Fallout 4 вступать ли в институт. Концовка за «Институт»
Прежде, чем вы перейдете к прохождению, прочтите эти два крайне полезных совета:
1. По умолчанию субтитры в игре отключены. Учитывая, что русской озвучки нет без субтитров ничего не понять. По этому сразу, как только начнете играть нажмите ESC, затем перейдите в «Настройки» затем в «Видео» и включите две настройки субтитров:
2. Сложность игры можно изменить в любой момент в настройках, по этому, если вам трудно дается прохождение, или какой-то эпизод можно уменьшить сложность (Меню -> Настройки -> Игра).
Время на исходе
Игра начинается с обычного утра, в ванной. Здесь мы можем выбрать внешность себе и своей супруге.
После того, как с внешностью определились нажимаем Enter и подтверждаем выбор. Далее будет немного времени прогуляться по дому. В доме будет 3 небольших сцены:
- Плачь малыша робот Кодсворт скажет, что успокоит ребенка
- Звонок в дверь зайдет представитель «Волт-Тек» и попросит заполнить анкету для регистрации. В анкете вам нужно будет указать имя и распределить характеристики.
- Второй плачь малыша на этот раз робот скажет, что он хочет увидеть отца идем в детскую и играем с малышом.
Только по завершению этих трех событий, начнется финальное сообщение по телевизору о начале ядерных бомбардировок. Если же какое-то из событий не произойдет, например, вы не станете открывать дверь, когда придет представитель «Волт-Тек», то и следующих событий не будет. Можете хоть часами сидеть на диване и смотреть телевизор.
Забавно, не правда ли, начало ядерной войны зависит от того, когда мы оторвем пятую точку от дивана, и откроем дверь? Жаль в доме нет запасного выхода можно было бы выйти через него и продолжить мирную жизнь))
В общем, после завершения всех 3-х сцен, по телевизору сообщат о ядерных взрывах, после чего начнется вой сирены. Выходим из дома и следуем по направлению движения людей:
Далее будет ограждение с охраной достаточно будет просто поговорить с военным, чтобы он нас пропустил. Конечная цель спуск в убежище 111. Как только мы до него доберемся происходит ядерный взрыв, но люк уже начал спускаться и мы остаемся в безопасности.
В убежище все будет просто идем по ходу движения, берем комбинезон, доходим до морозильной камеры и забираемся внутрь.
Нас замораживают (не предупредив об этом), затем наблюдаем сцену, как неизвестные открывают камеру нашей супруги (или супруга) и отнимают ребенка. Она сопротивляется и её убивают.
Мы снова засыпаем, а потом просыпаемся вновь, из-за какой-то аварийной ситуации. Теперь мы сами по себе. Прежде чем выбираться из убежище, можно открыть морозильню Норы используйте пульт управления справа.
Нажав на её тело (клавиша «E»), персонаж произносит обещание:
Получится? Покажет время.
Начинаем выбираться из убежища. Куда нужно двигаться указано на компасе внизу, а также нужные двери выделены квадратной иконкой.
В одной из секций, на стекле мы увидим огромного таракана под стеклом будет лежать Охранный прут берем его, это наше первое оружие.
Полезная информация: в убежище есть краны с чистой водой. Попив из них можно восстановить здоровье не получив никакой дозы радиации. Пользуйтесь.
Одна из следующих дверей не откроется просто так, нужно сесть за терминал рядом (компьютер), и открыть дверь через него:
Для этого, в меню на терминале нужно выбрать «Открыть эвакуационный тоннель» и нажать Enter. Кстати, рядом будет лежать 10-мм пистолет, не забудьте взять.
Затем опускаем взгляд вниз и на полу видим «Пип-бой», одеваем его, затем, с надетым Пип-боем, активируем стойку.
Откроется люк, проходим к подъемной стойке, ждем пока она спустится и откроются двери, встаем на нее и поднимаемся.
Убежище 111 позади, перед нами полностью открытый мир Fallout 4. С этого момента можете заниматься чем угодно. Но в рамках этого прохождения, мы, разумеется, сосредоточимся на прохождении основного сюжета.
Теперь нам нужно вернуться к нашему дому, и найти там робота Кодсворта.
Полезная информация: осмотрите встречающиеся дома, в них вы найдете много полезных предметов. В Fallout 4 даже мусор полезен он легко перерабатывается на ресурсы, которых много не бывает.
200 лет прошло, а он по-прежнему старается следить за домом и подстригает кусты:
Разговариваем с ним, затем робот предложит проверить окрестности и посмотреть, нет ли его пропавшего сына. Соглашаемся, дальше он зайдет в пару домов и убьет там несколько тараканов.
После чего говорим с ним еще раз – он скажет, что сына нигде нет (кэп), и даст нам следующую наводку для задания – Конкорд. Отправляемся туда.
Важно, по дороге вам встретится такое здание:
Обязательно загляните в него внутри есть мастерская и оружейный верстак крайне полезные штуки, которыми вы будете пользоваться постоянно.
Рядом с этим же домом вы встретите собаку которая к вам с радостью присоединится и составит компанию во всех последующих приключениях.
Финальная цель задания музей. Рядом с ним будет несколько рейдеров, которых нужно будет убить. Как только вы подойдете к зданию задание «Время на исходе» завершится, и сразу начнется новое.
Зов свободы
Примечание : это задание можно пропустить, приступив сразу к следующему
Нам нужно зайти в музей, но перед тем как это сделать не забудьте забрать лазерный мушкет, который лежит тут же, у входа.
Внутри вас ждет еще несколько рейдеров, и запутанные переходы. Исследуем его до тех пор, пока не найдем там вот эту комнату, с несколькими мирными жителями:
Разговариваем Престон Гарви. Он расскажет, что на них постоянно нападают банды рейдеров, но у них есть одна идея как от них отбиться найти ядерный блок, активировать силовую броню , которая находится на крыше этого же дома, и перебить рейдеров.
Как не сложно догадаться все это нужно сделать нам. Соглашаемся.
В этом же здании находим такой проход на первом этаже:
Слева от двери, на столе будет лежать 6 шпилек берем их и взламываем замок. Как это сделать читайте на странице Взлом .
И берем ядерный блок.
Следующая наша цель находится в месте, куда так просто не добраться. Вот дверь, в которую нам нужно зайти:
Но подняться туда по лестнице нельзя. Стоя в этой же точке, где сделан скриншот, поверните камеру вправо:
Прямо перед вами будут коробки. А над этими коробками дырка в потолке. Вставайте на них, и прыжком забирайтесь на этаж выше. С первой попытке может не получиться, но попрыгав пару минут получится.
Зайдя в указанную курсором дверь мы окажемся на крыше, и прямо перед нами будет стоять силовая броня. Нажимаем [E] персонаж установит ядерный блок и «войдет» в силовую броню.
Затем нужно взять миниган (тут же, рядом, в вертолете), после чего можете спокойно спрыгивать с крыши (в силовой броне это безопасно), и начинаем истреблять рейдеров, которых к этому моменту набежит прилично.
Перебив большую часть из них, увидим как рядом, из земли, вылезет здоровенный монстр, похожий на динозавра:
Это Коготь Смерти. Справиться с ним «в лоб» будет сложно, постарайтесь стрелять в него издалека, пока он отвлекается на оставшихся рейдеров.
После того, как Коготь Смерти и все рейдеры будут убиты возвращаемся к Престону Гарви. Он поблагодарит вас, и спросит, не хотим ли мы отправиться с ними в Сэнкчуари соглашаемся. Сэнкчуари это место нашего дома.
На этом же моменте, бабушка рядом скажет, что у нее были видения по поводу нашего сына, и она считает, что он находится в Даймонд-сити. После этого разговора у вас сразу начнется новое задание: «Жемчужина Содружества».
Но прежде чем переходить к новому заданию, закончим с текущим. Для этого нужно проследовать за Престоном Гарви, пока он, вместе со своим «отрядом» не дойдет до Сэнкчуари.
Возвращаемся к нашему дому, который теперь является домом не только для нас, но и для наших новых товарищей.
Слушаем еще раз благодарности и задание на этом заканчивается. Перед тем как попрощаться Престоном Гарви расскажет, что есть еще поселения, где людям нужна помощь. Соглашаемся помочь и получаем дополнительное задание «Первый шаг»
Примечание: силовая броня остается там, где вы её сняли. По этому лучше всего её снимать около своего дома.
Жемчужина Содружества
Примечание : это задание можно получить или через разговор с Матушкой Мерфи, или просто посетив Даймонд Сити.
Теперь нам нужно отправиться в Даймонд Сити, который находится на огромном расстоянии приготовьтесь к долгому путешествию.
Даймонд Сити находится здесь:
У входа наблюдаем за ситуацией, как одну из жительниц города Пайпер, не впускают в город.
Просто подождите немного после того, как она выскажет все, что думает о такой «защите города», она заговорит с нами, и предложит подыграть, что вы торговец, с большим количеством товара.
Ворота откроют, и мы вместе с Пайпер сможем зайти. Как только зайдете в город добавится новое задание Сюжет века. При этом у задания «Жемчужина Содружество» маркер исчезнет, мол ищите сведения о Шоне где хотите.
Что делать заходите в журнал заданий (кнопка [J]) и активируйте задание «Сюжет века» (просто нажмите на него мышью). Маркер укажет на дом Пайпер ищем его и заходим.
Оказавшись в её доме, с нами сразу заговорит девочка Нат. Она станет рассказывать про некий институт, который похищает людей, а затем поинтересуется, что мы здесь делаем. Отвечаем прямо ищем сына. Она ответит, что здесь никого не ищут. Говорим что это важно (или как-то так, ответ будет подсвечен желтым), и она скажет, что есть один детектив, который сможет помочь.
Вот у нас и новая зацепка по основному заданию. Заходим в журнал и отключаем задание «Сюжет века» из активных, чтобы не отвлекало.
Теперь, маркер задания указывает на дом детектива – идем туда.
В доме разговариваем с Элли Перкинс, она скажет, что детективное агентство закрыто, вновь говорим, что для нас это очень важно (будет подсвечено желтым), после чего она извиняется, и объясняет ситуацию детектив пропал. Говорим, что поможем его найти.
На этом задание «Жемчужина Содружества» заканчивается, и начинается новое «Валентайнов день»
Валентайнов день
Отправляемся на поиски детектива. Для этого выходим из города и бежим по направлению указателя, на месте увидим такой вход:
Заходим внутрь. Внутри придется перебить немало гангстеров и немало побегать.
В этом месте спрыгиваем вниз, осторожно:
Исследуем локацию до тех пор, пока не встретим заключенного это и есть детектив:
Чуть справа от двери будет терминал. Чтобы открыть дверь нужно будет его взломать, подробнее о том, как это сделать читайте на странице взлом терминалов . Стоит добавить, что взлом терминалов самая сложная часть геймплея для большинства игроков. По этому сразу настройтесь на 5 или более минут ковыряния терминала, и долгий перебор попыток.
После успешного взлома появится меню, через которое открываем дверь и говорим с детективом.
А детектив-то оказался роботом…
Теперь нужно выбраться. Просто следуйте за детективом, и убивайте попадающихся на пути гангстеров.
На выходе будет эпизод с главарем банды и его девушкой:
Во время диалога я сказал Дарле что её бы идти домой – на что она согласилась и уходит. Доходяга Мэлоун злится, но дает нам 10 секунд чтобы мы убрались. Можно уйти, а можно убить его.
После того, как мы выходим на поверхность, детектив спросит зачем мы рисковали ради него рассказываем про поиски сына. Он предложит встретиться у него в кабинете.
На этом задание «Валентайнов день» заканчивается, и начинается новое «Откровение».
Откровение
Возвращаемся в Даймонд Сити, и заходим в детективное агентство.
Валентайн предложит присесть и рассказать нам все, что связано с пропажей сына. Садимся и рассказываем.
Самое главное, не забудьте упомянуть что на вид похититель был лысым и со шрамом через левый глаз по описанию Валентайн сразу скажет, что это скорее всего Келлог. И у него как раз был дом в Даймонд Сити. Отправляемся туда (просто следуем за Валентайном).
Дойдя до его дома окажется, что замок очень сложного уровня, и взломать его не получится (если вы не мастер по взлому). Нужен ключ, а его можно взять только у мэра города. Отправляемся к нему.
Дойдя до мера (нужно будет подняться на лифте), будет несколько вариантов получить ключ, при этом, если мера никак склонить не удастся – идем к его секретарше, и пробуем через неё. У меня получилось подкупить секретаршу за 250 монет.
После успешного подкупа она скажет, что как раз собиралась забыть ключ на столе.
Идем к её столу и берем ключ.
Возвращаемся к дому, открываем дверь, и исследуем его. Нужно найти потайную комнату, и устройство, её открывающее. Кнопка находится под столом:
Заходим в секретную комнату и берем со стола сигары:
Затем, говорим с Валентайном, он предложит дать собаке взять след. Выходим из дома, задание завершится, а Валентайн на этом моменте нас покинет.
И сразу начинается новое Воссоединение.
Воссоединение
Даем собаке понюхать сигареты (просто разговариваем с ней). Приготовьтесь к долгой беготне за собакой.
Добежав до небольшого озера, она остановится:
Нужно взять со стула рядом сигарету, и дать её понюхать она вновь возьмет след. Следуем за ней.
Затем будет третье место, у которого она остановится:
Обратите внимание на кровавую тряпку рядом вновь берем её и даем собаке понюхать, она продолжит бежать.
Следующее место, где она остановится, и её вновь нужно дать новую «цель»:
В левой стороне есть проход, и справа в углу будет лежать кровать (подсвеченная как «Улика. Осмотреть»), осмотрите её, после чего собака продолжит путь.
Вновь остановится:
На стальном чемодане будет сигара возьмите её, и вновь дайте собаке понюхать. Она продолжит путь.
Затем будет пятое, последнее место перед конечной целью. На заборе будет вывеска – осматриваем её:
И после всей этой бесконечной беготни она приводит нас к Форту-Хаген. Именно здесь засела гнида, убившая нашу супругу (супруга). Гнида закопалась очень глубоко, и чтобы к ней пробраться нужно будет попотеть.
В Форт-Хаген есть два входа один с крыши, другой из подвала. Чтобы войти в подвал, от центрального входа обойдите здание влево, если же хотите забраться через крышу от центрального входа обойдите здание вправо там будет лестница на крышу.
Так как на крыше турели, и мне очень не нравится, когда по мне кто-то сверху стреляет, я выбрал вариант входа через крышу. Разумеется, придется убить все турели.
Вот так выглядит вход на крыше:
Внутри предстоит перебить несколько кучу синтов и турелей. Долго и упорно зачищаем здание. Лута там так много, что я несколько раз выходил наружу, и бегал к дому скидывать вещи.
Когда вы будете уже на нижнем уровне, вот в этом месте:
Обязательно зайдите в проход справа (тот, что с красным свечением), там в углу, рядом с трупом, в красной коробке будет пароль от терминала.
Ну, вот мы и добрались до цели:
Прежде чем убивать его поговорите с ним. Он скажет, что сын находится в Институте. Больше никакой интересной информации он не скажет, и можно убивать его (к сожалению, никаких особо жестоких способов убийства в игре нет, придется убивать «по простому», хотя, конечно, он заслужил долгой и мучительной смерти).
Убиваем его (будьте готовы к тому, что он умеет исчезать), после чего снимаем с трупа очередной пароль, и садимся за терминал рядом. Автоматически получаем к нему доступ и узнаем дополнительную информацию о сыне (впрочем, тоже самое, что нам сказал и Келлог).
Через этот же терминал открываем дверь рядом, чтобы быстрее выйти наружу, и возвращаемся к Валентайну, рассказываем ему все, что произошло, и на этом задание завершится.
К слову, когда выйдете на поверхность из Форта-Хагена в небе пролетит огромный корабль, и начнется дополнительное задание «Побудка».
Fallout 4 — большая игра с кучей контента, который может испугать неподготовленного игрока, особенно, если раньше он никогда не играл ни в Fallout, ни в другие игры от Bethesda, ни вообще в игры с открытыми для многочасовых исследований мирами. Если вы купили Fallout 4 по совету друзей, на волне общего ажиотажа или просто , и несколько боитесь ее включать, вот вам несколько советов.
Вложитесь в силу, харизму, выносливость и ловкость
Не знаю, как вы, а я ненавижу ролевые игры за то, что они делают с пользователем на самом старте. Чаще всего в дебюте любой RPG предлагается выбрать несколько параметров из целой кучи — я же при этом даже не представляю, в какой ситуации что может быть полезно, и зачем какой навык нужен.
Fallout 4 сделана иначе: здесь в самом начале нужно распределить очки между базовыми характеристиками, а через какое-то время, когда вы уже и постреляете, и побегаете, и даже немного освоитесь в обращении с инвентарем, начнется катавасия с умениями, привязанными к этим характеристикам.
Но и тут можно зависнуть на полчаса, гадая, что же важнее — харизма или интеллект. Может быть, взять ловкость? Но тогда придется пожертвовать удачей…
Если вы играете в Fallout впервые и вообще не понимаете, что происходит, рекомендую вам вложить доступные при беседе с агентом Vault-Tek баллы в четыре характеристики: выносливость, ловкость, силу и харизму. Почему?
Выносливость сделает вашего персонажа устойчивым к урону , радиации и различным зависимостям (от алкоголя, наркотиков) — вкачав ее, вы сможете продлить герою жизнь и уберечь нервы, особенно в самом начале кампании, когда не будет ни нормальной брони, ни приличного оружия.
Ловкость обеспечит вам больше очков действия в V.A.T.S. , который иногда бывает спасительным, а также откроет ранний доступ к навыку скрытного перемещения, которым лучше всего пользоваться постоянно при исследовании новых локаций, потому что враги тут повсюду, их много, и иногда лучше обойти опасность, чем отчаянно в нее врываться.
Сила позволит больно бить врагов оружием ближнего боя (или прикладом), но главное — высокая сила подразумевает много места в рюкзаке: сильный герой сможет унести с собой больше трофеев, полезных предметов и хлама.
Харизма влияет на способность героя убеждать окружающих в своей правоте . У убеждения есть три стадии: легкая (фраза выделена желтым), средняя (оранжевым) и сложная (красным). Чем выше харизма, тем проще решить проблему словом, а не дракой.
В Fallout 4 достаточно много заданий с открытым финалом, и зачастую перед последней дракой предлагается поговорить с соперником — с высокой харизмой от перестрелки можно просто отмазаться. Проверено — чаще всего слив сопровождается каким-нибудь трофеем, который не достался бы вам, начни вы палить во все стороны.
Собирайте все, что можно собрать
По традиции Bethesda действие Fallout 4 происходит в мире повышенной интерактивности: вы можете поднять с земли если не все, то очень многое, повертеть в руках и положить в рюкзак. В отличие от сериала The Elder Scrolls, где вы могли максимум продать ворованное столовое серебро, здесь весь, весь хлам имеет определенную ценность.
В Fallout 4 работает (опциональная) система улучшения оружия, которой вы воспользуетесь минимум один раз из чистого интереса и, ощутив пользу от полученного результата, скорее всего увлечетесь процессом. И все, что вы находите — от вантуза до изоленты — пригодится вам в этом ремесле. Логика простая: в игре есть некоторое количество материалов, из которых состоит абсолютно все. То есть вы не создаете пистолет из вантуза и швабры — из первого герой берет резину, из второй — дерево.
Fallout 4 устроена таким образом, что узнать, какой именно материал вам пригодится, и для каких целей, нельзя до тех пор, пока вы не подойдете к станку и не откроете соответствующее меню. Поэтому просто собирайте все подряд. Не пропадет, даю гарантию.
Есть и редкие материалы, которых не оказывается под рукой в самый неподходящий момент. Эти штуки лучше подбирать, даже если ваш инвентарь уже на грани лимита: суперклей, керамику и шестеренки. Остальное более-менее всегда валяется под ногами.
Не бойтесь зависимости
Вы наверняка слышали, что в Fallout герой может стать наркоманом, из-за чего с ним будут происходить разные неприятные вещи. Это действительно так, но это вообще не повод не стать наркоманом в Fallout!
Различные вещества оказывают на вашего героя разное влияние — кратковременно увеличивают силу (баффаут), интеллект (ментат), замедляют время (винт), увеличивают наносимый и уменьшают получаемый урон (психо). Эти свойства делают химию незаменимой в особенно интенсивных перестрелках — а таких в Fallout 4 гораздо больше, чем расслабленных.
Обычно алгоритм просто: во время исследования руин вы съедаете и вкалывает в себя все, что есть в инвентаре, а когда у героя падает показатель силы, выпиваете несколько бутылок пива и полируете все это бурбоном, чтобы дотащить все собранные ценности до ближайшего магазина. В городах можно купить аддиктол — препарат, который единовременно избавляет персонажа от всех зависимостей. Его также можно найти в карманах поверженных противников, либо нахимичить в лаборатории — если придерживаться совета из предыдущей главки.
Вступите в Братство стали
Fallout 4 выдает силовую броню практически на старте — на всякий случай, не побрезгуйте помочь рейджерам-минутменам, укрывшимся в развалинах городка Конкорд, там на крыше и будет стоять ваш первый экзоскелет.
Смысл вступления в Братство стали состоит в другом.
Во-первых, во время первой миссии с паладином Дансом вы сможете найти — не очень удобную, но крайне полезную пушку, которая пригодится вам, когда иссякнет боезапас для всего остального оружия: хламотрон стреляет мусором, то есть «патроны» для него можно найти буквально повсюду.
Во-вторых, по итогам этого задания Данс подарит герою собственную лазерную винтовку — на ранних этапах это незаменимая вещь против любых типов врагов. Относитесь к такому бонусу экономно: в первой половине игры ощущается острый дефицит батарей для лазеров.
В-третьих, вступив в Братство, вы получите возможность призывать на помощь вертолеты, которые могут не только переломить ход неравного боя с ордой каких-нибудь опухших уродов, но и подбросить до ближайшего населенного пункта.
Как все это заслужить? По пути от убежища к Даймонд-Сити ваш Пип-бой поймает военную частоту, по которой передается сигнал бедствия — откликнитесь на помощь, а дальше разберетесь.
Попробуйте максимальный уровень сложности
Выходите на поверхность и двигайтесь в сторону заправки Red Rocket, вы ее не попустите. Возле нее будет скулить та самая собака, с которой нужно подружиться — и тут же вернуться к Убежищу 111. В комнате с сейфом попросите псину найти для вас что-нибудь полезное — блохастая мистическим образом вскроет ящик, и криогенная винтовка станет вашей.
Возьмите в напарники Ника Валентайна
В городе Даймонд-Сити, центральном и крупнейшем населенном пункте в Fallout 4, вы по сюжету наткнетесь на Ника Валентайна, частного детектива, который поможет герою в его поисках. Ника можно взять с собой в качестве постоянного напарника — не отказывайтесь от его помощи: он умеет открывать некоторые замки и терминалы, отпускает очень обаятельные комментарии по каждому поводу, а также даст вам много необязательной, но интересной информации, которая непосредственно касается главной сюжетной интриги.
Научитесь избегать типовых заданий
Fallout 4 похожа на Skyrim не только тем, что обе эти игры сделала компания Bethesda, но и тем, что тут не работает подход «сначала я выполню все второстепенные задания, а потом возьмусь за сюжетные». Забудьте. Побочного контента тут столько, что можно сойти с ума и, что хуже, очень сильно устать и вообще бросить это занятие, если у вас не очень хорошо со свободным временем.
Проблема состоит в том, что журнал героя в Пип-бое фиксирует все квесты, никак их не группируя: открыв дневник, вы видите просто список задач в алфавитном порядке, и не можете ни отсортировать их, ни отказаться от тех, которые вам неинтересны.
Блогер Джордж Уидман в своем обзоре предложил радикальный метод : просто бежать от тех, кто собирается дать вам неинтересное задание, чтобы оно не заняло место в Пип-бое.
Я же скажу так: если вы не хотите тратить время на ерунду, имейте в виду, что все задания типа «поговорите с жителями и узнайте, чем им можно помочь», оборачиваются продолжительной стрельбой с тривиальной наградой и интересны лишь в том случае, если у вас есть амбиции в застройке пустоши и управлении поселениями.
Не бойтесь менять героя и экспериментировать
Запомните одну важную вещь: Fallout 4 — это Fallout от авторов Skyrim .
Не стесняйтесь быть плохим, соглашайтесь на авантюры и ограбления, а когда поймете, что для какого-нибудь перспективного дела у вас нет подходящих характеристик, не бойтесь изменить героя. Вложите в те навыки, которыми ни разу не пользовались. Переоденьтесь в байкера. Взорвите что-нибудь и посмотрите, что будет. Попробуйте построить крепость. Воруйте. Ломайте терминалы, даже если вам совестно. Читайте чужие письма. Отрывайтесь, в конце концов.
Если со временем проблемы, и у вас на игры есть, например, пара часов перед сном, выработайте план ежедневных действий, чтобы осилить эту игру прежде, чем вас займет какое-нибудь более важное дело. Я играю так: каждый вечер в моем to do-листе есть один побочный квест, один сюжетный и одна пешая прогулка между ними, и я каждый раз черт его знает, куда занесет меня дорога. Все сделал, выключил, пошел спать. На следующий день повторил. Таким образом вы и изучаете побочный контент (который иногда бывает интереснее основного), и ощущаете явное продвижение по сюжетной ветке. Угорайте! Это же Fallout.
Но, Bethesda есть Bethesda, и еще одна концовка (пятая) все же есть, которая позволит Герою общаться и сохранить все фракции, уничтожив Институт, и даже выполнять квесты после сюжета (всего, общего и глобального, а не только части по нахождению сына). Иными словами, если бы в Fallout 4 существовала такая вещь как «Карма», то эта концовка считалась бы «лучшей для высокого уровня кармы». Таким образом, все останутся живы, все будут счастливы.
В чем отличие от стандартных концовок?
При обычных вариантах (даже за Минитменов) возможны случаи (в результате последовательности выполнения квестов фракций), когда фракции будут все же воевать дуг с другом (например, Данс будут враждебен к Братству Стали, или Подземка воевать с Братством), а некоторые фракции, и тем более, будут не лояльны к Герою. Здесь же вариант — полного мира.
Источник информации – видео данной концовки.
А теперь расскажем в чем же суть:) Играть придется начать сначала, поскольку все не так просто.
1. К моменту завершения сюжетного квеста «Воссоединение»требуется закончить все возможные задания Барства Стали, доступные на тот момент в Кембриджском полицейском участке. При этом сделайте и повторяющиеся задания тоже на поиск артефакта и убийства гулей (по одному разу), завершите квест Данса на поиск разведгруппы, пообщайтесь с единственным выжившим Паладином Брандисом в бункере, доложитесь опять таки Дансу.
2. Только после оного завершаете сюжетное задание «Воссоединение» и переходите к следующей части «Опасные мысли».
Важно: Телепорт в Институт необходимо строить с Минитменами Задания для Подземки «Агентурная работа» и для Братства Стали «Тень Стали» – пока не выполнять. Институт (после того, как там побываете) должен вас ненавидеть, иметь враждебность. Если большое желание есть, можно побродить внутри, даже последнее задание основного сюжета (найти сына) выполнить «Учреждение закрытого типа». Но потом, благо игра позволяет, убейте кого-нибудь и бегите оттуда.
Обратите внимание: После «Учреждение закрытого типа» с Отцом не общайтесь. Запись по квесту «Задержание» лучше отдайте Стурджерсу (тот самый человек среди Минитменов, что помогает Герою освоиться со строительством поселений).
3. После Института можно выполнить задания Братства Стали до момента в квесте «Без пощады», когда потребуется сесть в вертибед (вертолет). Вот и не садитесь, но при этом возьмите все возможные дополнительные задания у Братства Стали и не делайте.
4. Выполните также задания Минитменов «Защита Замка» и «Выбор Минитменов» и начинайте «Критическую массу», но вновь не заканчивайте.
5. Переходим к Подземке. Вот теперь приступаем к «Агентурной работе» и выполняем все её квесты вплоть до «Станции Рендольф».
6. Теперь завершайте «Критическую массу» и наблюдайте, как Институт уничтожит сам себя.
Завершение
После оного вас ждут множественные квесты Подземки, но не общайтесь с ПАМ, иначе она захочет войны с Братством Стали. Само Братство будет хвалить Героя (кроме самого главы Братства Мэксона) и в будущем их квесты, как правило, будут повторяющимися на убийство супермутантов и рейдеров. В целом же, Героя любят и уважают и все фракции готовы дать ему самые разные поручения, так что скучать не придётся.
Избранные гайды
Тень стали
После присоединения к Братству стали говорим с Дансом и отправляемся на Придвен, второе его задание можно пока не выполнять. Поднимаемся на крышу полицейского участка и садимся в винтокрыл. На Придвене говорим с капитаном Келсом и выслушиваем отчет.
Проходим внутрь корабля и находим старейшину Мэксона. После его речи говорим с ним, затем возвращаемся к паладину Дансу.
Командировка
Пожалуй, одно из самых простых заданий в игре. Нам нужно найти на корабле прокторов Инграма, Тигана, Квинлана и рыцаря-капитана Кейда и поговорить с ними. Так же тут можно получить силовую броню Т-60.
Без пощады
Идем к старейшине Мэксону и получаем задание. Отправляемся на винтокрыле в Форт-Стронг. Обстреливаем из пулемета супермутантов и их главаря - Чудище.
Когда винтокрыл приземлится добиваем всех в радиусе видимости. Собираем все полезные предметы и заходим в здание арсенала. Зачищаем первый этаж, затем спускаемся в подвал на лифте и добиваем супермутантов тут. Говорим с Дансом. Возвращаемся на корабль и говорим с Мэксоном.
Изнутри
Идем в институт и находим доктора Ли. Уговариваем ее вернуться (пригодится навык харизма). Возвращаемся к Мэксону.
Вылазка
Отправляемся к проктору Инграм и отдаем ей запись из института.
Прайм обретенный
Идем за Инграм. Забираем у нее оригинал записи. Затем говорим с Дансом. После этого находим доктора Ли и уговариваем помочь с Либерти Праймом. Сообщаем об этом Инграм.
Теперь нам нужно построить электромагнитные приводы. Сперва нас отправят за мощным магнитом, но если вы собирали полезные предметы, то он у вас уже есть. Изготавливаем 4 штуки.
Сообщаем Инграм и отправляемся в указанное место, чтобы найти скриптора Хэйлин. Получаем у нее специальный прибор и отправляемся на поиски бомб. Проще всего добраться до хранилища от Скалистой пещеры (вы там точно были).
Заходим внутрь Дозорного участка Пресскот. Если вы в силовой броне, то можете смело прыгать вниз. Проходим по туннелю с гулями и находим хранилище. Говорим с Братом Генри и уговариваем нам помочь, он даст нам пароль от терминала Генри. Открываем двери и устанавливаем импульсный генератор сигнала. Говорим с Дансом и возвращаемся к Инграм. Активируем Либерти Прайм.
Слепое предательство
Идем на корабль и говорим с Мэксоном. Он отправит нас к проктору Квинлану узнать про Данса. Идем за Хэйлин и говорим с ней, узнаем где искать Данса. Отправляемся к аванпосту Браво. Спускаемся на лифте.
Говорим с Дансом и решаем убивать его или нет, забираем жетоны в доказательство (оставляем его в живых). На выходе из аванпоста нас уже поджидает Мэксон, уговариваем его отпустить Данса. Оставляем Данса в бункере и идем говорить с Мэксоном.
Стратегическое мышление
Говорим с Келсом и отправляемся к подземке. Зачищаем подвал и разбираемся с пятью основными целями. Доктор Каррингтон будет на входе. Взрываем двери и заходим на нижние уровни.
Тут разбираемся с Дьяконом, Техником Томом, Глорией и Дездемоной. Загружаем в терминал программу дешифровки ПАМ и запускаем программу. Говорим с Келсом.
Военная добыча
Говорим с Инграм и отправляемся к зданию Масс Фьюжн. Обстреливаем крышу из пулемета и спрыгиваем вниз.
Заходим внутрь и расстреливаем синтов. Находим терминал и узнаем где искать бериллиевый импеллер (пароль и удостоверение находятся рядом). На лифте спускаемся вниз. Разбираемся с синтами, спрыгиваем вниз и заходим в лифт.
В реакторный отсек заходим через проход слева. Внутри высокий уровень радиации, поэтому используем спецсредства. Быстро забираем бериллиевый импеллер и выходим. Разбираемся с охраной на выходе. В вестибюле помогаем бойцам братства отбиться от синтов (не обязательно). Возвращаемся в аэропорт и говорим с Инграм.
Ad Victoriam
Устанавливаем бериллиевый импеллер в Либерти Прайма и включаем питание. Идем за роботом к институту, по пути нападают синты.
Доходим до здания старого института и защищаем робота от синтов, пока он проводит сканирование. Заходим внутрь института, когда робот сделает спуск.
Критическая масса
Говорим с Мэксоном и идем к реактору. По пути будут синты и ученые, но можно пробежать, не убивая их. В центральном зале на лифте поднимаемся в кабинет директора. Взламываем терминал и отключаем блокировку замков. Разбираемся со всеми в реакторе и устанавливаем ядерный импульсный заряд. Говорим с Мэксоном и телепортируемся. Говорим с Шоном и Инграм, активируем детонатор.
Институт - одна из фракций на территории Содружества в Fallout 4 . Институт является одной из важнейших организаций в игре и эта фракция непосредственно участвует в прохождении игры. Данная организация была добавлена разработчиками в Fallout 4, но упоминания о ней появились еще раньше в Fallout 3 и New Vegas .
Для удобства навигации по статье, предлагаем вам воспользоваться кратким содержанием:
История появления Института в Fallout 4
Во время великой войны, студенты Технологического института, постарались спастись от бомбардировки в подвале института, это им удалось, но они были завалены обломками и не могли выбраться из подвала. Они не только смогли выжить, но и продолжили свои исследования, добившись в них прорыва, в ходе которого были созданы роботы, которых нельзя было отличить от человека, их назвали синтами. В 2110 году они решили создать новую организацию и назвали себя Институт. Долгое время Институт оставался в тени, все необходимые ресурсы добывались синтами, они попадали на поверхность через созданный Институтом телепорт. Одной из причин, почему Институт оставался в тени, был страх что население Содружества из страха перекроет этой организации доступ к энергии, которая добывалась с помощью станций на поверхности.
Через 17 лет после создания Института, в разработке синтов следующего поколения, наметился очередной прорыв, но сотрудники Института оказались в тупике, им нужна была чистая ДНК, которой уже не было в нынешнем поколении людей Содружества. На поиски недостающего компонента, сотрудники Института отправляют Келлога. По их данным в Убежище 111 могли остаться люди находящиеся в состоянии криосна, Келлогу было поручено найти таких людей, идеальным вариантом было найти ребенка, им и оказался Шон — сын главного героя. На основе его ДНК и были разработаны синты 3 поколения. Именно это задание Келлога и послужило основой для сюжета Fallout 4 .
Что известно про Институт?
Информации про Институт, на просторах Fallout 4, много, известно что эта организация обладает огромным техническим потенциалом, превосходящим даже потенциал Анклава, чего стоит хотя бы изобретение телепорта или синтов. Штаб квартира Института находится в Бостоне и попасть в него можно только через телепорт, ключ к телепорту, чип с его параметрами есть у всех сотрудников и синтов, получив такой чип, можно встроить нужные параметры в Пип-бой главного героя, тогда он тоже сможет воспользоваться телепортом.
Сотрудники Института верят что научно-технический прогресс способен не только спасти Содружество и всю планету, а вывести на уровень, выше довоенного. Из-за своих разработок, сотрудники Института невольно посеяли в сердцах населения Содружества различные страхи, простые люди уверены в том, что Институт насильно забирает людей и проводит на них опыты, они считают что синты это бывшие люди, но на самом деле это не так.
Поселившись в подвалах Технологического института, сотрудники этой организации не забыли о прекрасном, первый раз попадая в Институт восхищаешься, потому-что вокруг очень красиво, водопады, зеленые деревья, чистота и порядок. Внутри Института ни что не напоминает про прошедшую войну и разница с пейзажами которые находятся на поверхности просто огромна. Институт постоянно увеличивает свои территории, расширяя подвальные помещения, в которых они первоначально получили убежище.
Не удивительно что именно в Институте, нашла свое место, хорошо известная по прохождению Fallout 3 доктор Мэдисон Ли, в Институте она возглавляет отдел, который как раз и занимается разработкой синтов.
Квесты Института в Fallout 4
- Квест «Учреждение закрытого типа» — данный квест направлен на ознакомление с Институтом и его ключевыми сотрудниками;
- Квест «Задержание» — один из квестов по возвращению сбежавшего синта;
- Квест «Битва за Банкер-Хилл» — основной задачей данного квеста, является возврат сбежавших ранее синтов из Банкре-хилл, который охраняют агенты Подземки;
- Квест «Новый облик человечества» — в ходе данного квеста, главный герой присутствует на заседании руководства Института, в ходе этого заседания, главный герой становится приемником директора Института, фактически его новым руководителем;
- Квест «Масс фьюжн» — название квеста происходит от названия здания, в котором главный герой должен найти бериллиевый импеллер. Квест достаточно сложный и что бы пройти его, придется изрядно потрудиться;
- Квест «В западне» — в ходе данного квеста главный герой должен убедить ученого, находящегося под защитой минитменов, примкнуть к Институту. Квест можно решить как дипломатическим, так и силовым методом;
- Квест «Запуск» — основной задачей квеста , является запуск нового реактора, который дает Институту, практически бесконечное количество энергии;
- Квест «У последней черты» — в ходе данного квеста, главному герою придется устранить всех лидеров Подземки, во главе с Дездемоной;
- Квест «Кораблекрушение» — в ходе данного квеста нужно перепрограммировать огромного робота Либерти-Прайма, для того что бы он уничтожил дирижабль Братства Стали, тем самым по сути уничтожив братство полностью;
- Квест «Расщепление семьи» — последний сюжетный квест Fallout 4, в ходе этого квеста, главный герой после уничтожения Братства Стали , встречается со своим сыном.
Отношения Института с другими фракциями
Кроме Института, в Fallout 4 есть еще 3 фракции, которые в большинстве своем агрессивно настроены по отношению к Институту. Причины на это у них разные, так например Поземка считает что синты разумны и власть которая есть у Института над ними, чем то схожа с рабством. Поэтому Подземка воюет с Институтом и старается дать синтам свободу и убежище.
Братство Стали враждуют с Институтом то же из-за синтов, только в отличии от Подземки, Братство считает что синты зло и их всех нужно уничтожить. Кроме синтов, Братство понимает что у Института более развитые технологии и пытается получить к ним доступ, их логика проста, зачем договариваться, если можно забрать силой.
Минитмены единственная фракция, которая изначально не враждебны к Институту, но при определенных обстоятельствах это может измениться. Толчком к этому послужит возврат замка Минитменам, если главный герой успешно выполнит данную миссию, то Институт станет врагом минитменов.
- По непонятно причине, Институт враждебен практически всему Содружеству, причина вражды до конца непонятна;
- Посмотрев на эмблему Института, можно заметить поразительное сходство с одним из произведений Леонардо да Винчи — «Витрувианский человек».