Солист группы депеш мод голубой. Пентхаус на Манхэттене по соседству с Ди Каприо: на что тратят деньги музыканты Depeche Mode. Ты мог бы жить в любой точке мира. Почему Нью-Йорк
Биография
Depeche Mode, исповедующие со второй полвины 80-х electro-synth, до сих пор остаются одними из лучших представителей жанра и по праву носят гордое звание мэтров neo-synth pop.
В 1976 году, Винс Кларк (Vince Clarke, 03.07.1961 ) и Эндрю Флэтчер (Andrew Fletcher, 08.07.1960 ), считавшие себя на тот момент клавишниками, решили создать группу No Romance in China. Дело было в городке Basildon, в английском графстве Эссекс. Однако вскоре группа распалась.
В 1979 году Кларк вернулся к идее собрать собственную команду и вместе с гитаристом и клавишником Мартином Гором (Martin Gore, 23.07.1961 ) создается группа French Look. Вскоре к группе присоединился Эндрю Флетчер, и уже трио стало называться Composition of Sound. Через некоторое время группа раз и навсегда именует себя Depeche Mode (такое название носил магазин, торговавший модной одеждой из Франции, его вывеска и дала имя группе "Depeche-mode" можно перевести как "Быстро-модно", а правильнее - "Быстрая доставка можной одежды").
Изначально группа играла в жанре гитарного рока. Однако после того, как в 1980 Depeche Mode вооружились новомодными синтезаторами, группа становятся любимцами клубной сцены Лондона.
На выступлений Depeche Mode в клубе Bridge House Tavern присутствует Дэниэл Миллер (Daniel Miller), продюсер и глава Mute Records, вскоре лейбл заключает с группой контракт. И вот уже более 20 лет Depeche Mode не расстаются со своим первым и единственным лейблом.
Какое-то время Depeche Mode вокалистом группы был Винс Кларк. Но в 1981 году, после участия группы в компиляции "Some Bizzare", решено было принять на должность постоянного солиста 19-летнего Дэвида Гэхена (David Gahan, 09.05.1962 ).
Первыми синглами Depeche Mode, появившемся на музыкальном рынке , были : "Dreaming of Me", "New Life", "Just Can"t Get Enough". Основным композитором и автором текстов команды с самого начала был Кларк. Изданный в 1981 году дебютный альбом группы "Speak & Spell" основывался на его наработках, и альбому нельзя было отказать в отсутствии внимания со стороны слушателей и прессы. Однако во время промо-тура Винс Кларк, ко всеобщему удивлению, решил попрощаться с Depeche Mode. Основная причина ухода - желание оставаться студийным музыкантом, продолжать эксперименты на электронном поприще. (Один из его первых экспериментов, "Yazoo", записанный вместе с R&B-исполнительницей Alison Moyet, оказался достаточно успешным.)
Творческим началом коллектива становится Мартин Гор, состав пополняется новым клавишником Аланом Уайлдером (Alan Wilder, 01.06.1959). Первый же сингл в новом составе"See You", был принят с большим интересом. Чувство мелодии и гармонии, свойственное Гору, во всей полноте проявилось в следующих студийных альбомах группы - "A Broken Frame", изданном в 1982 году, и "Construction Time Again", записанном в 1983. В своих текстах Гор никогда не боялся браться за довольно серьезные темы, порой еще более мрачные, чем музыка группы: садомазохизм ("Master and Servant"), капитализм ("Everything Counts"), религиозный фетишизм ("Personal Jesus").
У Depeche Mode начала формироваться внушительная и очень преданная армия поклонников, не пропускавших ни одного EP, ни одного переиздания, ни одной коллекции редких записей. В коммерческом отношении группа оказалась более чем удачным мероприятием, регулярно попадая в горячую британскую десятку.
Четвертый лонг-плей "Some Great Reward" (1984 год) положил начало новому этапу в карьере Depeche Mode, открыв группу широкому кругу меломанов в Великобритании и Соединенных Штатов. Работа, по мрачности и меланхолии оставившая далеко позади своих предшественниц, включала классику синт-попа - едкую песню "Blasphemous Rumours". Приближенный к индастриэл сингл "People Аre People" стал международным хитом DM.
В 1984 году во время концерта группы в Бобленгене, пригороде Штутгарта, в зале взорвалась бомба, наполненная отравляющим газом. Все обошлось относительно благополучно: несколько зрителей получили ожоги, некоторые пострадали в давке, когда началась паника. Музыканты остались целы и невредимы.
Свои лучшие произведения, записанные за первые пять лет карьеры, музыканты объединили в коллекции синглов "The Singles 1981-1985".
Во второй половине 80-х саунд группы начинает эволюционировать, ортодоксальный электро-поп преобразуется за счет расцветающих все ярче композиторских талантов Мартина Гора. Издаваемые год за годом альбомы каждый раз становятся хитами.
Для записи "Black Celebration", который появился в 1986 году, команда приезжает в Берлин. Они давно уже сотрудничают с продюсерским тандемом Дэниэл Миллер -Гарет Джонс, которому не изменяют и на этот раз. Самый продолжительный и масштабный тур за годы существования группы проходит на ура, его пиком становится концерт на стадионе Valby в Копенгагене. Важная веха в творческой биографии группы - начало работы с фотографом Антоном Корбийном (Anton Corbijn), который снимает свой первый видеоклип для DM.
В 87-м группа принимает решение попытать счастья с новым продюсером Дэйвом Баскомбом (Dave Bascombe), да еще и в новой студии в Париже. Первый сингл "Strangelove" издается уже весной. Альбом "Music for the Masses" был поддержан еще более мощным туром, который продлился девять месяцев. В июне 88-го года концерт на стадионе Rosebowl собрал 72 тысячи зрителей.
Подготовленный по его следам концертный диск "101" был опубликован в 1989 году. Журналисты называют DM крестными отцами house-музыки.
"Agent Orange" с альбома "Music for the Masses" отсылает к названию химического оружия, которое США применяли во время войны во Вьетнаме. Попадая на кожу, этот едкий химикат вызывал сильные ожоги. В конце песни "Agent Orange" слышны звуки морзянки: это зашифрованная фраза "If anybody can hear this, please help me" - "Если кто-нибудь слышит меня, помогите".
1990 -ый год ознаменовался выходом "Violator". Представленные на нем хит-синглы "Policy of Truth" и "Personal Jesus" (Тор 30 в Соединенных Штатах) становятся международными хитами. Эту запись группа готовила с новым продюсером Flood, испытав по ходу дела технические мощности четырех разных студий звукозаписи в Англии, Италии и Дании.
На сингл "Enjoy the Silence" (Тор 10 в США) DM сняли одни из самых знаменитых своих роликов (реж. Антон Корбийна). За эту песню Depeche Mode получили свою первую официальную награду от британских профессионалов шоу-бизнеса - Brit Award за лучший клип. Мировой тур в поддержку альбома "Violator" стал одним из самых успешных и запомнившихся в 1991 году, хотя практически обошел стороной Европу и Америку, сконцентрировавшись на Японии и Австралии. Финальную точку в гастролях поставили три концерта на стадионе Уэмбли. Невероятную активность проявляли поклонники группы, стремясь попасть на концерты World Violation Tour. Если 40 тысяч билетов на нью-йоркское шоу разошлись за восемь часов, то 48 тысяч билетов на выступление в Лос-Анджелесе исчезли из касс уже через час после поступления в продажу.
Тираж "Violator" превысил 6 миллионов копий.
Изнурительный концертный марафон отражался на настроении и состоянии музыкантов. У троих из них уже родились дети, всем хотелось уделить побольше времени и внимания своим близким.
Отдохнув и собравшись с силами, в 92-м году Depeche Mode снова объединяются с тем же продюсером Flood и разрабатывают новый подход к записи. В пригороде Мадрида музыканты арендуют огромную виллу и оборудуют собственную студию звукозаписи. Однако в Испании проходила только предварительная работа и репетиции нового материала, а окончательный процесс записи осуществлялся в Германии, Голландии и Лондоне. Саунд группы претерпел некоторые изменения, испытал влияние gospel, стал гораздо больше ориентироваться на гитару, особенно в синглах "I Feel You" и "Walking іn My Shoes". Для записи трека "One Caress" пригласили оркестр из 28 музыкантов, и Дэйв пел с ними живьем. Это было одно из величайших его вокальных достижений. В начале 1993 года « Songs of Faith and Devotion » был готов.
Новшества пришлись по душе меломанам, в чартах Великобритании и Соединенных Штатов он дебютировал на первой строке. Три месяца они колесили по Европе, столько же по Америке, в начале 94-го года дорога привела их даже в Южную Африку, затем на Филиппины и в Южную Америку. Вместе с завершающими 33 концертами по США общая продолжительность гастролей составила 14 месяцев.
По материалам турне годом позже, в 1994-м, был выпущен концертный альбом "Songs of Faith and Devotion Live". Но стресс от тура имел далеко идущие последствия: Алан Уайлдер после 15 лет работы в составе Depeche Mode решил уйти на вольные хлеба. Он объявил об этом в свой день рождения, 1 июня 1995 года.
Этим дело не ограничилось: Дэйв Гэхен едва не умер от передозировки наркотиков, был госпитализирован, а впоследствии должен был пройти курс реабилитации. И все это случилось с ним всего через несколько месяцев после неудачной попытки самоубийства (к этому моменту своей биографии Дэйв успел развестись с первой женой, переехать в Лос-Анджелес, жениться и расстаться со второй женой - всё это тяжело сказалось на его психике).
Гэхен, Гор и Флетчер, объединившись после выматывающего тура и вынужденного перерыва в работе, принимаются за новую работу и делают почти невозможное. Процесс записи "Ultra" был нелегким. Часть студийных сессий прошла в Лондоне (в трех студиях), часть - в Нью-Йорке. За саунд на этот раз отвечал Тим Сименон (Tim Simenon). Высококлассный и очень мрачный альбом "Ultra", изданный в 1997 году, по звучанию приближался к стилистике альбомов 8-10-летней давности (в частности, "Violator"). Лучшие песни на альбоме, "Barrel of a Gun" и "It"s No Good", изданные отдельными синглами, очень отличались друг от друга по саунду и стилю. Альбом стал еще одним бестселлером в дискографии DM.
В 1998 году музыканты подготовили вторую коллекцию синглов последних лет - "Singles "86-"98". Релиз они поддержали продолжительным мировым туром. О том, что пришло время собирать камни, свидетельствовал и альбом-трибьют Depeche Mode, затеянный коллегами по сцене. Были среди них и весьма далекие по духу коллективы, например, Cure и Smashing Pumpkins.
Отдыхая после тура, музыканты на некоторое время снова ушли в тень. Пауза длилась три года, и только в 2001-м DM порадовали поклонников лонг-плеем "Exciter". Гораздо менее мрачный, чем его предшественник "Ultra", альбом вышел более интимным, романтичным. В течение сопроводительного 5-и месячного турне, группа посетила двадцать с лишним стран. Зафиксированные на пленку шоу на сцене Palais Omnisports в Париже легли в основу двойного DVD, озаглавленного "One Night in Paris - The Exciter Tour".
Осенью 2001 -го D epeche Mode приехала с двумя концертами в Россию.
В феврале 2002 года в Великобритании вышла книга о группе, написанная Стивом Маллинсом (первый релиз которой состоялся в мае 1999 года). В своей работе Маллинсу удалось проследить историю группы с момента ее создания, вплоть до последних интервью музыкантов. Он также рассмотрел историю туров Depeche Mode по всему миру и пролил свет на детали нервного срыва Энди Флетчера, поэзию Мартина Гора и на наркотическую зависимость Дэйва Гэхэна. В общем, хорошо порылся в грязном белье.
В этом же году двое участников коллектива Дейв Гэхан и Мартин Гор начали работу над сольными альбомами. Мартин сказал, что хочет записать диск, полностью состоящий из кавер-версий: «Я решил заняться этим, поскольку сейчас наша группа не настолько активна, как в прошлом году. Главное для меня — вопрос подбора правильных песен». В этом же году музыканты выпустили еще несколько синглов в поддержку “Exciter”, включая “Freelove”, и сняли на них видеоклипы.
На своем сольном диске "Counterfeit Pt 2" Мартин записал свои вариации таких известных композиций, как "Loverman" Ника Кейва, "Stardust" Дэвида Эссекса и "By the River" Брайана Ино.
Количество поклонников «депешей» постоянно растет, и последний их концерт в Киеве очередное тому доказательство. Сегодня мы решили рассказать о солисте группы - Дэйве Гаане - рок-иконе, чьи движение бедрами свели с ума миллионы поклонниц.
1. Любопытный и наблюдательный . Как утверждает Дэйв Гаан, учась в школе, он даже не мог представить о будущем успехе. Дэйв был уверен, что после школы будет мыть тарелки всю жизнь, поскольку учился очень плохо. Сидя на уроках, он не мог сосредоточиться на материале, а постоянно смотрел в окно, потому что ему казалось, что жизнь вне школы гораздо интереснее. Певец утверждает, что наблюдательность он пронес через всю жизнь: «Я очень счастлив наблюдать за тем, как растут мои дети. Я каждый день задаю себе вопрос: «Чего они добьются? Как сложиться их жизнь?».
2. В юности был местным хулиганом. Дэйв Гаан признается, что в молодые годы ему катастрофически не хватало денег, и чтобы исправить ситуацию, он вместе с друзьями воровал моторы с мотоциклов. Полученные деньги спускали на девчонок и вечеринки. Также солист признался, что если бы он не стал певцом, то был бы профессиональным убийцей.
3. Воспитывала мама. Дэйв рос без отца, поэтому все заботы легли на мамины плечи: она работала на трех работах, готовила ужин, а в доме всегда было чисто. Дэйв Гаан утверждает, что быть матерью - самая сложная работа, это он понял, став отцом троих детей.
4. Пытался завязать с карьерой.
В группу Дэйв попал по случайности: сначала он был мальчиком на побегушках, а потом у него в руке оказался микрофон - и понеслось…Певец хорошо помнит первый концерт группы в магазине Crocs: «Там был аквариум с крокодилом, и мы чекались бокалами с этим животным через стекло. После таких вечеров очень стыдно за себя, и я зарекался, что все - такое больше делать не буду. Но когда ты оказываешься в отеле в Варшаве зимой, а отопление не работает, а в турне - трехдневный перерыв, тогда опять думаешь: «Все! Завязываю с этим!».
5. «Секс-символ для меня - моя жена!»
. Певец признался, что обожает секс: «С возрастом становиться все только лучше: ты знаешь свое тело и можешь показать очень многое в постели. А как известно: чем больше отдаешь - тем больше получаешь. Часто меня спрашивают: «Кто для вас является секс-символом?» Что за вопрос? Моя жена, конечно!»
6. Ссорится с женой из-за мытья посуды.
Дэйв утверждает, что все его ссоры с супругой начинаются из-за неправильной загрузки посудомоечной машины: ножи и вилки нужно загружать в машины острым концом вниз, тогда помещается больше посуды. «Но если моя жена выходит с кухни, у меня есть отличный шанс сделать по-своему».
7. Обожает шоколад. «Зависимость от наркотиков в прошлом. Новая моя зависимость - это шоколад. Поклонники знают об этом и на концертах всегда дарят мне его».
8. Пугает дочь своими выступлениями. Дэйв рассказал, что дочка боится его выступлений, потому что там она видит другого папу.
9. Дал прозвище поклонникам «черная стая». Группа Depeche Mode называет своих поклонников «черной стаей». Гаан поражен тем, что из концерта в концерт на протяжении 20 лет в первых рядах он видит все те же лица. «Откровенно говоря, меня пугает то, что люди тратят все свои сбережения, чтобы посетить наш концерт. А самое страшное то, что многолетние фанаты потом приводят своих детей, которые одеты в точности как я. Я считаю это ненормальным».
10. После концерта ищет уединения. «Во время концерта мы делаем все, чтобы завести публику, а после него сидим какое-то время в гримерке и обсуждаем фанатов. После этого я еду в гостиницу. После выступлений мне не хочется ни с кем разговаривать, а просто расслабиться и уснуть».
r 17 июля разбираемся, что, кроме любви миллионов поклонников по всему миру, позволяет называть Depeche Mode одной из самых успешных групп в мире, в том числе в Беларуси.
Если спросить группу Depeche Mode, в чем секрет их успеха, они отвечают так: «Мы просто любим то, что умеем делать лучше всего, и вкладываем в любимое дело все свои силы, время и деньги». Разберемся, что они имеют в виду.
Как банковские клерки стали музыкантами
Один из самых ожидаемых альбомов этого года — депешевский Spirit, релиз которого анонсирован на 17 марта на лейбле Columbia Records. Это 14-й по счету студийный альбом британцев, производственный цикл которых с 1993 года стабилен — альбом раз в 4 года. В минувшую пятницу после очередных 4-х лет тишины Depeche Mode представили публике сингл из будущей пластинки — Where’s the Revolution.
А вот свой первый альбом группа выпустила на британском инди-лейбле Mute Records. Эта сделка, по признанию как владельца лейбла Дэниэла Миллера, так и участников Depeche Mode, была обоюдовыгодной. К моменту записи первого альбома группа быстро набирала популярность и получила предложения от нескольких крупных звукозаписывающих компаний. Однако музыканты сделали ставку на молодой лейбл Mute. Они заключили с Миллером соглашение, по которому доходы от продаж в Великобритании делились 50/50, а от зарубежных — 30/70 в пользу группы.
Depeche Mode очень долго оставалась верны Mute, несмотря на многочисленные попытки звукозаписывающих гигантов перекупить группу и на то, что сам лейбл был давно выкуплен у Миллера мейджором EMI. Причем доли, на которые делили доход лейбл и группа, остались примерно теми же, значительно изменились лишь размеры продаж.
Тем не менее первые два года музыканты почти ничего не выручали и вынуждены были подрабатывать где-то еще. Например, Флетчер и Гор работали клерками в банке до того самого момента, пока продажи дебютного альбома и синглов не перевалили за полмиллиона. Это оказалось решающим аргументом, убедившим музыкантов бросить все и вплотную заняться инвестициями в производство собственной музыки.
Каждый тур приносит десятки миллионов долларов
Последний альбом группы, изданный на Mute Records — Delta Machine, увидел свет весной 2013 года. Он был хорошо встречен критиками и получил статус платинового и золотого за продажи в большинстве европейских стран. В поддержку альбома был организован всемирный тур, завершившийся концертом в Минске. На туре группа заработала 148 млн $, полностью распродав билеты на 51 концерт из 54, и заняла 9-е место по прибыльности туров в 2013 году, опередив по этому показателю Мадонну и Пола Маккартни. И это только прибыль за билеты. А ведь есть еще доход от продаж дисков и пластинок, продажи через интернет и авторские отчисления.
Тур 2009 года — Tour of the Universe — был не менее рентабельным, замкнув двадцатку самых успешных туров 2009 года, по данным журнала Billboard. Билеты на него приобрели около 2,7 млн человек, принеся группе свыше 45 млн $. Часть из заработанных в туре денег — более 1,4 млн $ - «Депеши» потратили на благотворительность, перечислив в пользу организации charity: water, которая снабжает чистой водой жителей Руанды, Кении и Эфиопии.
И все же пока что самым кассовым альбомом в истории группы остается легендарный альбом Violator, который сделал своих авторов звездами мирового уровня. Это был первый альбом Depeche Mode, вызвавший настоящий бум в США: более миллиона копий пластинки были проданы только в год выпуска, а в 1996 году альбом трижды получил платиновый статус от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний. Это значит, что общее число его продаж в США превысило 3 млн копий. Всего в мире было продано более 7 млн экземпляров альбома. Пластинка вошла в число в 500 лучших альбомов всех времен и в сотню лучших альбомов 90-х, по версии журнала Rolling Stone.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Статистика неумолима: очевидно, что для того, чтобы регулярно на протяжении многих лет иметь только растущую прибыль от своего музыкального бизнеса, нужно или гениально в нее инвестировать, или талантливо создавать то, что будет очень сильно нравиться миллионам зрителей по всему миру.
На что тратят деньги Мартин Гор, Дэйв Гаан и Эндрю Флетчер
Размер личного дохода музыкантов оценить гораздо сложнее, чем выручку от туров или количество продаж альбомов. Участники Depeche Mode не попадают в списки самых богатых музыкантов мира по версии журнала Forbes, не любят откровенничать в интервью и почти не рассказывают о личной жизни. Состояние Мартина Гора, который живет с семьей в престижном районе Санта-Барбары Монтисетто, в 1995 году оценивалось в 25 млн £, а сейчас, по слухам, составляет около 65 млн $. Тогда же, в 95-м, в прессу попала информация о том, что Гор занимается инвестициями — его собственный лейбл Grabbing Hands Music Ltd приобрел недвижимость на одном из лондонских судоремонтных предприятий.
Дэйв Гаан, как говорят, обладатель состояния в 45 млн $. Он с 1997 года живет в Нью-Йорке. Музыкант, который, по его воспоминаниям, в детстве спал на полу в спальном мешке, так как двухъярусная кровать была занята его младшими братьями, сейчас владеет пентхаусом на Манхэттене в кондоминиуме Riverhouse стоимостью в 6 млн $, по соседству с Леонардо Ди Каприо. Гаан рассказывает в интервью, что с возрастом полюбил простые вещи — он проводит много времени с семьей, обожает пиццу и не очень любит читать. Как и Гор, Гаан много инвестирует в профессиональную деятельность. Он работает в своей частной студии Blanco в Нью-Йорке, спроектированной и оборудованной шведским звукоинженером Куртом Унала, который давно сотрудничает и с Depeche Mode, и с Дэйвом. Средняя стоимость оборудования для подобной студии в долларах исчисляется семизначными цифрами.
Энди Флетчер, клавишник группы, владелец состояния в 40 млн $. В одном из интервью Флетчер рассказал, что все музыканты давно остепенились — у всех есть семьи и дети, и он остался единственным членом группы, кто еще изредка употребляет алкогольные напитки. Сам музыкант живет в Лондоне, в 90-е годы владел рестораном, а сейчас часто выступает как диджей.
Главная инвестиция — в музыку
Сколько бы домов на берегу моря и яхт ни могли купить Гаан, Гор и Флетчер, главной инвестицией Depeche Mode по сей день является музыка. Группа тщательно работает над качеством своего продукта от альбома к альбому, не жалея ни денег, ни сил, и это позволяет им делать «фирму», задавать «моду» саунда, создавать тренды в вижуале и промо. Как сказал Энди Флетчер в одном из интервью, «видимо, в этом и кроется секрет успеха вечно молодых Depeche Mode». Они всегда вкладывают огромную часть выручки в звуковую аппаратуру, постпродакшен и в свою высокопрофессиональную команду, а каждый релиз сопровождается something special для своих фанатов. И именно эта инвестиция не перестает приносить им максимальный доход, а зрителям — ни с чем не сравнимое удовольствие.
Формула успеха по Depeche Mode такова: делайте то, что любите, лучше других (всеми силами и средствами) — и успех обязательно придет. А зарядиться энергией и силой непревзойденных музыкантов можно 17 июля 2017 года в «Минск-Арене», где Depeche Mode выступят в Минске в рамках Global Spirit Tour в поддержку нового альбома, который выйдет весной. Начало в 20−00. Билеты уже в продаже.
Купить билеты можно на сайте сайт.
Дэйв Гаан: Интервью
Всего несколько лет назад вокалист Depeche Mode Дэйв Гаан был жертвой рок-н-ролла. Зависимый от героина, он пытался покончить с собой, разрезав запястья в 1995 году, и годом позже все-таки ненадолго убил себя во время наркотического «марафона». Умерев клинической смертью, голос одной из самых влиятельных в рок-н-ролле электронных групп был в конечном счете оживлен медиками.
Сегодня очистившийся и трезвый Гаан живет в деловом районе Нью-Йорка со своей супругой Дженнифер и двумя детьми. Тем временем, Depeche Mode выпускает свой новый альбом, «Sounds of the Universe», во вторник, и в настоящее время находится в Лос-Анджелесе, прослушивая каталог своих достижений за 29 лет.
46-летний Дэйв Гаан говорит, что группа, в составе которой также Мартин Гор и Эндрю Флетчер, тщательно просматривает дюжину их студийных альбомов, отбирает лучшее из лучшего для горячо ожидаемого мирового турне, которое стартует в Мэдисон-скуэр-гарден 3 и 4 августа.
Ты мог бы жить в любой точке мира. Почему Нью-Йорк?
Дэйв Гаан: Я живу в городе последние 12 лет, и это первое место, где я почувствовал, что я дома. Как у любого жителя Нью-Йорка, у меня с городом отношения «любовь/ненависть». Иногда он очень властный, но когда я уезжаю даже ненадолго, я с нетерпением жду возвращения домой. Я – житель Нью-Йорка.
Но город полон соблазнов. Это тяжело для тебя?
Дэйв Гаан: Когда я со своей женой, и мы проводим романтический вечер, я от случая к случаю думаю о бокале красного вина, но я заказываю газированную воду. Я бы хотел вина, но одним бокалом это не ограничится, поэтому я даже и не начинаю.
Есть новая песня, «Corrupt», в которой твой голос звучит по-настоящему зло. Ты все еще ощущаешь темную сторону?
Дэйв Гаан: К сожалению, это получается естественным образом. Это зло исходит из части внутри меня, и такая песня как «Corrupt» выводит его на поверхность. В эти дни я веселюсь со своей темной стороной, но я больше не живу в ней.
Так что же теперь – веселье?
Дэйв Гаан: Радость приходит оттуда, откуда меньше всего ее ждешь. Обычно это простые вещи, как, например, наблюдать, как мой сын играет в баскетбол, или гулять по Центральному парку, когда цветут клумбы.
У группы набралось 45 хитов. Как вы составляете концертную программу?
Дэйв Гаан: Есть много, из чего выбирать. В данных условиях концерт рассчитан на три часа , поэтому мы все еще урезаем его. Мы хотим включить многое из нового альбома, и у нас был скандал по поводу того, чтобы включить в программу кое-что из старых песен, таких как «Strangelove», «Master and Servant», «Personal Jesus» и «Enjoy the Silence».
Каково это – повторять такие старые песни, как эти?
Дэйв Гаан: Мы не играли «Strangelove» и «Master and Servant» вживую многие годы, и необычно возвращаться назад , потому что сейчас мы – другие люди. Я прослушал запись, и я поразился, услышав себя. Мой голос звучит чертовски молодо.
Действительно ли Вселенная имеет звуки, как утверждается в названии вашего нового альбома?
Дэйв Гаан: Мартин изучал этот вопрос, и он обнаружил, что есть мнение, которое гласит, что звуком является либо «А», либо нота в плоскости «А». Я лично восхищаюсь тем, что, когда определенные музыкальные тона соединяются, мы, как люди, инстинктивно тянемся к ним.
Каково это – выступать в Мэдисон-скуэр-гарден?
Дэйв Гаан: Это практически состояние души – знать, что ты стоишь на месте, где стояли многие из действительно великих, это неописуемое ощущение. На хорошем концерте должны быть хорошие визуальные эффекты и музыка. Но нужно еще привлечь аудиторию. Когда ты на концерте Depeche Mode, тебе нельзя просто сидеть там и смотреть.
«Я принимал героин, а теперь нет. Но у меня есть зависимость от темного шоколада».
«У меня очень склонная к зависимости личность, поэтому я осторожен, когда хочу чего-то сверх того, сколько мне нужно, - даже шоколада. Мне нравится темный шоколад из магазина «Chocolate Box» в Ист-виллидж, и еще мне нравится шоколад «Lilac». Поклонники знают обо мне и о шоколаде, поэтому мне всегда передают несколько шоколадок на сцену».
«Мне так сильно понравился фильм «Борец», что я на самом деле расстроился, когда Микки Рурк не получил Оскар за свою роль. Я искренне отождествил себя с возвращением и искуплением его героя».
«Я на самом деле не читатель. Мне тяжело одолеть книгу, так всегда, но недавно я прочел и перечитал «Dandy in the Underworld» Себастьяна Хорсли».
«Нью-йоркская пицца – лучшая. Мне нравится «Joe’s» на Шестой авеню и «Carmine»».
«У меня есть татуировка с буддийским песнопением «Ом» на теле».
«Я много смотрю телевизор, возможно, даже слишком. Мне нравится «Гриффины» - фактически, вся группа любит этот сериал. И я смотрю «Curb Your Enthusiasm» со своей женой».
Вопросы задавал Дэн Акиланте
В принципе, ради интервью с Дейвом Гааном (и бонусом - с клавишником-басистом Энди Флетчером) я была бы готова отправиться туда пешком, и не говорите, что вы бы на моем месте так не поступили. У группы есть традиция: выпуская новый альбом (примерно раз в четыре года), они собирают пресс-конференцию в одном из европейских городов. Кажется, просто для того, чтобы весело провести время.
«В Милане все эти классные магазины, которые обожает моя жена, и еще мы здесь все время едим - просто восторг какой-то!» - говорит Флетчер. На официальной конференции, где музыканты все время шутили, а Дейв задирал ноги в золотых ботильонах на каблуках (кажется, от Сен-Лорана), проиграли свежий сингл Where"s The Revolution, кстати, черно-белое видео на эту песню от бессменного клипмейкера группы Антона Корбайна недавно появилось в Cети. Но самое интересное было на следующий день: меня ждали два эксклюзивных интервью с Дейвом и Энди (по отдельности).
Естественно, по красоте - встречу назначили в миланском Four Seasons, строго-настрого запретив выдавать пароли и явки кому бы то ни было, а в идеале вообще съесть письмо с инструкциями. Небольшая партия допущенных до «депешей» журналистов наутро заняла пару диванов в лобби отеля, некоторые подбешивали тем, что все время нервно ходили туда-сюда. Потому что тоже хотелось. Параллельно в отеле шел кастинг мужских моделей для какого-то показа. Голубоглазый брюнет, каких не бывает, через гостиную задумчиво читал английское издание «Прозрачных вещей» Набокова. Как прикажете работать в таком бардаке?! Да еще и организаторы предупредили, что задавать вопросы про новый альбом нельзя. Хорошо, подумала я, тогда просто выпью с ними чаю. Англичане они или нет, в конце-то концов.
Первым по плану меня отправили к Флетчеру, он поинтересовался, из какого я города, и выдал: «Петербург - фантастический город! К счастью, у нас с женой была возможность провести в нем довольно много времени. Мы старались отправиться на все возможные экскурсии: обошли все дворцы и объехали загородные резиденции. А Петр Первый! Построил современный флот, а потом целый город на ровном месте. Нет, мы решительно предпочитаем Петербург Москве. Она странная какая-то».
«Обожаю британскую вежливость», - подумала я и поинтересовалась, чем он по-настоящему гордится.
«Моей семьей. Наши дети, кстати, часто отправляются с нами в туры - и получают от этого большое удовольствие. То, что я не фронтмен, дает мне право на личную жизнь. В Лондоне я преспокойно иду в паб, кино или ресторан - и никто не кидается ко мне с камерой в айфоне наперевес. А каждые четыре года в туре у меня есть возможность отработать сумасшедшие концерты и испытать славу рок-звезды, купаясь во внимании. Знаете, это просто отличный образ жизни! Про достижения в музыке мне говорить сложнее. Наверное, я горжусь тем, что мы сделали электронную музыку популярной для масс (Music for the Masses - один из альбомов Depeche Mode. - Прим. авт. ). Секрет нашей популярности в том, что мы пишем песни о жизни, отношениях, любви и сексе. В новом альбоме мы обратили внимание на глобальные проблемы. Раньше мы старались избежать пафоса, потому что не думали, что можем изменить порядок вещей в мире, все-таки мы не Боно. Но вот решили попробовать заставить наших слушателей задуматься, поэтому, кстати, мы и выбрали название Spirit. Для концертного тура мы выстроим программу как мюзикл - там будет подборка из быстрых и медленных композиций, высоких и низких нот и, конечно же, грандиозная концовка! Мультимедийные видео для шоу нам снимет фотограф Антон Корбайн, для чего мы отправимся на неделю-другую в Майами. Кажется, я сам себе начинаю завидовать».
Ассистентка начинает шуршать, что в переводе означает «ваше время истекло», и я отправляюсь к Дейву Гаану.
***
Он встречает меня в узком пиджаке лавандового цвета и улыбается как Чеширский кот. Я делаю вид «подумаешь, музыканты, я так каждый день», но получается не очень убедительно. Он очень пластичен, у него бархатный голос, а еще он делает знак ассистентке, и она выскальзывает за дверь. Мы с Дейвом в сьюте Four Seasons остаемся вдвоем. Я стараюсь убедить себя, что я - профессионал.
Вы, дизайнер по профессии, до сих пор в ответе за визуальные коды группы. Что вы считаете по-настоящему красивым сейчас?
Энергию! И самый простой способ ее почувствовать - отправиться на дикую природу. Я очень люблю бывать у океана, на самом востоке побережья Америки. Там еще можно уловить в воздухе ощущение какой-то первобытной опасности. Что-то магическое манит меня туда и независимо от времени года вдохновляет и умиротворяет. Еще один мощнейший источник энергии - океан. Визуальный импульс мне дает, скорее, урбанизм. Особенно Нью-Йорк, где у меня много друзей из мира искусства: артистов, художников, фотографов. Я частенько отправляюсь прогуляться по арт-галереям вокруг моей маленькой студии в районе Челси.
А искусство коллекционируете?
Да, но очень выборочно. У меня есть работы нью-йоркской художницы Мэрилин Минтер, которая к тому же мой близкий друг. Я давным-давно стал покупать ее вещи, а теперь она настоящая знаменитость. Мне нравятся спиритуальные работы, например, Бетти Саар, которая опирается на традиции вуду, мистичные и духовные. Это захватывающий микс ритуальной практики и целительного процесса. Кстати, именно это мне и нравится в океане! Я чувствую себя в каком-то смысле очищенным.
Вам приходится справляться с огромным потоком внимания. Как вы сохраняете баланс?
С некоторыми людьми я чувствую себя комфортно, как с тобой например. Вот чувствуешь, какая между нами энергия? (Дейв берет меня за руки, я примерно в обмороке, но продолжаю сохранять крайне заинтересованный вид. - Прим. авт. ). А с некоторыми - нет. Без обид, но с предыдущим журналистом все было совсем наоборот. Слишком интенсивная связь для меня дискомфортна, так же как и переизбыток общения. Тогда я беру паузу: занимаюсь йогой, дыханием и, что самое сложное, соблюдаю тишину. Канал открывается только в такие моменты. Если не помолчать, то и ответов не получить. (Enjoy the silence - проносится у меня в голове. - Прим. авт. ). Когда мы выступаем перед тысячами зрителей, то не только выкладываемся по полной, но и получаем сильнейшую волну энергии. И тут такой момент: ее нужно и сдерживать, и отдаться ей, отказавшись от контроля. Просто позволить переполнить тебя, прочувствовать ее. Она ведь и заряжает, и истощает. Это похоже на занятия серфом: вот наконец ты поймал волну, чувствуешь себя в ее власти, несешься на ней, но понимаешь, что неизбежно упадешь. И снова взобраться на доску потребует от тебя усилий.
Музыканту нужно быть медиумом. Как настроиться на волну?
Я пытаюсь найти место, где я по-настоящему глубоко могу прочувствовать музыку. В идеале - это путешествие внутрь себя. Во время концертов или при записи альбома я стараюсь направить всю свою энергию в то, что я исполняю. Опасность в том, что можно перестараться в погоне за идеалом и потерять естественность, то есть правдивость. Поэтому перфекционизм, скорее, вреден. Это опять же вопрос баланса.
Вы двигаетесь на сцене как шаман. Брали уроки танцев?
Нет! (Смеется.) Это естественная для меня пластика. Не то чтобы я все время ходил пританцовывая (но именно так Дейв и ходит! - Прим. авт. ), но в танцах есть нечто освобождающее. Когда мой голос работает хорошо, когда я абсолютно уверен в своем инструменте, то могу расслабиться, просто дышать в музыку и следовать за ней телом. Иногда даже маленькие жесты создают большие волны. Религиозный момент в этом определенно есть - я же пытаюсь мелодией идти из сердца, неважно, с какой эмоцией - злостью, грустью или радостью.
Вашу музыку можно назвать как цикл Уильяма Блейка - «песнями невинности и опыта». Как вам удается сохранять такую чистоту?
Это прозвучит странно, но мы до сих пор не чувствуем себя популярной группой. Скорее, командой, объединенной каким-то общим секретом. Но мы стали частью поп-культуры в андеграундной версии.
Это вопрос глубины? Ведь поп-звезд делает продюсер?
Отчасти. Поп-исполнители не могут показать, скажем так, нелакированные эмоции. Но именно твоя сломанная часть - реальная и уязвимая - источник подлинных чувств, творческого начала. Я могу открыть в своей музыке то, что я подавлен, могу нырнуть в темные глубины. Наверное, такая честность и есть залог чистоты.
В своем первом интервью 1981 года самым большим достижением вы назвали попадание песни Depeche Mode в чарт BBC Radio. А что бы вы ответили сегодня?
Забавно, как все изменилось! (Смеется.) Что и говорить, мне очень повезло. Я пишу музыку, встречаю замечательных единомышленников, таких, как Рич Мачин из группы Soulsavers. Главное, что сейчас вместо того, чтобы бояться пробовать что-то новое, я просто это делаю. Раньше я пытался куда-то вписаться, чему-то соответствовать, но теперь все это мне неважно. Мое самое большое достижение - это свобода».
***
У меня было еще сто вопросов, но вплывший ассистент дал понять, что «ваше время истекло - 2». Вдруг меня осенило, что Милорадовская отправила меня с четким заданием добыть селфи, которое я так и не научилась делать. «Лучше горькая правда», - подумала я - и выпалила: «Дейв, мне запретили возвращаться без фотографии с вами, но я не умею делать селфи». Вы бы слышали, как он смеялся.
«Без вопросов, сейчас мы попросим мою помощницу». И, как в самых дурацких ситкомах оказалось, что в моем телефоне закончилась память. «Вот это провал», - сказала я, но немного другими и чуть более выразительными словами, и на самом деле разволновалась. Кажется, у меня даже слегка затряслись руки. «Ну вот только не начинай, - снова засмеялся он, - сейчас мы все сделаем». И мы сделали. А потом он меня поцеловал. Два раза. Как поется в хорошей песне: Dream On, Dream On.
Благодарим корпорацию PMI за помощь в организации интервью