Сценарий на тему новый год. Сценарий праздника "Новый год в волшебном царстве". Конкретные идеи для подготовки главного утренника года
Анна Половинкина
Сценарий праздника «Новый год в школе»
Звучит музыка. На фоне музыки звучат слова :
Ведущий :
Сорван листочек последний,
Снят со стены календарь.
Ждет уж давно поздравлений
Стоящий за дверью январь.
Уходит старый год,
Шуршит его последняя страница.
Пусть лучшее, что было, не уйдет,
А худшее не сможет повториться.
Пусть будет щедрым новый год ,
Пусть он на счастье не скупится,
Пусть зажигает звезды в срок,
Чтоб всем желаниям сбыться.
1-й чтец :
Пусть мороз веселее играет,
Пусть морозит он щеки твои.
С новым годом вас поздравляем,
С годом радости, счастья, любви!
2-й чтец :
Идут часы, проходят дни-
Таков закон природы.
И мы сегодня вас хотим
Поздравить с Новым годом !
3-й чтец :
Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям.
4-й чтец :
Пусть Новый год , который вы встречаете,
Счастливым годом в вашу жизнь войдет.
И все хорошее, о чем мечтаете,
Пусть сбудется и обязательно придет.
(Выбегают разбойники. Свист, шум, крики.)
Разбойники :
А что это вы такие нарядные? Что э о у вас тут происходит?
Ведущий : А вы кто такие?
Разбойники : А мы… (песня «по следам бременских музыкантов» работники ножа и топора)
Так что не будет у вас никакого Нового года! Мы забираем ваших детей! (берут за руки несколько человек и собираются уводить их из зала. Ведущая останавливает разбойников)
Ведущий : А что нам нужно сделать чтобы вы отпустили наших детей?
Разбойники : Пусть ваши дети повеселят нас. Например, станцуют какой-нибудь танец!
Дети исполняют танец.
Разбойники :
Ну, молодцы! Позабавили нас!
Ну, хорошо, мы отпустим ваших детей-
Но праздник проводить вам все равно не дадим.
Ведущий : Разбойники, давайте договоримся так : я вам загадаю несколько загадок, а если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не буде-те. Договорились?
Разбойники : Хорошо. Еще не было такой загадки, которую мы не разгадали бы. Давайте, загадывайте.
Ведущий загадывает загадки :
1. Стоят казаки,
На них белы колпаки.
(Пни под СНЕГОМ)
2. Резная, кружевная
В воздухе кружится.
А как на ладонь садится,
Так сразу - водица.
(СНЕЖИНКА)
3. Не зверь, не птица,
А нос, как спица,
Летит - кричит, Сядет - молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.
(КОМАР)
4. Без рук, без ног,
А на окнах узоры рисует.
(МОРОЗ)
Разбойники не смогли отгадать ни одну загадку правильно.
Разбойники :
Как много мы не знаем!
Придется идти в школу ума набираться !
Ребята, простите нас!
Можно мы останемся на вашем празднике ?
Мы будем хорошими и послушными!
Разбойники остаются.
Ведущий : Дорогие ребята, уважаемые гости, я предлагаю вам поиграть в игру «Если нравится тебе, то делай так» .
Игра-танец.
Звучит песня из мультфильма. На сцене появляются снежинки
Снежинка : Дорогие друзья! Мы пришли поздравить вас с Новым годом !
Снежинка 2 :
Новый год приходит к нам лунною порошею
И мерцанием ярких свечей.
Новый год ! Пусть он будет хороший
Для тебя и для наших друзей!
Снежинка : Ребята, а у нас есть для вас сюрприз. Мы проведем сейчас новогоднюю лотерею.
Беспроигрышная лотерея.
Ведущий зачитывает пожелания к номерам билетов :
№ 1 - По билету невзначай выпал вам грузинский чай.
(ЧАЙ)
№ 2 - Чтоб лицо и ваши руки были чистыми, на билет выпал вам кусок мыла душистого.
(Мыло)
№ 3 - Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости.
(ШАР)
№ 4 - Чтобы зубы не болели,
Их почисть хоть раз в неделю.
(ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
№ 5 - Хотели выиграть фонарик, А достался просто шарик.
(ШАРИК)
№ 6 - Должны быть счастливы в избытке. От лотереи вы сейчас : Вам замечательная открытка досталась в сувенир от нас.
(ОТКРЫТКА)
№ 7 - Шар воздушный получите,
В космос к звездам полетите.
(ШАР)
№ 8 - Вам - сюрприз довольно редкий - Две бумажные салфетки.
(ДВЕ БУМАЖНЫЕ САЛФЕТКИ)
№ 9 - Получите - поспешите :
Вам - тетрадь : стихи пишите.
(ТЕТРАДЬ)
№ 10 - Не болейте, будьте крепки, мы вручаем вам таблетки.
(ТАБЛЕТКИ МЯТНЫЕ)
№ 11 - Выглядите вы прекрасно : И одежда, и прическа - И в награду не напрасно пал вам выигрыш - расческа.
(РАСЧЕСКА)
№ 12 - Чтобы дни хорошо различать, Календарик хорошо надо знать.
(КАЛЕНДАРИК)
№ 13 - Про все новости на свете Прочитаете в газете.
(ГАЗЕТА С КРОССВОРДОМ)
№ 14 - Вы послушайтесь совета : Фрукты - лучшая диета.
№15 - Конфета досталась вам,
Приходите в гости к нам.
№ 16 - Чтоб узнать смогли доход : Будет кстати вам блокнот.
№ 17 - «Ура!» - кричите на весь мир, У вас машинка-сувенир.
(МАШИНКА)
№ 18 - Чтоб прекрасной была ваша прическа - Получите в подарок расческу.
(РАСЧЕСКА)
№ 19 - Пишущей машинки нет - Предлагаем сей предмет.
(РУЧКА)
№ 20 - В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей ты возьми, если что-то не клеится.
(КЛЕЙ)
№ 21 - Чтоб красиво тебе писать,
Спеши ручку получать.
(РУЧКА)
№ 22 - Этот кусочек исправит ошибку,
Этот ластик зовется резинкой.
(ЛАСТИК)
№ 23 - Это не чашка, это не лейка.
Это нужная всем линейка.
(ЛИНЕЙКА)
№ 24 - Карандаш всегда точи
И точилку получи.
(ТОЧИЛКА)
№ 25 - На машину сел, поехал,
В школу быстро ты приехал .
(МАШИНКА)
№ 26 - Японский фотоаппарат.
(ЗЕРКАЛО)
№ 27 - Препарат для разработки челюстей.
(ЖВАЧКА)
№ 28 - Измерительный прибор высочайшей точности.
(ЛИНЕЙКА)
№ 29 - Музыкальный центр.
(Свисток)
№ 30 - Сей предмет Вам пригодится На «пятерочки» учиться.
(РУЧКА)
Ведущий : Ребята, уже совсем скоро наступит Новый год . А кто нам нужен для встречи этого праздника ?
Дети : Дед Мороз и Снегурочка.
Ведущий : Правильно, ребята. Давайте их позовем.
Зовут Деда Мороза и Снегурочку.
Дел Мороз : Здравствуйте, дорогие ребята!
Снегурочка : Здравствуйте, дорогие взрослые!
Дед Мороз : С Новым годом поздравляем !
Снегурочка : Счастья всей душой желаем!
Дед Мороз : Чтоб прожить вам этот год
Снегурочка : Без печали и забот,
Дед Мороз : Чтоб с успехом вы трудились,
Снегурочка : А на праздник веселились ,
Дед Мороз : И удачи вам в делах
Снегурочка : И улыбок на устах!
Дед Мороз : Чтоб любовь цвела, как роза,
Снегурочка : И не вяла от мороза.
Дед Мороз : И детишек - полон дом.
Снегурочка : Будьте счастливы во всем!
Ведущий : Спасибо, Дедушка Мороз, спасибо, Снегурочка! Что-то праздник у нас не совсем получается.
Дед Мороз : Почему?
Ведущий : Да, елочка же не горит.
Дед Мороз : Да, непорядок. Но чтобы она загорелась, нужно выполнить три условия.
Ведущий : Какие?
Дед Мороз : Спеть песню про Дедушку Мороза.
Дети поют песню.
Дед Мороз : Спасибо, обрадовали старика. Вот второе условие : Я очень люблю снег, а здесь его совсем не видно. Снегурочка, позови своих под-ружек-снежинок, пусть закружат, завьюжат.
«Танец снежинок»
Дед Мороз : Ну, спасибо, родные. Вот теперь я согрелся. Вы готовы выполнить третье мое условие?
Дети : Да!
Дед Мороз : Ну, тогда повторяйте за мной волшебное заклинание.
Трещит мороз,
Метет метель,
А здесь стоит большая ель.
Ты, елка-елочка, гори!
Ты нам на праздник посвети !
Ты, елка-елочка, гори!
Ты нам на праздник посвети !
На елке загораются огоньки.
Ведущий :
Огоньки-фонарики
Ярко сверкают.
Возле елки поплясать
Всех нас приглашают.
Дети ведут хоровод и поют :
«В лесу родилась елочка»
Дед Мороз : Ох, внучата, устал я, утомился.
Ведущий : А ты присядь, дедушка, на стульчик. Наши дети стишки о земе расскажут.
Дети рассказывают стихи.
Дед мороз раздает подарки детям.
Дед Мороз : Ох молодцы вы ребята. Порадовали старика. Но нам пора прощаться, нас со Снегурочкой в другой школе дети ждут .
Снегурочка : До свидания ребята! До новых встреч в следующем года!
Дети хором : До свидания!
Звучит песня новогодняя
Сценка «Про Новый год для дочки олигарха»
Папа: Доченька, на дворе конец декабря, ты знаешь, какой скоро праздник?
Дочка: Слушай, пап, мне всего 11 лет, откуда мне знать такие сложности? Пойди в четвертую гостиную на третьем этаже, там по-моему календарь висит.
Папа: Ну, этот праздник мы уже праздновали. Попробуй угадать.
Дочка: А, понятно, это тот праздник, когда мы ездим на Гавайи.
Папа: Нет, дочка, тот праздник, о котором ты говоришь это твой день рождения. Его мы празднуем 5 числа каждого месяца.
Дочка: А, это тот день, когда мы на танке катаемся?
Папа: Нет, то день победы.
Дочка: А, день катания на самолете?
Папа: Нет, то день авиации.
Дочка: А, вспомнила. Это тот день, когда ты всем говоришь, что у тебя денег нет.
Папа: Нет, то первое апреля... или день прихода налоговой инспекции. Но то, о чем я говорю – другой праздник.
Дочка: Ну, последнее, что я помню – день, когда мы в аквапарке катаемся.
Папа: Ой, детка, как ты помнишь такие мелочи. Просто в тот день сломалось джакузи.
Дочка: Сдаюсь.
Папа: Ну, скоро праздник новый год.
Дочка: И что в нем необычного?
Папа: В этот день дарят подарки.
Дочка: Ну, я и спрашиваю, что в нем необычного?
Папа: В этот день подарки дарю не я, а дед мороз.
Дочка: А что, у деда мороза еще больше денег, чем у тебя?
Папа: Нет.
Дочка: А чего он тогда подарки всем дарит, лучше бы себе чего-нибудь купил.
Папа: Нет, дарить подарки – его работа.
Дочка: А эта работа высокооплачиваемая?
Папа: Нет, ему никто ничего за это не платит.
Дочка: Хорошо, что ты не дед мороз. Ну, а скажи, как празднуют новый год.
Папа: Вся семья собирается вместе, они пьют вино, едят салаты, а дети кричат «Елочка гори» и елка загорается.
Дочка: А, так бы сразу и сказал. Это день шашлыков.
Папа: Почему же шашлыков?
Дочка: Ну, в день шашлыков вся семья тоже собирается вместе, они тоже пьют вино и едят салаты, а дети разводят костер, чтобы жарить шашлыки.
Папа: Как же ты много еще не знаешь. Вот у меня новый год ассоциируется с мандаринами и жвачками по рублю.
Дочка: Пап, у меня плохо с иностранными валютами, так что скажи, рубль, это сколько в наших русских тысячах.
Папа: Ну, один рубль ровно в тысячу раз меньше русской тысячи.
Дочка(Простодушно): Какое совпадение!
Папа: Запомни это, так как в нашей стране кроме тысяч принимают еще и рубли! Дочка: Жесть, две валюты на одну страну!
Папа: Ну, а теперь давай наряжать елку!
Дочка: А зачем ее наряжать, если она все равно сгорит?
Папа: Нет, она не сгорит, мы просто на нее фонарики повесим, и они будут светиться.
Дочка: Ну вот, а я уж думала попрыгать через костер.
Ладно, пошли.
Сценка «Мы не верим в Деда Мороза»
На сцене сидит привязанный к стулу дед мороз. Вокруг 2-3 ученика.
ДЕД МОРОЗ: Вы бы так дружно на субботнике окна мыли, как меня связали.
УЧЕНИК 1: Общее дело объединяет.
ДЕД МОРОЗ: Зачем вы меня связали? Я же не тут укажите имя и отчество наиболее строгого вашего учителя ?
УЧЕНИК 2: Нет. Но до него очередь дойдет!
ДЕД МОРОЗ: Ребята, я - дед мороз.
УЧЕНИК 3: Мы поняли, но мы в тебя больше не верим. Помнишь, я просил тебя о четверке по физике в четверти?
ДЕД МОРОЗ: Ты же написал игровую приставку?
УЧЕНИК 3: Нет, но приставку-то мне родители обещали за четверку по физике. Надо было уточнить.
УЧЕНИК 1: А еще с детства ты заставляешь нас учить стихи. Ты заставляешь, тут имя и отчество учителя литературы задавать нам много на дом!
ДЕД МОРОЗ: Но, это же для вас?! Думаете мне это надо? Знаете, сколько я этих стихов уже наслушался? А детей, не выговаривающих букву «р»?! Да я уже не могу от этих Агнии Барто и Самуила Маршака! Между прочим, я хочу слушать произведения Бродского, Довлатова …
УЧЕНИК 2: Кого?
УЧЕНИК 3: Не знаю. Я сериалы телеканала «Россия» не смотрю …
УЧЕНИК 1: В общем, не заговаривай нам зубы: мы в тебя больше не верим. Мы уже взрослые!
УЧЕНИК 2: Ты пережиток советской эпохи! Атрибут детства!
ДЕД МОРОЗ: Ребята! Одумайтесь! Почему вы торопитесь скорее стать взрослыми и отказаться от детства? Почему спешите свергнуть авторитеты? Где ваша толерантность и уважение к старшему поколению? Да, в СССР многое было не идеально, но это наша история! Давайте уважать друг друга и вместе строить новую страну!
УЧЕНИКИ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ЗАДУМЫВАЮТСЯ.
УЧЕНИК 1: Так, давайте ему еще кляп в рот вставим!
УЧЕНИК 2: Точно!
Новый год - самый желанный и любимый праздник! Особенно в школе.
Его ждут все: и загруженные проверкой контрольных и сочинений преподаватели, и задавленные отчетами завучи, и держащие руку на пульсе жизни школы директора, и, конечно же, ученики от первого до одиннадцатого классов! Скоро премьера новогоднего представления для малышей, праздничные программы для более старших ребят.
Начинается эта суета и подготовка с конца ноября, хотя в идеале закручивать этот процесс надо в сентябре. Но школьная рутина диктует нам свои темпы, которые профессиональным режиссерам и не снились! Поэтому времени на организацию и репетиции всегда в обрез.
Задействованы в подготовке действительно все. Это и дизайнерские студии, театрально-танцевально-вокальные коллективы, органы ученического самоуправления, завучи, «подбивающие» расписание уроков под проведение представления. Его любит смотреть вся школа: от первоклассников и старающихся казаться взрослыми шести - восьмиклассников до выпускников! Да что выпускники! И родители, и преподаватели школы тоже! Воистину новогодняя сказка для малышей - детище всего школьного коллектива! А ученики, готовящие его, сыгравшие даже самые незначительные роли, «просыпаются» на следующий день знаменитостями школьного масштаба: они делали праздник!
«Написано красиво, - скажете вы - но как это все сделать? Да и возможно ли это в условиях современной школы?»
Возможно! Главное, возвращаясь к самому началу, - желание, кадры и немного ваших организаторских способностей, чтобы «заварить» эту кашу, собрать воедино и «выдать» праздник!
Однако все по порядку. Итак, Вашему вниманию предоставляю «горячую» десятку советов по проведению школьного новогоднего праздника.
Сценарий
Если зрители - ученики начальной школы, будут просто смотреть из зала на подготовленную театральной студией сказку, а потом в классе прочитают стишки о зиме и получат купленные родительским комитетом подарки, это не даст нужного эффекта участия в новогоднем действе. Поэтому сценарий для представления должен отвечать требованиям шоу-программы, в которой может поучаствовать каждый пришедший ученик.
Можно взять за основу любую сказку, но играть ее в зале, среди детей, «разбавив» песнями, под которые можно водить хороводы или просто потанцевать вместе с персонажами, конкурсами, играми, загадками с выдачей призов. Конечно, обязательно наличие в сказке Деда Мороза, Снегурочки и других зимних персонажей, например, Снеговика, Снежной Королевы или Зимы.
В сценарии должна заключаться интрига в виде противодействия двух сил: «хороших» - Деда Мороза, Снегурочки, еще каких-нибудь положительных
героев, и «не очень хороших», так сказать, нечистой силы: Бабы Яги, Кикиморы, Тоски Зеленой и т. д. «Не очень хорошие» должны быть скорее смешными и забавными, чем злыми. В их слова надо ввести шутки, некоторые неправильности речи, близкие к школьному сленгу. Интересное наблюдение: этих персонажей хотят играть все без исключения. Они получаются наиболее яркими и интересными.
Необходимо учесть наличие одного или двух ведущих, которые не только «ведут по сказке», но и организуют детишек, играют с ними в игры, загадывают загадки, водят хороводы. Хотя это делают все персонажи. Отсюда у зрителей создается эффект присутствия в сказке. А роль ведущего может быть заключена в разных персонажах: клоуны, гномы, скоморохи, фея Зима, Золушка и т. д.
Интригой сказки может быть любая ситуация. Нехорошие персонажи украли у Деда Мороза мешок с подарками, а все детишки вместе с хорошими героями «разоблачают» преступников. Или - подменили Снегурочку на Бабу Ягу или Кикимору. Или - поломали на елке гирлянды, а у Деда Мороза с электротехникой нелады.
Можно взять другой сказочный сюжет. Показать новогоднюю дорогу Колобка, которого от хитрой модницы Лисы спасут зрители, играя с ними в кошки-мышки. Да мало ли сказочных сюжетов... Было бы желание.
Немного об играх. Их основная задача - расшевелить, развеселить детишек. Не каждый будет танцевать, но играют, как правило, все. Хорошо приемлемы на представлениях такие игры, как «Мои ручки хороши, а у соседа лучше» (ее правила приведены ниже в сценарии), эстафеты между командами классов, игра «Займи стул».
Продолжительность представления не должна превышать полутора часов
Если превысить этот лимит, то дети просто устают воспринимать увиденное, как бы интересно оно ни было.
Набор песен, танцев, хороводов и игр, количество которых зависит от продолжительности представления
Тщательно подберите музыкальное оформление сказки. Необходимо позаботиться о музыкальном фоне для начала действия, для выхода персонажей, игр, конкурсов.
Особая роль отводится песням. Они должны быть веселыми и, конечно же, зимними по содержанию. Прежде всего это - пара традиционных хороводных новогодних песен: шлягер всех времен «В лесу родилась елочка» и, например, «Маленькой елочке холодно зимой». Хотя в последнее время отмечаем, что все меньше и меньше детишек знают слова этих песен. Зато всем известен хит группы «Дискотека Авария» - «С новым годом». Ну, что ж, его тоже можно использовать. У нас даже есть вариант других слов под фонограмму этой песни.
Очень хорошо подходят по содержанию песни из кинофильма «Чародеи»: «Три белых коня», «Снежинка». Кроме того, можно предложить исполнить известные всем -«Песенку о медведях», «А снег идет» и, конечно же, веселые танцевальные мелодии.
Желательно, чтобы актеры, исполняющие главные роли в сказке, умели петь. Тогда их выход или действие может сопровождаться отрывком из песни. Хотя много их пением загружать просто нельзя. И без того у них будет велика нагрузка на голос. Поэтому петь должны участники вокальной группы.
Очень хорошо привлечь ансамбль народной песни, если он есть в вашей школе. Пусть он исполнит одну - две веселых плясовых, под которые детишки танцуют, как правило, с удовольствием!
Хороший звук
Минимальный набор для проведения праздника: акустическая система, рассчитанная на зал, магнитофон или медиа проигрыватель и обязательно не менее трех микрофонов. Без усиления артисты долго работать не смогут! Конечно, последние репетиции надо будет провести с микрофонами, чтобы ребята не только научились элементарно с ним обращаться, но и передавать друг другу, не мешая действию.
Пятый совет. Для сбалансированности программы необходимо наличие танцевальных номеров.
Это и «подтанцовки» к песням, и отдельные танцевальные номера. Хорошо смотрятся бальные танцы, даже в исполнении одной пары. Не забудьте о танце Снежинок, самом популярном на всех новогодних праздниках!
Оформления зала
Оно должно быть, с одной стороны, традиционным, а с другой - нести элементы выбранного сценария. Традиции - это прежде всего красавица-елка, обилие искрящихся елочных гирлянд, дождика, мишуры и снежинок.
Остальное оформление зависит от содержания. Идея сюжета лежит в основе оформления сцены. Это могут быть и чертоги Снежной Королевы, и сказочный замок, и заснеженная поляна с избушкой на курьих ножках. Замок, избушка, силуэты окон вырезаны из бумаги и прикреплены на черный «задник» сцены. Припорошенные деревья - прикрепленные к сцене большие ветки, покрытые синтепоном, обсыпанным блестками из фольги. Можно сделать на сцене эффект двух планов. Просто перед «задником» сцены натягивается обыкновенная сетка для рыбной ловли, а на нее прикрепляются и силуэты деревьев, и сугробы или просто мишура.
Попробуйте все это дополнить мигающими электрическими гирляндами. Малыши со сцены глаз не отведут, по крайней мере, в ближайшие 30 минут!
Если в зале, где проводится представление, нет сцены, то можно в ее качестве выбрать одну из стен.
Руководители ваших дизайнерских и художественных студий предложат вам много других вариантов оформления. А помогут осуществить замысел технически преподаватели технологии со старшеклассниками.
Костюмы
Чем качественнее и профессиональнее они выполнены, тем сильнее эффект от персонажа сказки.
Они должны быть узнаваемы. Вышел на сцену персонаж, и все сразу поняли: это Бармалей. В то же время необходимо вносить в костюмы и модные элементы, выполняя их даже в гротесковых размерах, особенно у отрицательных персонажей.
Моден в этом сезоне лён - Баба Яга, Кикимора и Леший вышли в одежде из рогожки с обилием бахромы и деталей из обычной веревки. А Бармалей, как истинный металлист, обвешан цепями, огромными значками. В моде блестящие прозрачные ткани и Снежная Королева поверх традиционного платья накинула развивающийся плащ из органзы.
Для Бабы Яги неплохо также смотрится юбка, на которую нашито несметное количество цветных узеньких полосочек, а под ней - старые джинсы с обрезанными штанинами разной длины. Добавьте к этому такую же стильную тряпочную торбу, берет вместо платка или бандану, и получится не Баба Яга, а какая-то тусовщица! А рядом - друзья -
Кикимора и Леший в тельняшках, блестящих жилетках, современных темных очках и в таких же головных уборах. Зрители в восторге от таких персонажей!
Очень осторожно надо отнестись к подбору костюма для Снегурочки. Во-первых, девочка, играющая эту роль, должна быть и изящной, и привлекательной внешне, и, желательно, с косой, и еще много всего «какой». Во-вторых, ее костюм должен соответствовать традиционному образу Снегурочки из сказки: белая или голубая шубка, отороченная мехом и расшитая блестками. На голове - шапочка тоже с меховой оторочкой или кокошник, а на ногах - белые сапожки. Их-то сделать или взять где-нибудь сложно. Для шубки лучше использовать атлас или креп-сатин, можно взять искусственный мех.
А вот чей костюм остается абсолютно традиционным, так это Дедушки Мороза! Экспериментировать с ним незачем, его надо только приобрести, хотя стоит он довольно дорого, и хранить как зеницу ока, особенно бороду!
Организация представления
Ни в коем случае в зале не должно быть более семидесяти детишек! Это максимальное количество, которое могут держать в поле зрения актеры - подростки: заинтересовать действием сказки, организовать команды для игр и эстафет, водить с ними хороводы, т. е. не дать оказаться в стороне. При наличии в зале двух - трех классов достигается эффект семейности праздника, когда все друг друга хорошо знают, не стесняются веселиться, когда приходят родители и приводят своих маленьких детишек. Ведь зачастую это единственная возможность для малышей побывать на новогоднем празднике с Дедушкой Морозом.
Хорошо, если в возрастной параллели всего два или три класса! Тогда надо сделать только максимум пять представлений для первых - пятых классов. Но если классов пять или семь, то количество утренников возрастает, и их надо распределить на три дня. Это большая нагрузка, но иначе нельзя. От праздника, на который собирают огромную толпу детворы, нет никакого эффекта.
Поэтому грамотно составленное расписание «елок» играет очень важную роль в проведении новогодних представлений.
Финансы
Каждый год встает один и тот же вопрос; спонсоры, где вы?
Они, конечно, находятся. Правда, в лице родителей. Приходится собирать деньги на проведение новогодних представлений. Но суммы не особо велики и, как правило, закладываются в бюджет класса заранее. Для того чтобы оформить зал, сшить костюмы, закупить призы на десять - четырнадцать представлений, необходимо около двадцати тысяч! Поэтому на «елки» собирают деньги все классы. Старшеклассники покупают билеты на дискотеки, считая это благотворительным шагом: ведь для них не делается сказочного представления. Но они сами были маленькими и помнят, как интересно входить в украшенный зал и получить из рук Деда Мороза большую шоколадку за победу в конкурсе костюмов!
Немного о призах. Советую лучше остановиться на «сладких» подарках - они доступны по финансам, и им будет рад любой ребенок. На каждое представление необходимо не менее пятидесяти «маленьких» призов, например, конфеты «Чупа-чупс», маленькие шоколадки, шоколадные медали, и десять - пятнадцать больших шоколадок, которые вручаются победителям в конкурсе костюмов. Таким образом, никто из зрителей не уйдет без приза! А большие новогодние «кульки», заранее приобретенные родительским комитетом, детишки получат в классе. Вот тут-то «нарасхват» идет Дедушка Мороз! Ведь всем хочется получить подарок из его рук! И не беда, что этот Дед Мороз уж сильно смахивает на одиннадцатиклассника Рому, которого всегда можно встретить в буфете. Сегодня он - Главный по новогоднему празднику, он - Дедушка Мороз!
А на следующий год эту роль сыграет другой мальчишка и тоже станет «звездой» школьного масштаба! И это из поколения в поколение. Малыши вырастут, будут творить праздник для других детишек.
В этом и заключается школьная новогодняя сказка: мы никого не ждем, а сами делаем праздник и дарим его другим. И это десятый и самый важный совет!
14.11.2018 | Посмотрели сценарий 1753 человека
(музыка на начало. Звук пурги)
Д.М.: Ничего не видать. Куда идти? Куда бежать. Заблудились мы.
Сн. А время идет. Бежит. Летит.
Д.М Надо его обогнать. (музыка, бегут на месте) Ну что обогнали.
Снегурочка: Нет
Д.М.: Тогда его необходимо задержать. ...
Сценарий внеклассного мероприятия «Раз под Новый год…» (для учащихся старших классов)
11.11.2018 | Посмотрели сценарий 7314 человек
Скоморох 1
Внимание! Внимание!
Почетное собрание!
Что сказки интересны,
Конечно, всем известно.
Но сказка как рождается,
Никто не догадается.
Скоморох 2
И вряд ли кто знает,
Что в Новый год бывает
С героями...
Сценарий праздника "Новый год в волшебном царстве"
11.11.2018 | Посмотрели сценарий 7973 человека
Фея:
Я не волшебница, только учусь.
Знаю основы чудес наизусть.
Хочешь, чтоб дружбой светились глаза?
Сам будь товарищем, другом всегда.
Хочешь, чтоб стало вокруг веселей?
Сам поделись ты улыбкой своей.
Хочешь красивых...
Новогодний сценарий "Новый год в олимпийской деревне"
11.11.2018 | Посмотрели сценарий 3430 человек
Звучит музыка, выходит ведьма, начинает колдовать под музыку.
Колдунья:
В старых сказках, страшных снах
Ходит-бродит липкий страх.
Он в сердцах людей живет,
Путы для сердец плетет.
Скройся, скройся, месяц, в тучу,
Стрелки на...
Сценка на новый год в школе "Контрольная"
11.11.2018 | Посмотрели сценарий 1407 человек
Сценка на новый год в школе
Интерактивная игра-викторина "Кто грустит в Новый год?"
16.12.2015 | Посмотрели сценарий 2019 человек
Звучит мелодия «Новогодняя песня»
– Дети, звучит мелодия песни о весёлом зимнем празднике. Вы угадали о каком?
– Вы любите этот праздник?
– С каким настроением вы встречаете Новый год?
– А как вы думаете, всем ли весело в Новый год?
1 слайд. ...
Логопедическое занятие в форме викторины "Здравствуй, гостья зима!"
16.12.2015 | Посмотрели сценарий 437 человек
Логопед: Ребята, сегодня у нас викторина. Мы с вами немного поиграем. Чтобы узнать тему нашей викторины, нужно угадать загадку.
Наступили холода
Обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В...
Внеклассное мероприятие "Классный Новый год"
16.12.2015 | Посмотрели сценарий 2278 человек
Подготовительный этап классного Нового года начинается в первый день второй учебной четверти. В этот день проводится жеребьёвка: каждый учащийся достаёт фамилию того ученика, которому он готовит новогодний подарок. Существует несколько правил: во – ...
Новый год с обезьянкой Читой. Детский сценарий встречи нового года
13.12.2014 | Посмотрели сценарий 1912 человек
Сцена 1 В фойе возле елки Собака Авва.
Авва: Здравствуйте, дети! Я – собака Авва. Мы с Читой помогаем доктору Айболиту лечить всех зверюшек на свете. А у вас, дети, есть дома зверюшки? Какие? Ну-ка, назовите! Как их зовут? (Дети отвечают).А кто из...
Кто главный в Новый год? 2 часть
13.12.2014 | Посмотрели сценарий 1251 человек
Во второй части все персонажи выходят на сцену сразу, становятся и садятся на свои места. Слова произносят по- очереди, в том же порядке (поочерёдно выходя на центр сцены). Вид у всех участников уже не такой торжественный, а более неопрятный. Но тон...
Сценарий Новогоднего концерта
«Путешествие по миру с Бабой-Ягой»
Ведущий : Праздник наступил веселый!
Новый Год пришел к нам в школу!
Ведущая : Поздравляем вас, друзья!
Нам скучать никак нельзя!
Ведущий : Новый год - волшебный праздник!
В нем улыбок чехарда,
В нем сюрпризы, игры, шутки,
Сказка, вымысел, игра.
Так давайте веселиться,
Бедам всем наперекор,
Чтоб из радостных улыбок
Выткать праздничный ковер.
Ведущий .
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем празднике.
Ведущая .
За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.
Ведущий .
Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Не верите? Я уверен, что вы сможете убедиться в этом, если станете участником нашего новогоднего праздника.
Ведущая . Слово предоставляется директору нашей школы Ивановой Маргарите Михайловне.
(Раздаётся звук падающего самолета и грохот).
Ведущая . Ой, что это? Что происходит?
Ведущий . Самолет, что ли упал?
(На сцену выходит хромая Баба-яга. Ведущие молча смотрят на неё. Баба-яга обращается к ведущим).
Баба - яга . Ну и чего уставились-то?
Ведущий . А вы простите, кто? И что вы здесь делаете?
Ведущая . У нас вообще-то праздник.
Баба - яга . Прекрасно, что праздник. Я на праздник и прилетела.
Ведущий . Ну, тогда проходите в зал, присаживайтесь в кресло и не мешайте нам.
Баба-яга . Слушай, а что это ты такой невежливый? Ты что сказок не читаешь? Не знаешь, кто я такая?
Ведущий . Послушайте, бабуля, я из сказок давно уже вырос. А вот я вас по-хорошему прошу, пройдите в зал и не мешайте нам вести праздник.
Ведущая . Послушай, это ведь Баба-яга, если я не ошибаюсь.
Баба-яга . Не ошибаешься, внучка. Ты наверно сказки читаешь?
Ведущая . Иногда читаю младшему брату.
Ведущий . Так-так-так, что за разговоры на сцене. На нас люди смотрят. И мы уже праздник начали. Какой-то беспредел!
Ведущая . Подожди, не ругайся. К нам сама Баба-яга прилетела.
Ведущий .Чего? Какая баба-Яга?
Ведущая . Ну, сам подумай, новый год на носу, а под новый год случаются чудеса.
Ведущий . Ха! Пригласили какую-то женщину, переодели в костюм Бабы-яги и смеетесь надо мной.
Баба-яга . Ну, так что же, значит, не веришь, что я настоящая Баба-яга?
Ведущий . Нет, вы действительно надо мной смеётесь. Всё, праздник испорчен!
Баба-яга . Праздник только начинается! И сейчас начнется настоящее веселье! Отдохните, молодежь, Бабушка-яга рулить будет! А ну поднимите руки те, кто путешествовать любит. О сколь вас много! Ну, вот мы и отправимся сейчас в путешествие по миру.
Ведущая . А как мы отправимся? С помощью волшебства?
Баба-яга . Конечно. Я тут у одного директора школы глобус стащила. Слушайте, такая вещь! Ну, так куда мы отправимся?
Ведущая . Ой, а можно на Восток?
Баба-яга . А давай на восток! (крутит глобус и тыкает в него пальцем)
(Звук волшебной палочки)
(Звучит музыка, гаснет свет, выходят восточные красавицы и танцуют танец).
Баба-яга . Ну как, понравилось?
Ведущая . Конечно.
Баба-яга . Ну что поверил, что я Баба-яга настоящая?
(Ведущий молча махает рукой)
Баба-яга . Ну, что поехали дальше?
(Крутит глобус Звук волш. Палочки)
Ведущий . Ну и где мы?
Ведущая . Сейчас спросим у кого-нибудь.
(выходит человек)
Баба-яга . О, мил человек, скажите, в какой стране мы находимся?
Англичанин . В Англии. Извините, я очень спешу. Мне нужно репетировать к Новому году с детьми спектакль.
Ведущая . Спектакль, это здорово.
Англичанин . Да у нас существует такая традиция: показывать спектакли с детьми на Новый год. (уходит)
Баба-яга . Репетиция! Важный-то какой. А мы вот и без репетиции смогём. А ну выходите сюда 7 человек.
Жил был котенок. Однажды он решил пойти погулять. Подул ветерок и принес за собой бумажку. Котенок увидел бумажку и погнался за ней. Он поймал её и немного поиграл с ней. Затем его внимание привлекла бабочка, которая села на цветок. Котенок прыгнул и не поймал бабочку. Она вспорхнула и улетела. Котенок уселся и принялся вылизывать себе шерстку. Неожиданно на цветок уселся толстый шмель. Он стал собирать нектар из цветка. Котенок медленно подкрался к цветку и прыгнул на шмеля. От испуга шмель ужалил котенка в нос и улетел. Котенок отскочил от цветка и стал тереть лапой ужаленный нос. Он хотел уже заплакать, как в это время на крылечко вышла кошка – мама котенка и позвала его пить вкусное молоко.
Баба-Яга . Ох артисты, молодцы.
Ведущий . Ну что, бабуля, отправляемся дальше.
Баба-яга . Что, милок, понравилось?
Ведущий . Ну конечно! Когда ещё за бесплатно где побываешь!
Баба-яга . Ох, меркантильный какой. Ладно, давай, крути глобус.
(звук волшебной палочки)
Ведущий . Страна Румыния.
Ведущая . Румыны очень духовный и глубокий народ, а кроме того, очень честолюбивый и свободный. По их убеждению, перед началом нового года на мгновение открываются небеса и можно загадать свое заветное желание. Если в это верить, оно обязательно сбудется.
(Песня на румынском языке)
Баба-Яга . Ох и веселая песня!
Ведущая . Ну что отправляемся дальше? Кто крутит глобус?
Баба-Яга . А давайте-ка попросим хозяина глобуса выйти и крутануть разок. Прошу.
(Раздаётся грохот падающей мебели. Летит коробка).
Ведущая . Ой, что это?!
Ведущий , пригибая голову. Почему с неба падает мебель и разные вещи?
Выходит итальянец.
Баба-яга . Здравствуй, мил человек. Послушай-ка, а что происходит? И где мы?
Итальянец . Мы находимся в Италии. Здесь принято перед новым годом из окон выбрасывать все старые вещи. Такая примета. Выбросишь старую, значит купишь новую.
Ведущий . Логично!
(Итальянец уходит).
Баба-яга . Давайте тоже чего-нибудь побросаем, а то пошалить что-то захотелось! Ну-ка выходите-ка сюда 4 человека: 2 ученика и 2 учителя.
Ведущая . Разделитесь на две команды. Вот каждой команде по шарику. Два человека встают друг против друга. Один держит руки кольцо, второй пытается в это кольцо закинуть шарик. Какая команда больше всего закинет шариков в кольцо, та и победит (на время).
Баба-яга . Молодцы, вот вам подарочки.
(Ведущая вручает призы).
Баба-яга . Ну что, продолжим наше путешествие. (Крутит глобус)
(звук волшебной палочки) Страна Индия.
Ведущая . В южной Индии матери помещают сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу.
Баба-яга . О, вот мы сейчас поиграем.
(Раздаются двум участникам каждой команды миски: одному – пустую, другому наполненную (елочная игрушка, мандарин, апельсин). Остальным раздаются ложки. Участники должны при помощи ложки и без помощи рук по очереди перенести все предметы из одной миски в другую).
Призы победителям.
Ведущий . Вот мы все по разным странам, да по странам, а наши традиции русские, кто-нибудь помнит? Кто вообще придумал праздновать Новый год?
Баба-яга . Подожди, милок, давай-ка это спросим у ребят.
Баба яга (спускается в зал с микрофоном). А ну, кто ответит мне на вопрос. Кто придумал праздновать Новый год именно с 31 декабря на 1 января? (Петр 1)
Правильно!
Кто придумал наряжать елку на новый год? (Петр 1)
Из какой страны он взял этот пример? (из Германии)
Чем раньше люди украшали елку? (орехами, конфетами, мандаринами, яблоками)
А кого все с нетерпением ждут на новый год? (деда мороза)
Ведущий ,(обращаясь к ведущей) Кстати, а где же наш дед мороз? Что-то он запаздывает. Не нравится мне это.
(В это время Баба-яга возвращается на сцену).
Баба-яга . Дед мороз, говоришь. К сожалению я его вызвать не смогу, не подчиняется он мне. Но можно сделать по другому. Скажите-ка мне, что любит Дед мороз? (песни, танцы, смех улыбки)
Баба-яга . Короче веселье он любит. Ну, так давайте же веселиться.
Ведущая. И в этом нам поможет наша вокальная группа.
(На сцену выходит хор с песней Российский Дед мороз). В середине песни выходит Дед мороз.
Дед мороз . Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!
Баба-яга . Привет, Дед мороз.
Дед Мороз (поворачивается к Бабе-яге). Ой, Баба-яга, и ты здесь. Какими судьбами?
Баба-яга . Да вот, решила в гости на праздник заглянуть, а то в лесу в избушке скучно одной.
Дед Мороз . Небось, опять всякие козни строишь?
Баба-яга . Да что ты, что ты. Меня пригласили дети и я скромно пришла.
Ведущий . Да, скромно пришла ….
Ведущая (толкает в бок ведущего). Совершенно верно! Мы пригласили Бабушку-ягу к нам на праздник. Она нас веселила и развлекала. А теперь наши ребята хотят поздравить вас Дедушка Мороз и вас Бабушка-Яга с праздником. Присаживайтесь.
Ведущий. Во время отмечания Нового года в Петровской России устраивали красочные фейерверки и палили нещадно из всех пушек.
Ведущая. Ещё одной неотъемлемой чертой петровского новогоднего празднества стали ассамблеи – именно при Петре начали устраивать эти знаменитые увеселительные встречи и балы.
Ведущий. И, несмотря на то, что в начале XVIII века некоторых приходилось буквально палками загонять на праздничное веселье, сегодня уже радоваться этому празднику никто не заставляет – все и сами ждут его с нетерпением!
Ведущая.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки как рога.
Подо льдами крепкими дремлют воды рек.
Белыми сугробами лег на крыши снег.
В небе звезды яркие водят хоровод.
Старый год прощается - входит Новый год .
Ведущий . На сцену приглашается школьная вокальная группа.
(Песня «Новогоднее сегодня настроение)
Ведущий .
Что за славные деньки!
Ну-ка, дети, взяв коньки
Поспешите на каток!
Торопись и ты, дружок.
Вот играем мы у ёлки,
Катимся гурьбою с горки.
Всем нам весело до слёз
И не страшен дед Мороз.
Любит зиму детвора:
Что за чудная пора!
Ведущий . На сцену приглашаются ученики 2б класса.
(Танец «Веселые коньки»)
Ведущая .
С сердцем, полным ожиданий,
Встретим этот Новый Год.
Много ярких пожеланий
Он под елкой соберет.
Только радостное время
Приготовит нам судьба,
Чтобы сказкой сделать бремя,
Чтоб случались чудеса!
(Песня «Песня как птица»)
Ведущий
Оглянувшись назад, уходящему вслед
Мы помашем рукой на прощанье.
Пусть ушел Старый Год, пусть его больше нет,
Он исполнил почти все желанья.
Ну, а что Старый Год не успел воплотить,
Поручил завершить он другому.
Новый Год подхватил эстафету в пути,
Бодро шествуя к нашему дому.
Ведущая
Все так надеются на чудо,
Когда наступит Новый Год.
И пусть, как на роскошном блюде,
Вам год грядущий принесет:
Здоровье, радость и удачу,
Побольше ярких, светлых дней,
Добра, тепла, любви в придачу, –
Ведь счастье зиждется на ней.
Год наступающий исполнит
Пусть все стремленья и мечты,
И сердце радостью наполнит,
Даст мира, света, доброты!
Дед Мороз
Есть удивительная зимняя причуда:
И стар и мал всегда под новый год,
Не признаваясь, верят в то, что чудо
Им Дед Мороз всенепременно принесет.
Так пусть же сбудутся заветные желанья,
И ровно в полночь чудо в каждый дом войдет,
Пусть все надежды ваши и мечтанья
Судьба исполнит в этот новый год.