Семь ангелов: необычный культ - IMPERIAL COMMISSAR
Толкование:
С едьмая печать Откровения логически следует за шестой печатью. Отсюда неудивительно, что, следуя чисто формальной логике, многие толкователи ошибочно полагали, что Трубы семи Ангелов возвещают события, которые наступают после снятия шестой печати (Откр. 6:12-17). Однако если мы посмотрим внимательно на содержание текста шестой печати, то увидим, что шестая печать является завершающим событием Апокалипсиса и человеческой истории в целом, потому что она кончается видением «Господа сидящего на престоле», то есть картиной на Страшном суде: «И говорят горам и камням: падите на нас и скройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6: 16-17). Поэтому видение Труб семи Ангелов нужно рассматривать как рекапитуляцию (повторение) под другим углом зрения первых шести печатей.
В этом нет ничего удивительного. Ведь в Библии есть, например, четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Они следуют в Библии друг за другом, но говорят не о разных событиях, а раскрывают с разных сторон земную жизнь Иисуса Христа, взаимно дополняя друг друга. Точно также можно сказать, что Трубы семи Ангелов повествуют о том же самом, что и первые шесть печатей, только с другой стороны и под другим углом зрения.
Другая ошибка, на мой взгляд, заключается в том, что картины 8-ой главы Откровения пытались понять буквально, то есть как описание неких космических катастроф в виде падения с неба метеоритов, которые поражают землю, море и реки (трубы первых трех Ангелов) или как описание реальных явлений на солнце, луне и звездах (труба четвертого Ангела). Такой подход противоречит не только здравому смыслу, то есть законам физики, но также традиции древней Церкви, которая выражена, например, в толковании Андрея Кесарийского.
Андрей Кесарийский:
«Град указывает на то, что наказания сии придут с неба по праведному суду, огонь с кровью - на разорение городов, во все времена от рук воевавших происходившие. Их пожары и междоусобицы, во время которых, как видим, избиваемо будет не менее третьей части всех живущих на земле тварей... Вероятно и другое предположение, что вследствие морских битв море осквернится кровью и от убиваемых там ею же обагрятся реки» [ Слово 8, Глава 22; Слово 16, Глава 47 ]
То есть, иными словами, под описанием труб первых двух Ангелов разумеются войны, о которых Господь Иисус Христос также предупреждает в Евангелии: «Услышите о войнах и о военных слухах: смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам: все же это начало болезней » (Матф.24:6-8). В толковании 6-ой главы Откровения было также сказано, что этим «началом болезней» являются первые две мировые войны. На 21-ой сессии международного Красного Креста в 1969 году было сообщено, что с начала 20-го столетия в войнах было убито более 90 миллионов людей. Это не идет ни в какое сравнение со всеми войнами прошлого. Напрмер, во всех войнах Наполеона с 1800 до 1815 год во всех европейских странах вместе взятых было убито солдат и мирных жителей не более 1 600 000 человек.
Видение Труб семи Ангелов 7-ой главы Откровения напрашивается на сопоставление с видением Семи чаш гнева Божия, которые каждый из семи Ангелов выливает на землю в 16-ой главе Откровения. Обращает на себя внимание не только формальное совпадение числа семи труб и чаш, но и сходство их описания. Труба и чаша первого Ангела поражают землю, труба и чаша второго Ангела поражают море, труба и чаша третьего Ангела поражают реки и источники вод, труба и чаша четвертого Ангела поражают солнце, труба и чаша пятого Ангела поражают людей или царство зверя, труба и чаша шестого Ангела обе связаны с рекою Евфрат, труба и чаша седьмого Ангела означают «громы и молнии и землетрясение, а также великий град» (Откр.11:15-19). К отличиям следует отнести, что чаши первых четырех Ангелов поражают землю, море, реки и солнце, в то время как трубы первых четырех Ангелов поражают только третью часть их.
Отсюда следует вывод, что видения труб и чаш первых четырех Ангелов возвещают о разных событиях. Если первое видение (трубы) только предупреждает погрязшее в грехах человечество о наступлении царства Антихриста, а значит, является только «началом болезней» , то последнее видение (чаши) возвещает о карах Божиих на людей подчинившихся власти Антихриста, а также «имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр.16:2). Эти кары представлены символически в видении «семи чаш гнева Божия», которые каждый из семи Ангелов изливает на Землю. Это время названо в Библии «время великой скорби»: «Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни» (Мк.13:19-20).
Итак, мы пришли к заключению, что видение труб первых четырех Ангелов Иисус Христос называет "началом болезней", которые по времени совпадают с историей ХХ века При этом, в дальнейшем нам станет ясно, что трубе каждого Ангела соответствует равная ей печать. Итак, рассмотрим их все по-порядку.
Семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.
Семь Ангелов символизируют все те же семь Планов, семь этапов Конца Света, семь его составляющих.
Энергия, испускаемая частицами – это Эфир или Дух. По-другому она именуется в эзотерике «Словом» или «Звуком».
Энергия, испускаемая ангельскими существами Иерархии Света, спустившимися на Землю – это и есть «Звук их труб».
Они будут «трубить» - излучать энергию, которая станет воздействовать на все вещество на планете и на все существа.
Последствия воздействия этой энергии выразятся в виде различных бедствий и природных явлений, которые проявятся на планете.
Можно сказать, что «снятие семи печатей » - это процесс погружения тонких ангельских существ Иерархии Света в физическое и астральное вещество планеты. А «трубный звук » Ангелов – это само их воздействие на это вещество.
Первый Ангел и его воздействие – град и огонь, смешанный с кровью, и третья часть деревьев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. Первый Этап Конца Света.
Проникновение частиц тонких Планов в вещество планеты приведет к его нагреву. Разогревшись, оно будет стремиться из недр Земли наружу. Из-за этого начнутся сильные землетрясения и извержения вулканов. Выбросы раскаленного вещества. Лавовые потоки. Дождь из раскаленной магмы.
Второй Ангел – Второй Этап – большая гора, пылающая огнем, низверглась в море, и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.
Большая гора, пылающая огнем – так будет представляться живущим в будущем снисхождение Иерархии на Землю. Ибо Высшие Планы – это истинный Огонь.
Проникновение частиц, насыщенных энергией, в вещество Физического Плана сделает его радиоактивным. И так как этих частиц будет много, то и уровень радиации будет высоким. Когда эти частицы проникнут в атомы воды, они станут радиоактивными. И вода будет непригодной для питья для обычных людей. Для 6-ой расы она будет безвредной. Вспомните статью про Ракшас-Тал, Кайлас и Манасаровар. Вода в Ракшасе уже сейчас слаборадиоактивная. А в будущем будет очень радиоактивной. И это влияние Третьего Ангела – т.е. Третья составляющая. Упала с неба большая звезда («Полынь»), и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.
А вот и Четвертый Ангел – затмилась третья часть Солнца, Луны и звезд, и третья часть дня не светла была – так, как и ночи .
Это означает, что яркость Солнца, Луны и звезд уменьшилась в три раза. День и ночь стали темнее в три раза. И все это из-за уже объяснявшихся причин. Атмосфера уплотнилась, прижатая высшими Планами, и потому стала хуже пропускать свет.
Пятый Ангел – звезда, падшая с неба на землю, отворила кладязь бездны; и вышла саранча; и дано ей мучить пять месяцев только тех людей, которые не имеют печати божией на челах своих.
Недра Земли наполнены существами, сотканными из эфирно-астральной материи, отягощенной информацией Зла. Мы их именуем демонами, бесами, чертями. Эти существа выйдут в ходе Конца Света из глубин планеты.
А все из-за того же проникновения в недра ангелов Иерархии Света. Их энергетическое воздействие временно даст силу – энергию – всем существам Тьмы. Эта сила позволит им подняться выше – т.е. выйти на поверхность.
Повышенная радиоактивность вызовет выделение частиц Физического Плана из химических элементов. Благодаря этим частицам тонкоматериальные создания из глубин планеты получат большую плотность тел и видимость обычным взглядом.
Но при этом они все также будут иметь текучие эфирные тела, неразрушаемые и способные проходить сквозь твердые тела.
Шестой Ангел – четыре Ангела, связанные при реке Евфрат, были освобождены. Они умертвили третью часть людей.
Египет в Библии символизирует царство Материи. И бегство Моисея из египетского рабства – это образ Спасения, Вознесения. Поэтому в Библии все, что связано с Египтом, символизирует Материю и ее проявление на Земле. Вода – в эзотерике это также символ Материи. Поэтому Евфрат – это символ нижних Планов.
Четыре в эзотерике указывают на четыре стихии. Частицы любого Плана и любого уровня всегда можно классифицировать с помощью 4-х элементов.
Так что четыре Ангела, связанные при реке Евфрат – это вся совокупность частиц нижних Планов. Они были освобождены – т.е. вещество стало радиоактивно распадаться.
Из-за этого умерла третья людей.
Царство Мира – это царство человечества.
Царство Господа – это Небеса, Иерархия Света, Планетарный Логос, который сейчас обитает наверху, вокруг планеты и частично проникает в вещество на поверхности.
Когда Небеса сойдут вниз, они погрузятся в человечество, станут его частью, проникнут внутрь его. Это и означает – царство мира сделалось царством Господа.
И для людей станут доступны самые высшие Планы – место, которое именуется Шамбалой – там, где Воля Бога известна. Это место – Храм Божий на Небе .
Эта история принадлежит к категории тех феноменов, что происходят на виду у всех и привлекают тысячи людей, но суть которых всё равно остаётся тайной за семью печатями. Историй, в которых самым загадочным образом переплетены магия, церковные ритуалы и какие-то совсем уж запредельные явления.
Явление пророка
В 1460 году в Риме появился человек по имени Амадеус . Он родился в Португалии и был выходцем из дворянской семьи. С некоторого возраста его посещали мистические видения, и в Ватикане многие почитали его за святого. Блаженному даже доверяли основывать и строить новые монастыри.
На сей раз Амадеус принёс к папскому престолу новое откровение, которое ему доверили небеса . Он возвестил, что христианский мир должен измениться и вступить в более близкое общение с божественными силами. В последнем видении португальского пророка посетили Семь ангелов, семь высших помощников Бога .
Эти ангелы вроде бы давно были известны католической церкви. Они даже упоминались в богослужениях под древнееврейскими именами: Микаэль - подобный Богу; Габриэль - сила, мощь Бога; Рафаэль - божественное достоинство; Уриэль - божий свет и огонь; Скалтиэль - речь Бога; Иегудиэль - слава Бога; и Барахиэль - блаженство Бога. Но имена были иносказательными. Они не давали людям той полноты общения с ними, которую могли бы иметь, призывая их в молитвах более правильными сочетаниями звуков. И вот на этот раз семь высших посланников Бога явились Амадеусу под своими подлинными именами. Они в видениях буквально требовали восстановить справедливость: во-первых, чтобы церковь законно признала их под настоящими именами, во-вторых, чтобы им оказывали всеобщее публичное поклонение во всех католических храмах , и, в-третьих, чтобы для них был построен их собственный особый храм .
Ангелы и планеты
Вообще-то культ семи ангелов или, иначе, семи духов имел давнюю историю. Ещё в середине VIII века архиепископ Адальберт Магдебургский , известный своим болезненным интересом к магии и оккультизму, предстал перед высшим церковным судом под председательством папы Захария . Адальберту было предъявлено обвинение, что во время богослужений он использует элементы церемониальной магии и взывает к семи духам . Итогом судебного разбирательства стало то, что вплоть до XV века имена лишь первых трёх из семи высших ангелов использовались католической церковью и сохраняли в полной мере свою славу и святость. Что же касается их подлинных имён, то проблема эта сохраняет актуальность вплоть до наших дней.
В Библии ангелы представлены как духовные существа, промежуточные между Богом и человеком, как, пользуясь аллегорией из католической электронной энциклопедии, некий обслуживающий персонал на престоле Божьем. Тот же электронный ресурс обращает внимание на то, что вера в ангелов, духов, промежуточных между Богом и человеком, вообще является характерной для семитских народов. И шумеры - один из древнейших народов - воспринимали как таковых Луну, звёзды и планеты. Оккультисты до настоящего времени отождествляют небесные тела Солнечной системы с рядом языческих богов: Митрой , Люцифером , Аполлоном и другими.
Небезызвестная Елена Петровна Блаватская в одной из своих работ утверждала:
«Паписты поклоняются этим духам и воздают им божественные почести с самого появления христианства и до наших дней... Даже для протестантов ангелы в целом, так же и как семь звёздных ангелов в частности, являются предвестниками Всевышнего и прислуживающими духами, к чьей защите они прибегают, и кому отводят определённое в своём молитвеннике».
Но Ватикан наотрез отказался выполнить условия ангелов. Хотя у Амадеуса была безупречная репутация, но в своём отрицании востребованных ангелами нововведений одинаково непреклонны были и добродушный Пий II , и всячески потакавший инквизиции Сикст IV .
Видение блаженного не было единичным. Когда Амадеус разговаривал с ангелами, в сицилийском городе Палермо из-под руин некой древней часовни было извлечено изображение Семи ангелов с теми же именами, под которыми они требовали себе поклонения через португальца. Как сообщает церковный летописец Евд де Мервилль , имена эти были написаны под портретом каждого ангела. В тот же день в Пизе подобным образом было открыто древнее пророчество, предвещавшее возрождение культа Семи ангелов . Папа Сикст IV был глубоко потрясён всем этим, но в своём неприятии остался непоколебим. Португальский пророк так и умер в 1482 году, ничего не добившись.
Загадочная эпидемия
На этом история не закончилась. Для верующих эти чудеса стали важной новостью. За ангелов переживали, им сочувствовали, и в 1516 году Ватикан уступил требованиям семи невидимых покровителей. К тому времени практически в каждом италийском храме, в каждой часовне имелась копия сицилийского пророческого изображения в виде фрески или мозаики.
В тот год близ Палермо был построен «Храм семи духов », где во всех богослужениях ангелов упоминали под их собственными именами, и все молитвы возносились только к ним. Священником в этот храм был назначен Антонио Дука , к которому Семь ангелов тоже стали являться в видениях. Через нового пророка они обращались к главам Ватикана, призывая признать, наконец, их подлинные имена и установить регулярное поклонение им. Кроме того, возникло новое условие: построить для них ещё один персональный храм, да не где-нибудь, а в Риме. Странно, но ангелы пожелали, чтобы храм был возведён на том месте, где когда-то располагался роскошный комплекс бань, возведённый при императоре Диоклетиане . По преданию, к их строительству были привлечены 40 тысяч христиан и 10 тысяч других мучеников. В этих термах древние римляне придавались всяческим чувственным удовольствиям, распивали вина, а в более поздние времена их руины облюбовали всевозможные колдуны и некроманты . О строительстве церкви божьей в столь странном месте не могло быть и речи.
В 1551 году папа Юлий III всё-таки распорядился провести предварительное очищение и освящение развалин терм и построить там храм под названием «Святая Мария ангелов». Просуществовал он недолго, словно доведённый некими невидимыми силами до полного разорения и разрушения. Всего двумя годами позже в Вечном Городе разразилась странная эпидемия наваждения и умопомрачения. По словам летописца, весь Рим был одержим дьяволом. Прекратить наваждение помогло удивительное в нашем понимании средство: в богослужениях во спасение от наваждения семь духов были названы их подлинными именами. Хроники свидетельствуют, что «эпидемия прекратилась как по волшебству».
От рассвета до заката
После этого папа Павел IV спешно вызвал в Ватикан самого Микеланджело . Великий зодчий разработал новый архитектурный план, после чего на месте прежнего началось возведение грандиозного храма. Всё время его строительства благодарные духи превратили в сплошную цепочку следовавших друг за другом чудес и даже в одно непрерывное чудо.
В новом храме верх алтаря увенчала копия пророческого изображения, ранее найденного близ Палермо. Павел IV в присутствии всех кардиналов торжественно приказал, чтобы подлинные имена высших ангелов отныне и навсегда обрели в церковных богослужениях свои законные права. Чуть позже папа Пий V благословил ритуал во славу Семи ангелов на распространение в Испании, провозгласив в соответствующей грамоте, что «нельзя перестараться в восхвалении этих семерых ректоров мира».
Как пишет современный философ и теолог Анри Корбен , в XVI веке культ семи духов распространился из Италии также во Фландрию и православную Россию.
Казалось, больше никто и никогда не помешает небесным покровителям являться людям под их собственными именами. Однако по прошествии ровно ста лет кардинал Альбиций распорядился, чтобы все семь собственных имён ангелов исчезли со стен храмов и из церковных ритуалов.
Попыток восстановить справедливость не отмечалось до XIX века, когда в 1825 году некий вельможа из Испании, поддержанный архиепископом Палермо, обратился к папе Льву XII с призывом вернуть настоящим именам семи духов их былую славу. Тогда глава католического мира разрешил возобновить службы во славу этих духов, но употребление их подлинных имён запретил. В середине «просвещённого века» требования возобновить культ «семи божественных духов» раздавались как среди церковнослужителей, так и обычных прихожан. В Италии, Испании и Баварии даже возникли общественные ассоциации, ставившие целью воссоздать культ Семи во всей его полноте по всей Европе. В ассоциациях этих участвовали и церковные деятели, и государственные чиновники, и даже коронованные особы. Ватикан, тем не менее, упорно хранил загадочное молчание.
Что за тайна стояла за этими подлинными именами, почему высшие иерархи католицизма столь остерегались их всеобщего употребления, что за страсть к этим подлинным именам побуждала епископов и влиятельных именитых особ поднимать общественность на защиту ритуалов в честь Семи ангелов - всё это так и осталось загадкой. Одной из многих тайн нашего бренного и несовершенного мира.
Посланник Аллаха (с.г.в.) передал такие слова Всевышнего Аллаха: «Кто занят чтением Корана, и пусть даже ни о чем Меня не просит, Я дам ему гораздо больше, чем тому, кто у Меня просит».
Посланник (с.г.в.) говорил: «Превосходство Корана над другими творениями и словами подобно моему превосходству над другими людьми».
Говорят, что Коран и Рай похожи между собой. В Раю есть дворцы и ручьи, а в Коране есть суры и аяты. В Раю есть деревья и реки, а в Коране есть вести и притчи.
В Судный день люди скажут: «О, наш Аллах! На земле мы читали Коран, совершали хатим». Всевышний скажет в ответ: «О, рабы Мои! Вы читали, а Я услышал. Теперь посидите, лицезрите Мою красоту, Я же буду читать вам Коран. А вы послушайте». После этого Аллах прочитает суры "Та-ха" и "Йасин"».
Пророк (с.г.в.) сообщил: «Всевышний прочел суры "Та-ха" и "Йасин" за тысячу лет до сотворения земли и небес. Ангелы услышали и сказали: «Как счастливы те, у кого эти в душе. Какое счастье умме Мухаммада, ведь им ниспослан Коран».
Расулюллах (с.г.в.) говорил хазрати Али: «Эй, Али! Господин (отец) всех людей - Адам. Господин всех арабов - Мухаммад. Господин всех иранцев - Сальман аль-Фариси. Господин византийцев - Сухайб. Господин абиссинцев - Билял. Самый достойный среди гор - гора Тур. Господин дней недели, самый достойный и благословенный среди них - пятничный день. Господин всех слов - Благородный Коран. Высочайшая сура в Коране - "Бакара". Средоточие этой суры - "Аят аль-Курси"».
Посланник (с.г.в.) говорил так: «Кто будет читать и слушать Коран и одновременно будет сомневаться, не будет ли он в ахирате лишен милости Аллаха, тот окажется в таком положении, словно насмехается над Кораном».
Коран состоит из шести тысяч шестисот шестидесяти шести аятов, семидесяти семи тысяч четырехсот девяти слов, трехсот двадцати трех тысяч шестисот семидесяти одной буквы.
Каково превосходство Корана над другими словами, такое же превосходство имеют люди Корана по сравнению с другими людьми. Кому дарован Коран, тому дана одна треть пророчества. Кто не проявит почтения Корану, тот лишен Корана. Кто будет читать Коран, у того на лице появится признак пророчества. Цель чтения Корана - понять его смысл.
Расулюллах (с.г.в.) говорил: «Кто при выходе из дома прочтет "Аят аль-Курси", Всевышний даст ему семьдесят тысяч ангелов, которые будут просить Аллаха простить его и помиловать. Если вернувшись домой еще раз прочтет "Аят аль-Курси", Всевышний избавит этого человека от бедности».
Пророк (с.г.в.) поведал следующее: «Если мумин прочтет "Аят аль-Курси" и посвятит умершим, Аллах Всевышний осветит лучами все могилы, какие есть от востока до запада, сделает могилы просторными. А прочитавшему "Аят аль-Курси" даст великое воздаяние. В ответ на каждую букву сотворит одного ангела. Эти ангелы до Судного дня будут просить помиловать этого человека».
Посланник (с.г.в.) сказал: «Кто шафраном напишет "Аят аль-Курси" правой рукой у себя на левой руке и семь раз слижет языком написанное, то никогда его не забудет, и привкус останется навсегда в его памяти».
«Кто прочтет "Аят аль-Курси", тотчас попал бы в Рай, да только в Рай невозможно попасть, пока ты не умер».
Из книги "Анваруль-ашикын"