Конспект рисование березы в старшей группе. Занятие по рисованию «Осенняя береза» (старшая группа). Есть такая загадка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД №40 «ЗВЕЗДОЧКА»
Конспект образовательной деятельности
в старшей
логопедической группе
Тема: «Осенняя береза»
образовательная область
«Художественное творчество»
Воспитатель:
Шалеева
Татьяна
Владимировна
Елец 2015
Цель:
- Формировать умение отображать в рисунке характерные особенности березы.
Задачи:
- продолжать учить изображать деревья и его части.
- уметь вносить в рисунок дополнительные элементы, обогащая его содержание (трава, солнце и т.д.)
- Закреплять навыки работы с акварелью.
- развивать воображение, художественный вкус.
- Закреплять словарь по теме «Осень. Деревья»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.
- Воспитывать любовь к родному краю
- Воспитывать бережное отношение к деревьям
- Закрепить знания детей об осени, деревьях
- Развивать мелкую моторику рук.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
Оборудование и материалы:
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята, какое сейчас время года?
Дети:-А вы все гуляли по осеннему лесу?
Воспитатель:- Много деревьев видели? Вот сейчас я и узнаю, как хорошо вы знаете деревья. (каждому раздаются конверты с разными картинками листьев).
Воспитатель:- Вам нужно собрать разрезную картинку, потом найти этот лист в корзине с разными листьями и прикрепить листочек к соответствующему дереву, которые стоят на поляне.
Воспитатель:-Молодцы! Справились все. А сейчас представьте, что мы прогуливаемся по осеннему лесу, гуляем между деревьями, я предлагаю вам поиграть в лесу
Воспитатель:- Береза-березы
Рябина-рябины
Осина-осины
Дуб-дубы
2.Основная часть:
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а кто-нибудь из вас заметил, что какого-то дерева в нашем лесу нет?
(в случае затруднения загадка). Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.
Когда дети назовут отгадку, воспитатель спрашивает
Воспитатель:- «Как называют березу в этой загадке?
Воспитатель:- Почему её называют русской красавицей?
Воспитатель:- Что у березы названо белым сарафаном?
Воспитатель:-А теперь слушайте ещё одну загадку: Стоит Алёна: Платок зелёный Тонкий стан, Белый сарафан.
Воспитатель:- -В этой загадке указан ещё один признак берёзы - «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами: (тонкий, высокий ствол)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением берёзы: « какую берёзу изобразил художник?»
Перечисляет вмести с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках: белый высокий ствол с чёрными пятнами, тонкие, изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.
3. Анализ и показ образца:
Воспитатель:- И сегодня мы нарисуем осеннюю березу.
Посмотрите, как получилось, надо сначала поучиться изображать некоторые её части на белом листке бумаги.
Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны.
Воспитатель показывает и говорит: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз. Рисуем кончиком кисти.
А листву березы мы будем рисовать с помощью штампиков. После того как вы
нарисуете ствол, пятнышки на стволе и ветках, можно рисовать крону березы.
Обмакиваем палец в воду, затем в краску (желтую) и аккуратно наносим на
поролоновый штампик, затем делаем отпечаток. И так далее. Листва рисуется так,
чтобы были видны просветы между листочками.
4. Работа с акварелью:
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (Сделать замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (Сгибать и разгибать пальцы рук)
Один, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять
(Загибание каждого пальца)
Повторить последовательность рисования.
В процессе рисования воспитатель, если необходимо, напоминает приёмы
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по рисованию " Люблю берёзку русскую..."
Автор : Лябушева Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 города Спасска Пензенской областиОписание материала: Этот конспект НОД по рисованию направлен на развитие детского творчества, эстетических чувств, фантазии, на воспитание познавательного интереса к природе родного края, на ознакомление нового приёма рисования кистью и красками. Данный конспект краеведческого характера и будет полезен как педагогам, так и родителям.
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по рисованию " Люблю берёзку русскую"
Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Познание".Цель: познакомить с приёмами рисования по мокрой бумаге, учить рисовать силуэт дерева-берёзы.
Задачи:
Образовательные : Совершенствовать умение детей пользоваться красками, гуашью, учить рисовать силуэт дерева одним движением руки, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.
Развивающие : Развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение, детское творчество, расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины.
Воспитательные : Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа : Рассматривание наглядного пособия и иллюстраций на тему «Деревья», экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок, чтение стихов о берёзе А. Прокофьева, И. Наумова, И. Субботиной.
Материалы и оборудование : образцы рисунков, краски акварельные, гуашь белого цвета, кисточки разной толщины, баночки с водой, салфетки, белая бумага для рисования.
Методические приёмы : игровая мотивация, беседа - диалог, рассказывание сказки, демонстрация и обьяснение приёмов рисования, самостоятельная работа, анализ работ, поощрение.Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Скажите, мне, пожалуйста, кто из вас любит путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, что значит путешествовать?
Дети : Это значит куда-то отправляться далеко.
Воспитатель : Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
Дети : На машине, на самолёте, на поезде, на корабле, на воздушном шаре…
Воспитатель : Дети, а вы слышали про то, как растения путешествуют? Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю про то, как дочки и сыночки берёзки путешествовали. Опора на текст из книги "Энциклопедия для малышей" автор Е. Ульева.
Росли рядом берёзки. Долго росли.
- Вот здорово было бы погулять, походить, мир посмотреть, - сказала однажды маленькая берёзка.
Да как же это возможно? – большая берёза даже ветвями взмахнула. У тебя ног нет, ходить ты не можешь, корни тебя крепко в земле держат.
- Так-то оно так,- согласилась берёзка. Но уж больно посмотреть на дальние страны хочется.
А давайте детей своих пошлём?- прошептала третья берёза.
-Семена?
- Семена. Как одуванчик. Видела, как его пушинки по всему свету разлетаются? Дунет ветер, они и летят во все стороны.
- Да, а репей на собаках путешествует. Прицепится к хвосту какой-нибудь собаке и едет, семена свои везде рассыпает. А чем мы хуже?- возразила четвертая берёзка.
Точно, согласились все.
Пришло время, и появились на берёзке серёжки. Высыпались из них легкие- лёгкие семена, а на кончике – маленькие крылышки. Дунул ветер, и полетели они за поля, за моря. А как насмотрелись на дальние страны, упали на землю. Лежали, лежали, скучали.
- Не грустите,- сказали им другие семена. – Вот сейчас пойдёт дождик, увидите, что будет. - Начнутся настоящие чудеса.
- Ой, как интересно!- воскликнули семена той самой маленькой берёзки.
- Ой, как мокро! – заворчали семена, и сами не заметили, как у них выросли хвостики.
- Хвост! Зачем нам хвостики?- пожаловались они подружкам.
- Это не хвост, а корень.
- А зачем он?
- Им будете пить водичку и добывать из земли полезные вещества.
- А зачем?
- Чтобы расти.
Действительно, не успели семена налюбоваться на свой корешок, как у них вырос стебелёк и появились маленькие листочки.
- Как здесь красиво!- сказали семена берёзки.
- Расправьте свои листики и поверните их к солнышку, посоветовали им другие растения.
- Чтобы согреться?
- Не только. На солнышке в ваших зелёных листиках образуются полезные вещества, благодаря которым вы вырастите и станете настоящими берёзками.
- Вот здорово!
И эти маленькие росточки стали расти, становились все крепче и сильнее.
Вот так оказались в дальних краях берёзки- дочки и сыночки той самой маленькой берёзоньки. Вот так и до сих пор растения путешествуют.
Воспитатель : Ребята, вам понравилась сказка про то, как путешествуют растения?
Воспитатель : А сама берёза вам нравится? Почему? Ответы детей.
Воспитатель : Сегодня мы с вами будем учится рисовать берёзку, используя технику рисования по мокрой бумаге. Но сначала мы с вами отдохнём.
Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили,(Выпрямиться)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать на носочки)
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
Намочим кисточкой лист бумаги, возьмём светло-зелёную краску и нарисуем силуэт дерева (форма овала).
Подождём, когда бумага просохнет. Возьмём белую гуашь и нарисуем ствол берёзы по зелёному силуэту.
Подождём, пока высохнет белая гуашь. За тем, берём тоненькую кисточку и черной краской рисуем штрихи по стволу и обводим ствол дерева (можно чёрным фломастером).
Чтобы наши берёзки были объёмные, возьмём темно-зелёную краску и кисточкой нарисуем точки-листики. Обведём волнистой линией контур листвы берёзки.
Наши берёзки готовы.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель следит, чтобы дети рисовали последовательно, правильно пользовались красками и салфеткой, поощряет их.
Итог занятия. Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что берёза-это любимое дерево русского народа. Её сравнивали с юной красивой девушкой в зелёном сарафане. Посмотрите по внимательнее и скажите: У кого какая берёзка получилась?Дети: У меня стройная, у Василисы кудрявая, а у Миши белоствольная.
В России растут много красивых деревьев, радующих взор своей шикарной листвой. Но только одно упоминается в фильмах и песнях чаще, чем остальные. Белая береза — является вдохновением для многих поэтов, сценаристов, музыкантов и художников. Последние, особенно точно передают её внешний вид на холсте, изображая с ней красивые пейзажи в разные времена года. Будь то весна, лето, осень или зима, картина выглядит по своему уникально, оригинально и интересно. Конечно, перерисовать шедевр новичку и ребенку вряд ли удастся, зато создать свой рисунок березы карандашом вполне можно, если под рукой имеется мастер-класс с пошаговой инструкцией и наглядными фото. Так почему бы не попробовать изобразить свое зрение на это дерево, воспользовавшись подборкой идей собранных в сегодняшней статье?! При правильном подходе, рисунок с березой выполненный карандашом получится ничуть не хуже, чем в оригинале на картинках ниже.
Итак, что же из себя представляет рисунок березы карандашом? Узнаем сегодня!
Рисунок березы карандашом летом, МК + фото
Во время летнего времени года природа благоухает, радуя окружающих своей красотой. Распущенные зеленые листочки в сочетании с зеброидной корой представляют собой гармоничный тандем, дополняющий солнечную погоду и голубое небо с мягкими белоснежными облаками. Смотреть на эту природу можно бесконечно, жаль только, что лето длится всего лишь три месяца. Впрочем, запечатлеть эту красоту можно и на альбомном листе, вставив готовое произведение в рамочку и повесив на стену.
Для того, чтобы начать рисование, подготовьте все необходимое заранее. Соберите в кучу канцтовары, без которых будет невозможно начать и закончить картину. Речь идет об альбомном листе или бумаге формате А4, простом карандаше, желательно с мягким грифелем, ластике и цветных карандашах или акварельных красках для завершения работы.
- Шаг №1 — изначальный набросок
Первое, о чем необходимо задуматься — это об изначальном наброске. На нем нужно изобразить 4 ствола деревьев и один саженец. Три березы должны располагаться на левой стороне в ряд, а с правой только одно взрослое дерево и маленький саженец. В качестве разделителя можно нарисовать дорожку, передний план выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.
- Шаг №2 — следующая прорисовка
Штрихи на березе, ветки и зеленая трава растущая вокруг стволов деревьев, являются следующим частью композиции.
- Шаг №3 — дальний и ближний план
Передний план следует выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.
- Шаг №4 — листва
Прорисуйте крону деревьев, как будто спадающую с ветвей каждой березы.
- Шаг №5 — заключительный
Дело остается за малым — штриховкой, выделением контуров и раскрашиванием готового наброска в черно-белом цвете.
Рисунок березы карандашом для детей весной, мастер-класс + фото
Этот МК рассчитан для детей школьного возраста, решивших заняться творчеством, изобразив березу весной. В отличие от первого варианта, этот предполагает собой изображение одного изогнутого дерева с ветвями склоняющимися вниз и растущих на них ярко-зеленых листочков, не успевших еще стать насыщенными.
Смысл поэтапной работы заключается в пошаговом выполнении всех предписаний. Схема с фото включает в себя рисование дерева и листочков, а также его раскрашивания.
Береза зимой рисунок карандашом
Нарисовать дерево в зимнее время года проще, чем весной, осенью и летом. Голая крона без листьев с лежащим на ветвях снегом и падающими снежинками, лучше всего смотрится в ночное время, когда темное небо со звездами оттеняет белый, слегка сливающийся с белым листом бумаги снежок.
Рисунок березы карандашом осенью, фото
Осень позволяет воплотить в рисунок жизнь. Падающие листочки разного цвета позволяют перенести своего автора в водоворот осеннего листопада. При правильном подходе, получить красивую картину не составит труда.
Красивые рисунки березы карандашом, фото идеи:
Образовательная область –
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование.
Тема: «Осенняя береза».
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату
Задачи: Коррекционно-образовательные :
закрепить знания о строении дерева, передавая в рисунке характерные особенности осеннего дерева;
способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР;
Коррекционно-развивающие:
закреплять приемы работы кистью и красками;
развивать эстетическое восприятие,
Коррекционно-воспитательные:
в оспитывать любовь к природе;
создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.
Оборудование и материалы : Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации березы в разные периоды осени , магнитофон
Ход непрерывной образовательной деятельности :
1.Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу, где много деревьев. А какие деревья вы знаете?
Лесовичок хвалит ребят и говорит, что много в лесу деревьев, но есть одно самое главное дерево в России. Его еще называют королевой леса. Догадайтесь, о каком дереве идет речь?
«Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет :
В шубе белою зимой
И в сережках вся весной.
В день осенний в плащ одета ,
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит».
Воспитатель : Правильно – это береза . Сегодня будем рисовать осеннюю березку . А она даже за одну осень бывает в разных нарядах. На какие периоды делится осень ? (раннюю, золотую, позднюю.
2.Основная часть.
2.1 Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель : Посмотрите, какие березки принес нам Лесовичок. Найдите, где березка в ранний период , а как вы догадались?
« Береза , моя березонька , Береза моя белая .
Береза моя кудрявая . Стоишь ты березонька
Посреди долинушки, На тебе березонька . Листья зеленые».
2.2 Вспомнить приемы рисования дерева .
Показ на доске изображения ствола березы , веток толстых, тонких (с черными полосками) .
А как можно нарисовать зеленые листочки ? (путем примакивания кисти или волнистых линий) .
А где береза в золотой период осени ? Нравится вам березка ?
«В золотую осень золотом горит ,
Березка белоствольная листочками шуршит».
Показ приемов рисования березы (ствол, ветви, листья можно нарисовать желтой краской путем примакивания, или нарисовать вокруг дерева крону и тычками изобразить листву).
А какая береза в поздний период ? Найдите ее на иллюстрациях?
«Скинула береза . Желтый свой наряд.
Тоненькие веточки. Голые стоят.
Черная полоска. Никогда не сменит. Белая березка .
А чем березка отличается от других деревьев? Вот какая разная березка бывает .
2.3 Физминутка. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.
2.4 Рисование осеннего дерева .
Воспитатель: Ребята, на своем листе будете рисовать березку . Кто какую захочет. Но рисовать надо крупно на весь лист, чтобы березку было хорошо видно и свои рисунки подарим Лесовичку.
Дети под музыку рисуют.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
3.Заключительная часть.
3.1Подведение итогов.
В конце работы дети берут свои листы и раскладывают на ковре вокруг Лесовичка. Лесовичок хвалит ребят за такие красивые рисунки. Ему очень понравилась березовая роща , которую дети нарисовали .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г.Пугачёва Саратовской области»
Воспитатель: Приходько Е.В. 2016г.
Задачи:
Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символе России.
Развивающая: Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости.
Организационный момент.
Дети заходят под музыку в зал (песня «От чего так в России березы шумят» ) , садятся на стульчики.
Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?
Ответы детей
Воспитатель: А наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине.
Мы с вами сегодня будем говорить о самом большом природном богатстве нашей Родины – русском лесе. Ребята, что такое лес? (ответы детей)
Какие деревья растут в лесу? (ответы детей) .
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку. И вы узнаете, о каком дереве пойдёт речь.
И красива, и стройна.
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая... (Березка)
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о берёзе.
Воспитатель - Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.
Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей» .
(используем слайд березки.)
Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок
Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Словно серебром.
(С. Есенин)
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят
Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь.
Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах
Воспитатель: Вот и мы сейчас будем рисовать березки.
Сейчас хочу вам показать свою работу. Посмотрите, какая получилась красота.
Показ воспитателя с объяснением приемов работы. Берем восковую свечу и проводим полосы снизу вверх до конца - это стволы. Далее синей акварельной краской проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии коричневой землю. Далее пусть наши работы немного подсохнут. Вокруг берёзы на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем и поводим хоровод.
(Хоровод с детьми «Во поле березка стояла» )
Садимся на свои места и продолжим свою работу. Берем губки на палочке и опускаем её в темно-зеленую гуашь, и путем примакивания рисуем листву сверху кроны деревьев. Далее берем кисть и путем накладывания кисти рисуем на кроне черные полоски. Работа готова!
Вы можете приступить к работе.
(дети под музыку рисуют)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте подышим этим свежим воздухом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили и рисовали, какое дерево?
Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу.