знают, надо ли страховать прицеп для легкового авто, выезжая в другую страну. Это нужно делать обязательно. ОСАГО отменено только в России.
Еще один важный вопрос: «Требуется ли вписывать прицеп в страховку автомобиля?». Это нужно делать только для грузового транспорта в момент оформления ОСАГО, а также юрлицам.
Для грузового транспорта
Отметка в ОСАГО на прицеп к грузовому автомобилю делается обязательно. Отдельный документ не выдается. Дело в том, что тягачи (фуры) в течение дня могут ездить с разными прицепами. Отметка в полисе позволяет устанавливать различные виды дополнительных ТС.
Часто бывает, когда оформляется страховка на грузовой автомобиль, у собственника возникает вопрос: «Нужна ли она на прицеп?». Отдельно получать такой документ не требуется.
Порядок получения страховки
Процедура получения полиса очень простая, нужно сделать следующее.
- Выбрать подходящего страховщика.
- Подготовить требуемый пакет документов (нужно уточнить у менеджера).
- Приехать в офис организации.
- Написать по форме заявление.
- Отдать пакет документов менеджеру.
Также представить бумаги на получение страховки можно через интернет, это проще и не займет много времени.
Стоимость полиса
Чтобы сориентироваться в цене и узнать, сколько стоит страховка на прицеп, следует прозвонить несколько компаний и найти наилучший вариант. На стоимость влияет:
- срок эксплуатации прицепа;
- регион регистрации тягача.
Суммы могут быть разные, но базовая ставка – 3432-4118 рублей.
Куда обращаться
Полис ОСАГО выдают страховые компании, их множество, но следует присмотреться к отзывам. Все фирмы работают приблизительно по стандартным ценам, но некоторые их завышают. Лучше выбирать компании, которые входят в Российский союз автостраховщиков.
Необходим ли технический осмотр прицепа
Важный вопрос, интересующий многих: «На какой вид прицепов нужна страховка и техосмотр?». Еще в 2012 году были изменены законодательные нормы. Для прицепных устройств к транспортным средствам весом до 3,5 т., которыми владеют частники, техосмотр отменен. Более тяжелые ТС должны проходить диагностику, а также иметь страховку.
Юридические лица и компании обязаны регулярно проводить технический осмотр автоприцепа и владеть полисом ОСАГО. Если возраст ТС не более 3 лет, то диагностика не нужна.
Штраф за езду с прицепом без документов при первом нарушении – 500-800 рублей. Если оно совершается повторно – 5000 рублей. Оплату нужно произвести в течение 10 дней.
Как оформить выплату
При ДТП, где участвовало авто с прицепом, выплату от ОСАГО получает пострадавший. Виновному никаких средств не положено. Процедура оформления – как при стандартной аварии. Единственное отличие в том, что пункт, где прописываются данные об автотранспорте, расширяется добавлением в него информации о прицепе с указанием регистрационного номера.
Наказание за отсутствие страховки
Наказание за езду без полиса ОСАГО, согласно статье КоАП 12.3 части 2, – штраф (при просроченной страховке он составляет 500 р.). Если такой документ отсутствует вовсе – 800 р. В некоторых случаях может быть вынесено предупреждение.
Выводы
Частному владельцу прицепа нет надобности оформлять страховку. Ему требуется только зарегистрировать автомобиль. Юридическому лицу отметку в полисе нужно делать обязательно.
Владельцы легковых автомобилей нередко пользуются устройствами для перевозки грузов, ведь они гораздо вместительней обычного багажника. Вот только не все водители уверены, что точно знают, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, если он используется всего несколько раз в году, или достаточно страховки на машину.
И как быть в случае, если избежать аварийной ситуации на дороге во время перевозки грузов не удалось.
Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп
На легковой автомобиль
Необходимость страховать перевозные устройства на легковые автомобили долгое время была противоречивым требованием Закона об ОСАГО. Поскольку это средство передвижения не может двигаться самостоятельно, являясь безмоторным, но классифицируется нормативными актами в качестве транспортного средства, так как позволяет перемещать грузы.
Это противоречие долгое время вызывало множество вопросов со стороны автолюбителей. В результате, оно было устранено. Начиная с 2014 года, обязанности по страхованию прицепов к легковым машинам в требованиях Закона об ОСАГО больше нет.
Однако следует учитывать один нюанс: это правило распространяется лишь на физических лиц, организациям и компаниям необходимо страховать устройства как к легковым, так и к грузовым авто.
Для грузовика
Что касается перевозных механизмов к грузовым машинам, на них по-прежнему нужно оформлять страховой полис и частникам, и юридическим организациям. Единственным изменением в законодательстве стала отмена на него отдельной страховки. Заключая договор в 2020 году, автовладелец должен лишь указать в полисе о возможном использовании перевозного устройства в связке с тягачом. В этом случае стоимость страховки вырастет, поскольку при расчете будет применяться повышающий коэффициент.
Если же устройство используется нерегулярно, у водителя может возникнуть вопрос, нужна ли отметка в полисе, способная существенно его удорожить. Следует помнить, что эксплуатация прицепа без отметки в страховке обернется для автомобилиста штрафом, а в случае ДТП неизбежно возникнут проблемы со страховыми выплатами.
Стоимость страховки на прицеп
При заключении страхового договора водители легковых автомобилей, перевозящих рассаду и скарб на дачу в перевозных устройствах, могут по этому поводу не волноваться. Согласно положениям Закона об ОСАГО, они не обязаны сообщать о своих планах страховщику. Достаточно оформить полис на машину.
А вот владельцы тягачей обязательно должны предусмотреть возможность управления ТС с прицепом при оформлении ОСАГО. В этом случае в полисе появится специальная отметка. При этом совершенно неважно, перевозятся ли грузы каждый день, или дополнительное механизированное средство используется от случая к случаю.
Из сказанного можно сделать вывод, что стоимость страховки на легковую машину от применения «багажника на колесах» не изменится, а вот собственнику тягача полис обойдется дороже. Виной тому повышающий коэффициент, величина его зависит от типа грузового транспорта, в связке с которым используется полуприцеп.
При расчете полиса базовый тариф умножается на все применяемые повышающие и понижающие коэффициенты. Чем выше значение повышающего показателя, тем дороже окажется страховка. Значит, наличие в полисе пометки об использовании механического устройства к грузовому колесному автомобилю повысит подлежащую уплате страховую премию на соответствующее значение коэффициента Кпр.
В качестве примера можно сказать, что для собственника грузовика массой 16 тонн при условии применения устройства полис будет дороже на 40%. Если же автомобилист решить застраховать свой прицеп от возможных рисков по программе КАСКО, такая страховка обойдется ему в 2-4 % от его стоимости. При этом страховщик учтет возраст механического приспособления и специфику его использования.
Как получить выплату, если в ДТП повреждено прицепное устройство?
Никаких особых требований к оформлению аварии, участником которой стала машина с перевозным колесным механизмом, нет. Независимо от того, пострадал ли сам авто или используемое с ним в связке устройство, участникам ДТП нужно действовать по стандартной схеме:
- выставлять знаки аварийной остановки;
- вызывать комиссара или самим оформить документы;
- вызвать сотрудников ГИБДД или оформить Европротокол;
- собирать пакет документов;
- направлять заявление страховой компании;
- предоставлять ТС на осмотр оценщикам;
- получать направление на ремонт.
Поскольку с точки зрения страхования прицеп больше не рассматривается в качестве самостоятельной транспортной единицы, закон не запрещает автомобилистам оформлять аварию по Европротоколу, предусматривающему участие в ДТП только двух автомобилей.
Страховая компания в установленный законом срок рассмотрит заявление пострадавшей стороны и выдаст направление на ремонт пострадавшего авто или перевозного устройства. Но только в том случае, если на момент аварии у владельца легкового автомобиля был на руках действующий полис на машину, а у собственника тягача в страховке значилась пометка о возможной эксплуатации его с прицепом.
Внесенные в закон изменения положили конец бесконечным спорам о том, нужно ли оформлять страховку на прицеп к легковому автомобилю. На сегодняшний день физические лица могут без опасения перевозить грузы на дополнительном устройстве. Основными условиями его эксплуатации являются наличие страховки на автомобиль и его исправное техническое состояние.
Последнее время в сети стал достаточно активно обсуждаться вопрос, касающийся оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.
По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.
Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году.
Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя . Прицеп не может перемещаться самостоятельно.
Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.
Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.
На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:
- в виде платформ;
- бортовые;
- двух- и одноосные.
Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры . Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.
Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.
Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.
На территории РФ уже более 9 лет актуален закон относительно того, что физические лица, являющиеся собственниками легковых прицепов, по праву могут не заниматься оформлением на них страховки ОСАГО.
С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп . Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.
Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.
Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы .
При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения – физическим он является лицом или юридическим.
Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.
Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.
Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю . На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.
Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:
- эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
- регион, где регистрируется трейлер.
Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).
Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.
Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.
Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.
Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.
В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.
Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.
Виды страховых полисов на прицепы
В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.
Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.
Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.
Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.
По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа .
Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.
Неограниченная страховка
Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.
Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.
Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.
Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным . Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.
Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.
Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.
Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:
- угон прицепа;
- материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
- хищение составных частей личного застрахованного имущества;
- причинение урона по итогам стихийного бедствия – обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
- ущерб по причине возгорания;
- потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
- материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.
Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций . Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.
Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.
На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.
Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.
Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.
Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.
Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной . Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.
Подводя итоги
На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной . После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.
На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.
Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.
Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени . Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.
Обязательной страховка может быть только для юридических лиц . Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.
Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.
Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.
Прицеп к автомобилю существенно расширяет возможности автовладельца, особенно в том случае, если по роду своей деятельности он нуждается в выполнении регулярных перевозок больших объемов грузов. Однако просто приобрести прицеп и соединить его с автомобилем не получится – законодатель устанавливает обязанность автовладельца по его обязательной регистрации. Входит ли в пакет документов, которые нужно оформить для правомерного использования прицепа, страховой полис?
Несмотря на то, что прицеп не имеет собственного двигателя, а значит, не может передвигаться без автомобиля, законодатель устанавливает обязанность его страхования для владельцев транспортных средств определенных категорий.
Страховка на прицеп, используемый в тандеме с легковым автомобилем физическим лицом, не нужна – достаточно оформить страховой полис на само авто. Эта норма установлена положениями пп. д, п. 3, ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40 «Об ОСАГО», который был введен Федеральным законом от 1.12.2007 г. № 306. Однако законодатель не ограничивает право на оформление автовладельцем страховки в том случае, если у него есть такое желание, причем получить можно полис как ОСАГО, так и КАСКО.В обязательном порядке страховка на прицеп нужна в следующих случаях:
- владелец автомобиля с прицепом является юридическим лицом;
- прицеп является грузовым;
- прицеп используется с автобусом, мотороллером или мотоциклом.
Как рассчитать стоимость страховки для прицепа?
На стоимость полиса ОСАГО для прицепов оказывают влияние следующие факторы:
- базовый тариф, изменяющийся в зависимости от вида прицепа;
- территориальный коэффициент, устанавливаемый отдельно в каждом регионе;
- срок действия страхового полиса.
В отличие от порядка определения стоимости страхового полиса для автомобилей и мотоциклов, при расчете цены страховки для прицепа не учитывается коэффициент безаварийного вождения и стаж водителя.
Рассчитать точную стоимость страхования прицепа можно на сайте компании-страховщика, воспользовавшись возможностями имеющегося на нем он-лайн калькулятора. Рекомендуется оформлять полис на тот срок, в течение которого прицеп действительно эксплуатируется – это позволит существенно сократить расходы на его приобретение.
Как оформить страховку на прицеп?
Обязательным условием для получения страхового полиса на прицеп является наличие пройденного технического осмотра. Легковые прицепы, находящиеся в собственности у юридических лиц, должны подвергаться техосмотру со следующей периодичностью в зависимости от их возраста:
- до 3 лет – технический осмотр проходить не нужно;
- от 3 до 7 лет – один раз в два года;
- старше 7 лет – ежегодно.
Владельцы легковых автомобилей, обладающие прицепом, масса которого не превышает 3 500 кг, могут не представлять его для технического осмотра даже при оформлении для него полиса ОСАГО.
Штрафы за отсутствие страховки на прицеп
В том случае, если водитель управляет транспортным средством с прицепом, который, согласно положениям действующего законодательства, должен быть застрахован, но, при этом, страховки у него нет, на него может быть наложен штраф в размере:
- 800 рублей – если полис отсутствует или просрочен;
- 500 рублей (или предупреждение) – если водитель не имеет полиса при себе.
Итак, приобретение страхового полиса ОСАГО является обязательным для владельцев прицепов для всех транспортных средств , за исключением легковых автомобилей (при условии, что их собственником является физическое лицо). На стоимость страховки не оказывают влияние такие факторы, как общий водительский стаж страхователя и стаж его безаварийного вождения – при расчете учитываются лишь базовый тариф, установленный для страхуемого авто, и территориальный коэффициент, размер которого зависит от региона, в котором производится страхование. За управление автомобилем с незастрахованным прицепом предусмотрена такая же ответственность, как и за вождение незастрахованного транспортного средства.