Кто такие вундеркинды и как их распознать? Знаменитые вундеркинды всех времен и народов Вундеркинды рано проявившие необычные способности
То и дело в сети интернет или на экранах телевизоров появляются новости о детях, не таких, как все. Едва выбравшись из детской колыбели, они начинают поражать окружающих своими неординарными талантами. В возрасте 4 лет они уже бегло читают книги на разных языках, а в 6 как бы играя делают научное открытие, до которого на протяжении многих сотен лет так и не дошли великие седые умы. В свои 11 они поступают в институты, получают Нобелевские премии и награды. О них говорит весь мир, они - вундеркинды, дети с уникальными особенностями.
Удивительные - рядом
Человечество постоянно находится в поисках неизведанного. Мы ищем внеземной разум на далеких планетах, в ожидании, что тот поделится с нами сокровенными тайнами и поможет совершить величайшие открытия. Но как ведем себя мы, когда тот самый, превосходящий обычный среднестатистический, разум, ум внезапно возникает перед нами в обличии нас самих? Что знаем мы о детях-загадках? Пожалуй, лишь то, что вундеркинды - от природы. Уровень интеллектуального развития у таких малышей намного превышает уровень их сверстников. Это позволяет им стремительно развиваться и уже в юном возрасте совершать массу открытий или достигать определенных высот. Знаменитые дети-вундеркинды - достояние нации. Но мало кто из взрослых способен признать, что мы не только не можем объяснить феномен рождения таких малышей, но даже не знаем, как правильно общаться с такими чудо-детьми.
Они есть
Отчего-то мы часто слышим о том, что в Англии, Китае, Индии или любой другой стране появляются вундеркинды. Дети с высоким уровнем IQ в юном возрасте становятся профессорами и оспаривают теорию Эйнштейна, играют на скрипке и ищут лекарство от рака, создают ядерные реакторы и перемножают в уме шестизначные числа. Но почему-то редко мы читаем и узнаем о том, что на территории постсоветского пространства появляются вундеркинды. Дети с «недетскими умами» не рождаются у нас? Вовсе нет, просто почему-то о них говорят мало.
Гении с пеленок
О них сегодня говорят не часто, но по статистике в каждой школе и едва ли не в каждом классе есть. Официально бытует мнение, что не придается огласке информация о них лишь потому, что излишнее внимание со стороны прессы и масс может негативно повлиять на психику ребенка. Так это на самом деле или нет, остается лишь догадываться. К одним из факторов влияния можно отнести и то, что такие дети после окончания школ или еще до этого уезжают получать образование в другие страны. Конечно же, есть дети-вундеркинды в России, примеры известны многим. Информацию о них получить вполне реально, но было бы гораздо лучше, если бы им оказывалось должное внимание в новостях СМИ.
Юные дарования
Каждый ребенок-вундеркинд проявляет себя на разном этапе жизни. Кто-то начинает «действовать», будучи совсем крохой, а кто-то в более старшем, школьном возрасте. У каждого из них и свои предпочтения, одни пишут стихи, а другие трудятся в научной лаборатории. Есть и сегодня дети-вундеркинды в России, примеры, приведенные ниже, ближе познакомят нас с ними.
Ника Турбина
Пожалуй, одним из самых знаменитых советских вундеркиндов является Ника Турбина. Это девочка-поэтесса, ее первая книга «Черновик» была переведена на 12 языков и имела тираж в 30 000 экземпляров. О ней узнали по всему миру, на тот момент Нике было всего 9 лет. Она играла роли в фильмах, а после и о ней самой сняли фильм «Ника Турбина: История полета».
Андрей Хлопин
В свои 10 лет А ндрей рассказал, как появляются «серебристые облака», а это оставалось загадкой для ученых много лет. За свою гипотезу мальчик из Краснодара был занесен в Книгу Еще один пример того, что дети вундеркинды в России есть.
Афанасий Прохоров
Театральный художник, танцовщик, пианист и певец, а ему всего-то 12 лет! Исполняет произведения классиков на 6 языках, неоднократно занимал первые места на международных конкурсах, выступает на благотворительных концертах. Мальчик родом из Москвы, но в 2007 уехал в Америку, и сегодня уже там завоевывает признание.
Даша Балденкова
Ей всего 18, а она уже трудится в научно-учебной лаборатории в центре прикладной наноэлектроники. Дарья - многократный победитель конкурсов и олимпиад. Она победила в двух полуфиналах главного мирового конкурса школьных учащихся «Intel ISEF». Нужно отметить, что именно из его финалистов уже вышло множество лауреатов Нобелевской премии.
Вот лишь несколько историй о том, чем занимаются и над чем трудятся дети-вундеркинды. Примеры, конечно же, можно привести самые разные, их множество.
Они вошли в историю
Мало кто знает, что многие знаменитые русские люди были гениями от рождения. Кто-то смог проявить себя и вошел в историю, о некоторых спустя время забыли, а другие попросту остались непризнанными. Дети-вундеркинды в России рождались с давних времен, но именно так их стали называть сравнительно недавно. Это Пушкин и Грибоедов, Лермонтов и Петр I, а еще Борис Годунов и Тютчев, Чуковский, Гоголь, Блок и еще много десятков других.
Самый умный человек, когда-либо живший на нашей планете - Уильям Джеймс Сайдис. Его IQ достигал порядка 300 единиц, в то время когда интеллект колеблется от 80 до 100. Он родился в 1921 в США, в семье Бориса Сайдиса, еврея-иммигранта из Украины. Он получил такое необычное имя в честь американского философа, который после стал крестным отцом мальчику. Уильям знал более 40 языков (по неофициальным данным около 200), закончил с отличием Гарвард в 16 лет, в восьмилетнем возрасте являлся автором 4 книг, а писать научился еще до того, как ему исполнился 1 год. Он изучал психологию, историю и науку об эволюции и развитии Вселенной, писал научные трактаты, которые только сегодня признаются наукой. Что самое интересное, работал он простым бухгалтером в небольшой конторке и панически боялся, что кто-нибудь прознает о его "таланте".
После
Из самых разных уголков планеты доносятся вести о том, что появляются дети-вундеркинды. Примеры их жизни и невероятных способностей, вероятнее всего, готовят нас к тому, что человечество вскоре перейдет на кардинально новый уровень своего развития. К чему это приведет и какой станет наша жизнь через пару сотен лет, остается только фантазировать.
Какому родителю не хочется, чтобы его ребенок был самым умным, самым талантливым и способным, словом – особенным? Вундеркинды или особо одаренные дети несомненно являются гордостью родителей и педагогов. И все казалось бы прекрасно, но… Почему вундеркинды становятся несчастными? Куда пропадают чудо – дети, когда взрослеют? Как правильно воспитать одаренного ребенка?
Кто такие вундеркинды?
В переводе с немецкого «вундеркинд» означает чудо – ребенок. Это особо одаренные дите, обладающие удивительными способностями быстрее, легче и раньше других детей усваивать различную информацию, навыки, науки. Такие успехи вызваны значительным опережением средних темпов возрастного развития. С физиологической точки зрения считается, что это результат более скорого развития нервной системы из-за повышенного уровня гормонов, в первую очередь, надпочечников и гипофиза.
Такое явление выходит за рамки понятия нормы, но по причине того, что никакого вреда детскому организму не причиняет, то патологией не считается.
Однако по большому счету, почти любой ребенок способен достичь прекрасных успехов в обучении. И чем младше ребенок, тем легче это ему удается. Ведь ребенок, как губка, с легкостью впитывает разные знания и умения. Например, если все заботящиеся и часто общающиеся с младенцем люди будут разговаривать на разных языках, он без труда изучит их. Как же в таком случае распознать вундеркинда?
Особо одаренные дети помимо несомненных способностей в той или иной области обладают еще и талантом, а главное – тягой к познанию. А это уже от природы. Родителям вундеркиндов практически не приходится сталкиватьсяс капризами и сопротивление со стороны ребенка, когда дело доходит до занятий. Будь то музыка или арифметика, ребенку – вундеркинду это интересно, он упрямо и настойчиво продвигается вперед, удивляя окружающих своими достижениями. Если же родителям приходится проявлять упрямство и буквально заставлять ребенка развивать те способности, которые проявил малыш, если он занимается этим не самостоятельно, а только под давлением родителей или учителя, с трудом преодолевая усталость и вскоре теряя интерес к тому, что родители считают «призванием», то вам как можно скорее следует пересмотреть свои методы «тренировки будущего таланта».
Не надо искусственно создавать вундеркинда, не разрушайтетого внутреннего равновесия, которое определяется гармонным и в первую очередь индивидуальным развитием нервной системы ребенка. В конце концов, не лишайте его детства.
Родительское тщеславие также слепо, как и родительская любовь, и, конечно, признать, что твой ребенок не вундеркинд, особенно, если он на самом деле проявляет какие-то способности, бывает нелегко. Дайте ему возможность заниматься тем, что ему интересно, не форсируйте события. В большинстве случаев, каких-то существенных успехов в той или иной области дети начинаютдостигать в школьном возрасте. Так что помните, дорогие родители, всему сове время.
Если ваш ребенок вундеркинд
Вы заметили у своего ребенка какие-то особенные способности, чрезвычайную любознательность, склонность к проявлению оригинальности в мышлении, высказыванию собственных логических выводов, поражающих вас своей находчивостью и фантазией. Он упорно и, кажется, безустанно занят своими проектами, его интерес неиссякаем, ребенок буквально нуждается в деятельности и умственном напряжении, приобретает новые знания или умения без каких-либо усилий. Поздравляем, у вас растет вундеркинд!
Природа наградила ас талантливым ребенком, оно расслабляться не следует, вам тоже придется потрудиться, и в первую очередь – не испортить творение природы и не навредить своему ребенку. Как правильно воспитывать и обучать вундеркинда? – вот вопрос, которым задаются родители и педагоги. А ведь это совсем не просто. Сколько чудо – детей становились несчастными, а то и неудачниками! Сколько поломали себе жизнь, превратились в одиноких, непонятых людей, даже утрачивали свои неординарные способности из-за неправильного воспитания!
Главной ошибкой родителей является то, что можно сказать, с пеленок они окружают одаренного ребенка атмосферой восхищения и превозношения, преувеличения его особенностей по отношению к другим детям, внушают собственную исключительность, словом, формируют неадекватную самооценку и искаженное восприятие себя среди других людей. Аукнется это ребенку – вундеркинду гораздо позже. В жизни ему не раз придется сталкиваться с настороженным, а иногда недоброжелательным отношением менее умных людей. А, воздвигая дополнительные барьеры, как бы изолируясь в своем ощущении исключительности и давая окружающим лишний раз почувствовать сове несовершенство он лишит себя друзей, любви, вообще радости простого человеческого общения.
Кроме того, привыкая к постоянной похвале, он очень болезненно воспримет любую критику в свой адрес, даже справедливую.
Очень часто родители стараются оградить ребенка от каких-либо забот и обязанностей, от всего, что не касается его исключительных способностей. Вырастает своего рода комнатный цветок, наивный и беспомощный, когда дело касается житейских проблем. А в жизни таких будет не одна. Не загружайте его, конечно, но позволяйте заниматься и другими вещами, кроме обучения.
Кроме того, позволяйте общаться с друзьями, развлекаться и, что очень важно, научите его отдыхать. Хотя мозг вундеркинда способен на гораздо большее, перерывы в напряженной деятельности ему все же необходимы. Позаботьтесь о том, чтобы он хоть изредка менял род занятий, то есть активно отдыхал, ну и конечно, не надо забывать о здоровом сне. Только не давите на ребенка, не запрещайте и заставляйте насильно что-то делать.
Очень распространенный феномен, травмирующий детскую психику: родители дают понять своему одаренному чаду, что ожидают от него только успехов, все больше исключительных достижений и блестящих результатов. Ведь он – особенно одаренный ребенок и просто не может их разочаровать. Родители хотят как можно быстрее чуть ли не вытрясти из чудо – ребенка плоды его труда. Они не терпят никаких расслаблений, никаких промахов или ошибок. Это пугает и напрягает ребенка. В отличие от других детей, он особенно остро и болезненно воспринимает даже самые мелкие неудачи. А брошенные в запале слова: «Ты нас разочаровываешь» или «бездарность», «ты недостаточно над собой работаешь..» и т. д., могут оставить в его детском сердечке глубочайшие раны. Кстати, очень интересно, но если поменять местами немецкие слова w under и kind, «чудо — ребенок» превратится в «детскую рану».
Почему чудо – ребенок не стал чудо – взрослым
Психологи знают, что одаренность и незаурядные способности у детей проявляютсякак бы вспышками. Первая – в трех – четырехлетнем возрасте, иногда чуть раньше. В основном, это проявление незаурядных способностей в области музыки и математики, так как успехи в этих областях не требуют наличия жизненного опыта. Позже, в подростковом возрасте, вундеркинды проявляют свои незаурядные способности в литературе или обнаруживают неординарное конструкторское мышление. Но чаще всего, обращают на себя внимание родителей и окружающих дети, проявляющие свои таланты в раннем детстве. Раннее развитие очень бросается в глаза и зачастую мы восхищаемся не какими-то особенными достижениями, а просто расценивается, как необыкновенность то, как рано ребенок научился делать что-то естественное, но свойственное более старшим детям, а то и взрослым.Так происходит, когда ребенок начинает рано разговаривать, «по-взрослому» серьезно выражать какие-то оригинальные мысли, бегло читать и артистично декламировать недетские стихи, в три года вычитать и умножать, как семилетний ребенок и т. д. И совсем не обязательно, что такой опережающий общепринятое развитие темп, постоянный и пожизненный. Поэтому-то малышей – вундеркиндов гораздо больше, чем школьников – вундеркиндов, а их в свою очередь больше чем чудо – подростков. В большинстве случае, темпы такого «суперразвития» замедляются и со временем, когда все дети достигают этих же результатов свойственных конкретному возрасту, бывшие «особо одаренные дети» ничем не отличаются от своих сверстников.
Конечно, некоторые вундеркинды могут проявлять незаурядные способности в течении всей жизни. Обычно они становятся знаменитыми. Но их во много раз меньше того огромного количества чудо – детей, так и не реализовавших своего потенциала и не превративших детские таланты в призвание.
Несомненно, каждому известны такие имена как Моцарт, который сочинял музыкальные произведения с трех лет; Штраус и Гайдн, сочинявшие с шести лет. С восьми стал рисовать Рафаэль, и начал проявлять свой талант Шопен. Пушкин писал стихи с девяти. С одиннадцати решал сложнейшие задачи Ампер. Похвалу Академии Наук Франции в 15 лет получил Виктор Гюго. Вундеркиндами были и Мечников, Грибоедов, Паскаль, Лейбниц, основатель кибернетики Виннер и Гаусс, который в 25 лет стал лучшим математиком XIX века.
Итак, вундеркиндов знаменитых не только своими достижениями в детстве немало, но все же большинство чудо – детей утрачивают свои способности. Почему?
Помимо естественного угасания ранних способностей связанных с вспышкой в развитии нервной системы ребенка, существует еще такое явление, как усталость от бешеного темпа обучения, навязанного в большинстве случаев родителями. Чувствуя постоянноедавление с их стороны и страх когда-нибудь ошибиться, не оправдать надежд родителей, о которых ему так часто напоминают, ребенок постепенно теряет интерес к тому, что его так занимало.
А бывает и так, что в каком-то возрасте опережая развитие своих сверстников чудо – ребенок утрачивает навыки самостоятельной работы, так как, например, на уроках просто скучает или вообще не посещает занятия с согласия родителей и учителей. А такие паузы в обучении ведут к угасанию суперспособностей, и особо одаренный ребенок никогда не станет особо одаренным взрослым. Подумайте, може, будет лучше перевести ребенка в более сильный класс.
Обратная сторона медали
Как известно, все хорошо в меру. Так что, кроме знаменитости и всеобщего признания незаурядные способности могут привести и к проблемам со здоровьем. У вундеркиндов «со стажем»повышается многократно риск инсульта и гипертонической болезни, а также язвенной болезни и склонность к депрессивным состояниям. А, по мнению психологов, интенсивное развитие каких-то качеств почти всегда приводит к отставанию в каких-нибудь других сферах жизни.
Не редки те случаи, когда очень талантливые, гениальные люди кажутся обычным людям, по меньшей мере, странными. А бывает, что они страдают шизофренией, эпилепсией, невротическими расстройствами, бредовыми идеями. Иногда задаешься вопросом: «Если такова цена гениальности, то не слишком ли она велика?»
Если ваш ребенок не вундеркинд
Совершенно не следует расстраиваться родителям, чьи дети не блистают какими-то непревзойденнымиталантами. Во-первых, это совсем не значит, что они не способны или не умны. Кроме того, чаще всего успехов в жизни достигают люди, продвигающиеся к своей цели «медленно, но верно». Как говорится: «Тише едешь – дальше будешь».
Но конечно, не забывайте, что для нормального умственного развития любого ребенка очень важны внимание и правильное воспитание, в том числе обучение различным навыкам и знаниям.
Ребенку необходимо постоянное общение. Причем не только со взрослыми, у которых он учится, но и с другими детьми. Не следует изолировать их от «непоседливых соседских детей» в окружении одних книг. Пусть он научится науке общения, пусть развивает свои умственные способности, рассказывая или объясняя что-то другим. Не запрещайте ему фантазировать, не ограничивайте какими-то стандартами и стереотипами, пусть делает то, что ему интересно, а не то, что хотелось бы вам.
Не обвиняйте никогда ребенка в медлительности, отсутствии трудолюбия, настойчивости, усидчивости или отсутствии силы воли. Такие качества лучше медленно, постепенно развивать у ребенка, а не требовать сиюминутных изменений и положительных результатов. Кстати, Ньютон и Эйнштейн очень медленно развивались, что не помешало им в дальнейшем перегнать своих сверстников и вообще современников, став знаменитыми при всей своей отсталости в детском возрасте.
Главное правило, которому должны следовать все родители, независимо от проявляемых их чадами способностей, — не лишать ребенка детства и заботиться о его здоровье, в том числе и психическом.
Тест
Вундеркинд ли ваш ребенок?
2. Читает много книг, притом быстро — 2 очка.
3. Сам или с чьей-то помощью приохотился к словарям и энциклопедиям — 2
5. Занимается за закрытыми дверьми, а друзья у него, как правило, старше его — 2 очка.
6. Любит беседовать со старшими, как равный с равными — 2 очка.
7. Задает много разных и оригинальных вопросов, ставя подчас в тупик даже
взрослых — 2 очка.
8. У него у самого готовы ответы даже, казалось бы, на самые неожиданные
вопросы — 1 очко.
9. Иногда он рассеян, но всегда в состоянии сделать удивительно находчивые обобщения (скажем, при просмотре кинофильма, телевизионной передачи или просто наблюдая за кем — то) — 2 очка.
10. С удовольствием вступает в беседу об окружающем нас мире, дает свою оценку явлениям — 1 очко.
11. Со скукой относится к однообразным, ставшим привычными, делам — мытье полов, посуды, выполнение учебных упражнений, не требующих больших усилий — 1 очко.
12. Он весьма чувствителен к любой несправедливости, если даже это не касается его самого — 2 очка.
13. Любит шутить и сам обладает чувством юмора — 2 очка.
14. У него богатый словарный запас, и он умело вводит в разговор различные термины, удивляя при этом уровнем своих рассуждений — 2 очка.
15. Любит сложные игры (шахматы и другие, требующие определенной
сообразительности) — 2 очка.
16. По сути, он еще только в школу собирается, а уже интересуется тем, что изучают старшеклассники — 1 очко.
17. Предпочитает различные занятия, но при этом всегда любит решать все
самостоятельно — 2 очка.
18. Его занимает Вселенная, он интересуется происхождением человека и всем
тем, что касается праистории, т. е. нашего изначального бытия — 2 очка.
19. Пошел в школу и учится без особых усилий, все быстро улавливает и все
понимает и при этом еще имеет свое мнение по многим вопросам — 2 очка.
20. У него весьма развито чувство восприятия к музыке, прикладному искусству, окружающей среде, и во всем он ищет гармонию — 2 очка.
Если вы набрали от 10 до 13 очков, значит, ваш ребенок обладает определенными способностями.
14 и больше очков — у ребенка исключительные способности, и, следовательно, вам надо подумать о том, как дальше организовать его обучение, с тем, чтобы развить их.
Приветствую вас, дорогие читатели!
Сталкивались ли вы с особо одарёнными детьми? Или может выделяющийся своими знаниями и умениями ребёнок живёт с вами в одной квартире? А вообще, кто такие вундеркинды? Любого ли малыша, который умеет читать в пять или рисовать в три, можно считать необычным и вписать в ряды вундеркиндов? Или это особая каста, которую избрала для себя природа и дала ей немножко больше, нежели всем остальным?
На самом деле, не знаю, как у вас, а вот у меня много вопросов. Понятно, что мы, родители, совсем даже не против, чтобы наши дети выделялись среди сверстников. Но как даются эти сверхъестественные способности? Рад ли им ребёнок? Комфортно ли ему такому, необычному? И что с вундеркиндами происходит дальше – находят ли они своё предназначение в жизни или закапывают свой талант, «пока не началось»?!
План урока:
Что значит быть вундеркиндом?
Вообще, само по себе слово не несёт ничего сверхъестественного и необычного. В переводе с немецкого языка «Wunderkind» обозначает «чудесный ребёнок». Каждый не только второй, каждый первый – чудесный ребёнок, ведь правда? Но вундеркиндами принято называть тех детей, у которых есть от природы особые способности. Они признаются одарёнными по причине того, что значительно превосходят границы интеллектуального развития сверстников.
Рано проявившие таланты дети реализуются в разных сферах. Совсем не значит, что чуть лучше рисующий или поющий – это уже вундеркинд. А вот умеющий в детсадовском возрасте решать математические задачки, которые не под силу и выпускнику школы, и сочиняющий сонаты подобно великому музыканту ребёнок вполне может претендовать на это звание.
Как правило, еще до подросткового периода вундеркинды экстерном получают среднее образование, поступают в институты и защищают кандидатские и докторские.
Ранняя , способности всё улавливать и , делать несколько дел одновременно – всё это отличает маленьких самородков.
Какие бывают таланты?
Выдающихся детей-вундеркиндов делят на три типа.
- Одарённые дети. Такие явно являются ярким пятном среди окружающих благодаря более высокому умственному развитию.
- Гении. Они с природными талантами рождаются. Без своего дара они не то чтобы жить не могут, они шага не ступают. Примером такой талантливой личности может быть всемирно известный Моцарт, который в свои восемь уже сочинял сонаты.
- Саванты. Особое явление, которое находится под пристальным вниманием учёных. Редкая форма природного дара, которая сопровождается ограниченностью общения. Поэтому часто на фоне других они выглядят как умственно отсталые. «Остров гениальности» чаще всего относится к математике или искусству. Такие уникальные личности – обладатели чего-либо в острой форме. Они могут обострённо чувствовать временные промежутки или запахи, феноменально запоминать информацию.
Вундеркинды и индиго: есть ли разница?
Очень часто между вундеркиндами и детьми индиго проводят параллель. Хотя по своей природе это разные явления. Понятие «дети индиго» внесла в нашу жизнь экстрасенс Нэнси Тэпп, которая у таких одарённых малышей видела особого тёмно-синего цвета оболочку, у магов называемую аурой. Дети с этой «одеждой» цвета индиго отличаются от обычных с аурой других цветов высоким интеллектом, они по-особому чувствуют и обладают экстрасенсорикой.
Может, конечно, по-иному видящим педагогам и учёным это кажется просто обычной мистикой и фантазией тех, кто умеет «видеть сквозь стены». В любом случае среди нас есть те, что вдруг начинают говорить на иностранных языках, которых вовсе не учили, или читать по сто страниц поэм, пролистав их лишь за пять минут.
Однако, с талантливыми вундеркиндами дети индиго, обладающие паранормальными способностями, одновременно и схожи, и различны.
- Оба уникальны и выбраны природой из миллионов.
- И тот, и другой могут блистать не в одной сфере, раскрывать таланты в разных областях.
Где делают вундеркиндов?
Десятилетиями учёные пытаются найти ту природную мастерскую, которая выпускает избранных. И всё тщетно. Даже в век современных технологий никто не может быть на сто процентов уверен, что у двух гениальных родителей появится необычный вундеркинд. Как раз наоборот, есть поговорка: «На детях гениев природа отдыхает».
Многие генетики утверждают, что одарённость – это всё-таки отклонение от нормы в устройстве мозга. Такое сложение содержимого черепной коробочки даётся лишь одному из тысячи, продолжает развитие у одного из миллиона и лишь один из десяти миллионов доходит до финала, обретая печать гения.
Особенные способности нельзя взрастить на пустом месте, даже если «учиться, учиться и ещё раз учиться». Они передаются на генетическом уровне и обеспечиваются природой.
Уровень степени одарённости измеряется при помощи интеллектуальных тестов, которые особенного ребёнка относят к одному из уровней:
- просветлённый малыш – у него показатель IQ от 115 единиц, таких детей около 17%, или он 1 уникальный на 6 обычных,
- умеренно одарённый вундеркинд – IQ более 130, их всего 2%, или 1 на 50,
- высоко одарённых с IQ от 145 всего 0,1%, то есть такой бывает 1 на 1000,
- исключительно одарённых, у которых IQ более 160, можно встретить 1 на 30 000, их 0,003%,
- необычайно одарённых вундеркиндов единицы, их IQ составляет 175 и более и всего таких детей 0,00003%, попадается лишь 1 на 3 миллиона сверстников.
Это интересно! Как показывает практика, вундеркиндов больше всего получается среди детей-первенцев. Одарённые детки к четырём годам овладевают до 50% способностей, к шести – до 70%, а к восьми – до 90% своего интеллекта. Что парадоксально, природным даром пользуются только 10%, оставшиеся 90% становятся заурядными людьми.
Ложка дёгтя в сладком мёде
Как бы ни привлекательна была карьера вундеркинда, есть у этой медальки первенства и обратная сторона. Как вы думаете, легко ли протаптывать путь среди окружающих, которые не готовы расступиться и дать дорогу? Какова цена гениальности?
А были ли вундеркинды в СССР? Безусловно, были! Нашла интереснейший документальный фильм о советских одаренных детях, которых знала вся страна. Советую посмотреть.
Вот такая вот она, цена таланта. «Быть или не быть?» — риторический вопрос, решить который сможет только сам вундеркинд. Так что если ваш ребёнок не готов к минуте славы, наверное, и не надо.
Психологи рекомендуют использовать самый благоприятный вариант – нормальную одарённость. Для специалистов это та высокая норма, при которой природа наделяет избранника всем, что ему нужно: и способностями учиться, и возможностью адаптироваться, и умением общаться, и физическим здоровьем. Такого бросишь в воду, и он выплывет с рыбой в зубах. Чем не счастливый случай?
А на этом я с вами прощаюсь. Хотелось бы услышать ваше мнение, нужно ли стремиться к запредельным высотам?
До новых встреч!
Всегда ваша, Евгения Климкович)
Большинство людей стремится достичь совершенства в своей профессиональной области - некоторые добираются до карьерной вершины в зрелом возрасте, но другие настолько талантливы, что в детстве порой превосходят взрослых. Перед вами - список из десяти современных вундеркиндов, достигших успеха в различных профессиях.
1. Микаэла Фудолиг
Микаэла Ирэн Фудолиг поступила в Филиппинский университет в 11 лет, а в 16 лет она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук - она стала выпускником, произносящим прощальную речь. В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете и занимается эконофизикой - математическим моделированием поведения в системах и биологическими системами.2. Акрит Ясвал
Акрит Пран Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую операцию - ему было тогда всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы. В возрасте 12-ти лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17-ти годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака.
3. Тейлор Уилсон
Тейлор Рамон Уилсон стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор - устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14. В мае 2011-го года Тейлор получил премию на Международной научно-технической ярмарке Intel за детектор переходного излучения. В феврале 2013-го года он выступил на конференции TED-2013, где рассказал о своих идеях относительно автономных подземных ядерных реакторов деления. Тейлор разработал компактный ядерный реактор, который, по его словам, способен генерировать 50 МВт электроэнергии, причём заправлять устройство необходимо только раз в 30 лет.4. Камерон Томпсон
Камерон Томпсон - математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах. В возрасте 11-ти лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании. В том же возрасте мальчик успешно сдал два выпускных экзамена в математической школе и был показан по ВВС как один из гениальных подростков. К сожалению, у Камерона есть трудности в учёбе из-за болезни Аспергера, но, тем не менее, он является одним из юных математических гениев в мире.
5. Джейкоб Барнетт
Джейкоб Барнетт - американский математик. Когда ему было два года, ему поставили диагноз - тяжёлый аутизм: врачи говорили, что тот не сможет говорить, читать и совершать мелкие бытовые действия. В три года оказалось, что врачи крупно ошиблись - Джейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке. В этом же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего о том, почему луны Марса такой странной формы. Он поступил в Университет Индианы в Индианаполисе в возрасте 10-ти лет. Во время работы над своей докторской диссертацией Барнетт утверждал, что в один прекрасный день сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. В настоящее время он работает над диссертацией в области квантовой физики.
6. Марк Тянь Боэдихарджо
Марк Тянь Боэдихарджо родился в Гонконге, он - самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов. Сейчас у Марка есть два диплома, степень бакалавра в области математических наук и магистра философии в области математики, которую он получил в 2011-м году - на год раньше, чем предусматривает учебный план. В настоящее время он получает степень доктора философии математики в Соединенных Штатах.
7. Приянши Сомани
Приянши Сомани из Индии обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В шесть лет она освоила устный счёт, а в 11 заняла первое место на соревновании «Mental Calculation World Cup»: Приянши обошла 36 других конкурентов из 16-ти стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду. В довершение всего, она оказалась единственным участником в истории конкурса, не допустившим ни одной ошибки при сложении, умножении и извлечении квадратных корней. Приянши стала новым мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме в январе 2012-го года, когда вычислила квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 2 минуты и 43 секунды.
8. Аким Камара
Аким Камара - скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в два года и отличается замечательной памятью о музыке, которую слышал ещё в пеленках. Его учитель заметил его естественный «музыкальный слух» и начал преподавать мальчику уроки музыки дважды в неделю. Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за шесть месяцев обучения, и дебютировал в декабре 2003-го года в возрасте трёх лет на рождественском концерте.
9. Итан Бортник
Итан Бортник - музыкант, автор песен и актёр. Когда ему было три года, он начал играть на клавесине, а в возрасте пяти лет - писать музыку. Его дебютное выступление состоялось на «The Tonight Show» с Джеем Лено в 2007-м году, после чего мальчик неоднократно выступал в дальнейшем. Итан вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса как самый молодой сольный исполнитель в мире. Он также является самым молодым хедлайнером, который когда-либо выступал в Лас-Вегасе - концерт состоялся, когда Итану было десять лет.
10. Таниш Мэттью Авраам
Таниш Мэттью Авраам - один из самых молодых членов Менса, куда он вступил в возрасте четырёх лет. Его гениальность проявилась в четыре месяца, когда тот стал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы об их содержании. При вступлении в Менса он получил результат в 99,9% по стандартизированному тесту IQ Менса. В пять лет Таниш закончил пять курсов математики образовательной программы Стэндфордского университета для одаренной молодёжи всего за шесть месяцев. В шесть лет он поступил в среднюю школу, а затем в колледж - по всем предметам его средний бал никогда не опускался ниже 4.0. Также он часто публикует эссе на вебсайте Лунного института НАСА.
Или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно - чудесное дитя) - дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте.
Ниже представлен список вундеркиндов , то есть людей, которые, как правило, до 15 лет проявили способности, сопоставимые со способностями высококвалифицированных взрослых специалистов в соответствующих областях.
Математика и наука
Джордж Биддер . Уже в 4 года он поражал окружающих, производя в уме сложнейшие вычисления. Например, на такую задачу «Как долго будет наполняться цистерна емкостью в 1 куб. милю со скоростью 120 галлонов в минуту?» спустя две минуты был дан ответ: 14 300 лет 285 дней 12 часов и 46 минут. Что интересно, решая её, мальчик учел все високосные годы за этот период! К счастью, с годами Биддер не утратил своих способностей. Но в великого математика он не превратился, так как применял свой талант в другой области - он стал известнейшим инженером в Англии и очень состоятельным человеком. А его способности помогали ему моментально производить сложнейшие инженерные расчеты.
Андрей Александров , родившийся в 2000 г. в Москве, в два года открыл самый простой способ построения магических квадратов нечетного порядка.
Мигель Мантилья , родившийся в Мексике, уже в два года мог ответить на вопрос: «Какой это был год, если 4 февраля припало на пятницу?» Ответ давался менее чем через 10 секунд.
Джордж Ватсон , родившийся в Букстеде в 1785 году, считался почти полным идиотом во всем, за исключением счета и запоминания. Хотя он не мог ни читать, ни писать, но в уме производил самые сложные математические подсчеты и мог без колебания ответить на любые вопросы о том, какой день недели был во время того или иного исторического события. Если случалось, что эта историческая дата припадала на годы его жизни, он мог ещё сказать, где он был в то время и что за погода тогда стояла. Он мог также описать и назвать все церкви и трактиры в каждой деревне и городке соседнего графства.
Грегори Смит , родился в 1990 году, научился читать в возрасте двух лет и поступил в университет в 10 лет. Мальчик не только занимается точными науками, но и путешествует по миру как активист движения за защиту прав детей. Грегори является основателем движения International Youth Advocates, которое занимается достижением понимания между детьми во всем мире. Одаренный мальчик был удостоен разговора с Биллом Клинтоном и Михаилом Горбачевым, а также произнес речь с трибуны на одном из заседаний ООН. За свою деятельность он четырежды номинировался на получение Нобелевской премии, правда, так и не получил ее. Из последних достижений его можно назвать получение водительских прав
Медицина
Акрит Ясвал , родился в 1993 году в Индии, где его называют самым умным, так как его IQ достигает 146. Публичное внимание Акрит привлек в 2000 году, когда случайно провел свою первую «хирургическую» операцию. Ему было семь лет, его пациентке - соседской девочке - восемь. Из-за ожога девочка не могла разжать кулак, и Акрит, не имея специальных медицинских навыков, смог провести необходимые действия и вернул подвижность пальцам своей восьмилетней пациентке. После этого случая мальчик пошел учиться на доктора в Chandigarh College и сейчас является самым молодым студентом среди всех в Индийских вузах.
Искусство
Является знаменитостью среди определенных кругов ценителей абстрактной живописи, свои работы начала «творить», когда ей еще не исполнилось двух лет. Однажды директор галереи Brunswick Street Gallery в Мельбурне Марк Джемисон на встрече с одним из фотографов увидел снимки произведений неизвестного ему автора, и согласился включить их в программу ежегодной выставки. Были напечатаны буклеты, дана реклама в профильных журналах, и только после этого он узнал, что автор картин - дочь фотографа, двухлетняя Аэлита. Программу выставки было решено не менять, и картины Аэлиты увидели свет.
Музыка
Клеопатра Стратан , родилась в октябре 2002 года в Кишиневе в семье певца Павла Стратана. Девочка является самой юной исполнительницей, достигшей коммерческого успеха, после выпуска альбома La virsta de trei ani («В возрасте 3-х лет»). В своем более чем юном возрасте она имеет опыт двухчасового выступления перед большой аудиторией в концертном зале, получает за это деньги, получила премию MTV как самая юная исполнительница.
Литература
Изобразительное искусство
Примечания
Литература
- Hollingworth, Leta S. (1975). Children Above 180 IQ: Standford-Binet Origin and Development. New York: Arno Press. ISBN 0-405-06467-5 ..
- Radford, John (1990). Child Prodigies and Exceptional Early Achievers. New York: Free Press. ISBN 0-02-925635-6 ..
- Winner, Ellen (1996). Gifted Children: Myths and Realities. New York: Basic Books.