Егор андреев сын селезневой личная. Наталья Селезнева и Владимир Андреев: Земная любовь, которая началась со сказки. Наталья Селезнева в новое время
У такого обаятельного мужчины и талантливого актера было немало романов и два брака, один из которых оказался очень коротким, а второй длится до сих пор. Первая жена Владимира Андреева актриса Наталья Архангельская, известная по роли Дуняши в фильме Герасимова «Тихий Дон», надеялась прожить с ним долгую счастливую жизнь, но этого не случилось.
До свадьбы они встречались восемь лет, а когда поженились, он легко вошел в ее семью, подружился с родителями. Наталья родила Андрееву дочь Ольгу, и планы на долгую совместную жизнь вполне могли оказаться реальностью, если бы в личную жизнь Владимира Андреева не пришла новая любовь к молодой актрисе Наталье Селезневой.
Любовь на всю жизнь
Они познакомились на съемках фильма-сказки «Калиф-аист», в которой Наталья играла заколдованную принцессу, а Владимир Алексеевич принца, и это случилось через месяц после свадьбы Андреева и Архангельской.
По словам Селезневой, она была очарована Андреевым с первого взгляда, а позже и он всерьез увлекся молоденькой актрисой, которая была на пятнадцать лет моложе его.
Отношения между коллегами по фильму завязались в первый же съемочный день на глазах остальных членов съемочной группы, многие из которых отнеслись к этому крайне отрицательно, но влюбленные не обращали ни на кого внимания.
Роман развивался стремительно, несмотря на то, что Андреев был женат, у него подрастала маленькая дочь. Первая жена Владимира Андреева, узнав об увлечении мужа, не стала устраивать скандала, а отпустила супруга.
«Я и не переживала, наоборот, была рада за мужа, что попал в хорошие руки. Всегда к Наташе относилась хорошо... С мужем рассталась с легким сердцем, и мне странно, что Селезнева во всех интервью до сих пор корит себя за то, что разбила чужую семью», - говорит Наталья Архангельская.
Семья Владимира Андреева и Натальи Селезневой
После развода с Архангельской Андреев и Селезнева сыграли свадьбу, а вскоре в личной жизни Владимира Андреева произошло еще одно радостное событие - родился сын Егор.
Появление ребенка осложнило жизнь молодой семьи, но на помощь пришла мама жены Владимира Андреева, которая взяла на себя все хлопоты по уходу за маленьким Егором, пока его родители ездили по гастролям и творческим командировкам.
За почти пятьдесят лет, прожитые вместе, в жизни семьи Владимира Андреева и Натальи Селезневой было всякое, но между супругами всегда были взаимная любовь и уважение, они старались даже во время ссор не переходить границ, которые со временем могли бы разрушить любую семью.
Владимир Алексеевич бесконечно ценит отзывчивость своей жены и стремление всегда прийти на помощь близким людям.
Жена Владимира Андреева старается окружить его своей заботой, обеспечить ему идеальный быт и вкусно накормить, считая это одним из залогов семейного благополучия.
В трудные минуты они становятся единым целым, и это помогает решить любые самые сложные проблемы.
Владимир Алексеевич и Наталья Игоревна всегда бесконечно доверяли друг другу, ни разу не давая усомниться в преданности и верности.
А еще они могли идти на компромисс, и это помогало им не ссориться. Личная жизнь Владимира Андреева сложилась счастливо, и сейчас в ней есть любовь не только к жене, но и к сыну и внукам, которыми они очень гордятся.
По словам родителей, Егор всегда был очень ответственным и разумным, учителя хвалили его, он не связывался ни с какими плохими компаниями и не доставлял им хлопот.
Сейчас сын Владимира Андреева и Натальи Селезневой женат, у него своя семья, но он также заботится о своих родителях и переживает, когда они болеют.
Егор стал дипломатом, у него трое детей - Алексей, Елизавета и Николай. Старшая дочь Ольга, родившаяся в первом браке актера, тоже подарила ему внучку - Ксению.
Краткая биография Владимира Андреева
Владимир Алексеевич родился в Москве в августе тридцатого года. Его родители обожали театр, но сами не принадлежали к миру искусства. Они поддерживали творческие наклонности сына, который с ранних лет занимался в театральной студии при Доме пионеров.
Его детство совпало с тяжелым военным временем, и он после школьных занятий вставал, как и многие его сверстники к заводскому станку. После войны Андреев поступил в ГИТИС, окончив который пришел в Театр им. Ермоловой, и на его сцене сыграл свои первые роли, а спустя восемнадцать лет стал главным режиссером труппы.
На некоторое время Андреев покидал родной коллектив, чтобы руководить Малым театром, но потом вновь вернулся, и работает в нем по сей день.
На счету Владимира Андреева роли не только в театре - он снялся в полусотне фильмов, был режиссером многих экранизированных спектаклей, и до сих пор Владимир Алексеевич продолжает участвовать в культурной жизни страны.
Владимир Алексеевич Андреев. Родился 27 августа 1930 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог. Заслуженный артист РСФСР (1963). Народный артист РСФСР (1972). Народный артист СССР (1985).
Родился и вырос недалеко от центра Москвы, семья жила на Большой Спасской.
Отец - Алексей Владимирович Андреев, был мастером по электросварке. Очень любил читать, эту любовь к чтению привил и сыну.
Мать была талантливым ретушером, обрабатывала фотографии и чертежи на негативах.
Бабушка по матери была идейной коммунисткой. Как рассказывал актер, бабушка в начале 20-го века сбежала из семьи со своим возлюбленным, из-за этого его мать воспитывалась в детском доме. Позже она все-таки вернулась к своим детям.
Младший брат - Лев Алексеевич Андреев.
Как вспоминал актер, в детские годы рос среди хулиганов и вполне сам мог пойти по кривой дорожке, если бы в его жизни не появился Доме пионеров, в котором он начал посещать театральную студию. Там он учился вместе с , с которым они стали друзьями.
Рано начал работать. Ему не было еще и пятнадцати лет, когда он в летние каникулы ездил на сельскохозяйственные работы. В годы войны после уроков вставал к станку на заводе.
После школы решил поступать в театральный. Первым учителем была Варвара Николаевна Рыжова, знаменитая актриса Малого театра. В 16 лет благодаря матери он смог с ней познакомиться и она подготовила Владимира к поступлению в театральный вуз.
В 1952 году окончил Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского, педагоги - А.А. Гончаров, А.М. Лобанов. Среди его учителей была также В.А. Вронская.
С 1952 года служил в Театре им. Ермоловой , среди его работ:«Достигаев и другие» М. Горького - Тятин; «Гости» Л. Г. Зорина - Сергей Киричев; «В добрый час!» В. С. Розова - десятикласник Алёшка; «Вечно живые» В. С. Розова - Володя; «С новым счастьем» М. А. Светлова - Алексей; «Несносный характер Я. Липковича - Костя Жаворонков; «Опасный поворот» Дж. Пристли - лорд Гордон Уайтхауз; «Старые друзья» Л. А. Малюгина - Шурка Зайцев; «Три товарища» Э. М. Ремарка - Робби; «Укрощение укротителя» Дж. Флетчера - Роуланд; «Глеб Космачёв» М. Ф. Шатрова - Глеб Космачёв; «Последние» М. Горького - Александр Коломийцев; «Лес» А. Н. Островского - Буланов; «Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому - Заметов; «Грамматика любви» И. А. Бунина - Автор и генерал; «Варшавская мелодия» Л. Г. Зорина - Он; «Пушкин» А. П. Глобы - Дантес; «Бег» М. А. Булгакова - Голубков; «Лейтенант Шмидт» Д. Самойлова, В. Г. Комиссаржевского, Н. Маневича - Пётр Петрович Шмидт; «Бешеные деньги» А. Н. Островского - Васильков; «Суббота, воскресенье, понедельник» Эдуардо де Филиппо - Оттилио; «Играем Стриндберга» Ф. Дюрренматта - Курт; «Дарю тебе жизнь» Д. Н. Валеева - Саттаров; «Утиная охота» А. В. Вампилова - Зилов; «Этот странный русский» В. Чичкова - Егоров; «Дядя Ваня» А. П. Чехова - Войницкий; «Пропавший сюжет» Л. Г. Зорина - Дорогин; «Пат, или Игра королей» П. Когоута - Франц; «Дама с собачкой» А. П. Чехова - Гуров; «Царь Максимилиан» А. Ремизова - царь Максимилиан.
В 1970-1985 годах - главный режиссер, а в 1990-2012 годах - художественный руководитель Театра им. Ермоловой.
В Театре им. Ермоловой поставил спектакли:
1963 - «Мать своих детей» А. Н. Афиногенова
1966 - «Бал воров» Ж. Ануя
1969 - «Моя окраина» Л. Сухаревской
1970 - «Разлом» Б. А. Лавренёва
1971 - «Золотой мальчик» К. Одетса
1971 - «С повинной» Л. И. Митрофанова
1971 - «Снега» Ю. П. Чепурина
1972 - «Завтра в семь» по роману К. М. Симонова «Живые и мёртвые» (инсценировка В. Токарева)
1972 - «Не в свои сани не садись» А. Н. Островского
1972 - «Старший сын» А. В. Вампилова
1973 - «Прошлым летом в Чулимске» А. В. Вампилова
1974 - «Играем Стриндберга» Ф. Дюрренматта
1975 - «Белое лето» О. Кучкиной
1976 - «Черемуха» В. П. Астафьева
1977 - «Стечение обстоятельств» А. В. Вампилова
1977 - «Дарю тебе жизнь» Д. Н. Валеева
1978 - «Диалоги» Д. Н. Валеева
1978 - «Деньги для Марии» В. Г. Распутина (совместно с Ф. Веригиной)
1979 - «Горное гнездо» Д. Н. Мамина-Сибиряка
1979 - «Крейцерова соната» по Л. Н. Толстому
1980 - «Батальоны просят огня» Ю. Бондарева
1980 - «Утиная охота» А. В. Вампилова
1982 - «В порядке исключения» А. Островского и С. Гедеонова
1984 - «Глубокое синее море» Т. Раттигана
1984 - «Этот странный русский» В. Чичкова
1985 - «Дядя Ваня» А. П. Чехова (совместно с И. Судаковой)
1990 - «Лев зимой» Д. Голдмена
1992 - «Пропавший сюжет» Л. Г. Зорина
1994 - «Союз одиноких сердец» Л. Г. Зорина
1994 - «Пат, или Игра королей» П. Когоута
1995 - «Нахлебник» И. С. Тургенева
1996 - «Мария Стюарт» Ф. Шиллера
1997 - «Битва ангелов» Т. Уильямса
1997 - «Грамматика любви »по И. А. Бунину (возобновление)
1998 - «Дама с собачкой» А. П. Чехова
1998 - «Перекресток» Л. Г. Зорина
1998 - «Великая Екатерина» Б. Шоу
1999 - «Танго» С. Мрожека
2000 - «Велосипед Чингисхана» Р. Эрдурана.
Лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1980).
В 1985-1988 годах - главный режиссер Малого театра.
В Малом театре поставил спектакли:
1978 - «Берег» по Ю. В. Бондареву
1980 - «Вызов» Г. М. Маркова и Э. Ю. Шима
1982 - «Выбор» по Ю. В. Бондареву
1986 - «Иван» А. И. Кудрявцева
1987 - «Игра» по Ю. В. Бондареву
1988 - «Гости» Л. Г. Зорина.
В 1987-1989 годах - организатор, главный режиссёр и художественный руководитель Театра-студии «Тэст», где поставил спектакль «Лев зимой» Дж. Голдмена и исполнил роль Генриха IV.
Член КПСС (1962-1992).
Владимир Андреев в кино:
На экране дебютировал в 1954 году в фильме «Аттестат зрелости». В 1955 году сыграл свою первую главную роль - Митю Ласточкина в комедии «Доброе утро».
Владимир Андреев в фильме "Доброе утро"
В 1966 году сыграл главную роль в фильме-сказке «Сказка о царе Салтане» режиссера Александра Птушко - исполнил царя Салтана.
Владимир Андреев в фильме "Сказка о царе Салтане"
В 1968-м сыграл главную роль в еще одном фильме-сказке - «Калиф-Аист» (Калиф) - экранизации сказки В. Гауфа о великом Калифе Багдадском, его верном Визире и злом колдуне Кашнуре.
В 1980-е исполнил главные роли в фильмах «Хроника одного лета» (Владимир Иванович Колесников) и «Джамайка» (Анатолий Сергеевич Беспалов). Также заметными стали работы в картинах «Случай из газетной практики» (Сергей Михайлович Северцев) и «Сувенир для прокурора» (секретарь горкома партии Сергей Фёдорович).
Владимир Андреев в фильме "Хроника одного лета"
Владимир Андреев в фильме "Сувенир для прокурора"
В 2000-е сыграл главные роли в лентах «Стрела любви» (Иван Петрович) и «На полпути в Париж» (Матвей Терентьевич Данилов). Также заметными стали работы таких в фильмах и сериалах как «Улыбка Мелометы» (дядя Любаши), «Сволочи» (Кот взрослый), «Аферисты» (Павел Сергеевич), «Принцесса цирка» (Павел), «Срочно в номер» (директор выставки), «Бульварное Кольцо» (отец Полины), «Продолжение следует» (Владлен Петров).
Владимир Андреев в фильме "На полпути в Париж"
Владимир Андреев в сериале "Срочно в номер"
Получил известность как педагог. Он рассказывал, что на эту стезю попал благодаря своему учителю Андрею Александровичу Гончарову. "Этот вид деятельности заставил собирать накопленное и призывать не только чувства в помощь труду, но и необходимость из чувства рождать мысли. Увлекшись педагогикой, я стал заниматься режиссурой. Причем режиссурой я стал заниматься не потому, что вот так захотел, а потому, что мне предложили. Одно время руководил театром талантливый человек - Александр Шатрин, он мне просто сказал: «Володя, вам надо попробовать свои силы в режиссуре. Я вам предлагаю поставить пьесу Афиногенова "Мать своих детей"». Это была моя первая проба, первая моя режиссерская работа, и мне, конечно, очень помогали интересные артисты. Потом мне было предложено поставить еще один спектакль - уже актеры, мои товарищи по театру, предложили, и так вот дальше - больше", - рассказывал он.
Преподаёт в ГИТИСе, художественный руководитель курса, с 1972 года - заведующий кафедрой актёрского мастерства, с 1978 - профессор кафедры режиссуры. Его учениками были Кристина Орбакайте, Виктор Евграфов, Николай Токарев, Елена Яковлева, Виктор Раков, Борис Миронов, Борис Дергун, Евгений Каменькович и многие другие известные актеры.
Написал ряд статей по теории и практике актёрского мастерства, очерки воспоминаний о творчестве, учителях, театре и кино.
Академик Академии гуманитарных наук (1995). Действительный член Международной академии театра (2000).
Говоря о предназначении театра, Владимир Андреев отмечал: "Наверное, искусство, и в частности театр, мало что может изменить в плане глобальном, но для тех, кто приходит и вдруг задумывается, страдает или надеется вместе с тобой или образом, который ты создаешь, - это уже много. Так же как очень важно человека зарядить хорошим настроением, подарить ему радость, тепло, подарить ему снова напоминание о том, что существует такой важный фактор, как любовь. По-моему, и в будущем театр должен заниматься этим. Ведь он занимался этим многие столетия. И древние греки завершали все свои представления призывом к милосердию" .
Рост Владимира Андреева: 180 сантиметров.
Личная жизнь Владимира Андреева:
Дважды был женат.
Первая жена - , актриса (сыграла Дуняшу Мелехову в фильме «Тихий Дон» Сергея Герасимова). Познакомились на кинопробах. Архангельская вспоминала: "Володя, тогда еще начинающий актер, был совершенно прелестным, с ямочками на щеках, курносым. Он тут же начал за мной приударять".
В 1953 году у пары родилась дочь Ольга Владимировна Басова, преподаватель МГИМО, имеет дочь Ксению (1983 г.р.).
Долгое время Андреев и Архангельская жили в гражданском браке, официально они поженились только в марте 1968 года. Но спустя месяц у актера появилась другая - Наталья Селезнева.
Архангельская рассказывала: "Для меня не было секретом, что у мужа роман с партнершей по картине. Я замечала Селезневу в зрительном зале на Володиных спектаклях, видела, как она подвозила его на машине к нашему дому. Как-то прямо спросила Володю: - Ты любишь ее? - Да... - Ну тогда давай разводиться. Я завтра уйду из дома часа на два, а вы с Наташей возьмите все, что сочтете нужным".
Вторая жена - , актриса театра и кино, народная артистка РФ. Они познакомились в 1968 году на съёмках фильма «Калиф-аист». На тот момент актер был женат на Архангельской, но, влюбившись в Селезневу, оставил первую семью. Как , она увела актера из его первой семьи, проявив настойчивость в борьбе за свою любовь.
В браке в 1969 году родился сын Егор, он дипломат, дважды был женат, имеет сыновей от обеих браков - Алексея (1995 г.р.) и Николая (2011 г.р.).
Фильмография Владимира Андреева:
1954 - Верные друзья - комсомолец (нет в титрах)
1954 - Аттестат зрелости - Юрка, одноклассник
1955 - Доброе утро - Митя Ласточкин, экскаваторщик
1956 - Человек родился - Виталий, отец Надиного ребёнка
1957 - Ночной патруль - Алексей Никифоров
1959 - Жестокость - Яков Узелков, корреспондент
1960 - Мост перейти нельзя - Говард
1960 - До будущей весны - Василий
1961 - Битва в пути - Володя Бугров
1966 - Сказка о царе Салтане - царь Салтан
1968 - Калиф-Аист - Калиф
1968 - Встречи на рассвете - Павел Степанович Цугрик, зоотехник
1971 - Суббота, воскресенье, понедельник (фильм-спектакль) - Аттилио
1972 - Теория невероятности (фильм-спектакль) - Алексей Николаевич Аносов
1974 - Лунная соната (фильм-спектакль) - Ермаков, приёмный отец Кости
1974 - Дарю тебе жизнь (фильм-спектакль) - Саттаров
1977 - По страницам "Голубой книги" (фильм-спектакль) - рассказчик
1977 - Гонки без финиша - Андрей Тарасович Тороп
1980 - Синдикат-2 - Леонид Данилович Шешеня
1981 - Право руководить
1982 - Повесть о молодых супругах (фильм-спектакль) - Никанор Никанорович
1982 - На краю бездны (фильм-спектакль) - Курт
1983 - Прости меня, Алёша! - отец Алёши
1983 - Ложь на длинных ногах (фильм-спектакль) - Либеро Инкоронато
1984 - Хроника одного лета - Владимир Иванович Колесников, председатель райисполкома
1985 - Поклонись до земли
1985 - Этот странный русский (фильм-спектакль) - Николай Егоров
1987 - Случай из газетной практики - Сергей Михайлович Северцев
1987 - Джамайка - Анатолий Сергеевич Беспалов
1988 - Радости земные - ректор института
1989 - Чудаки (фильм-спектакль) - Константин Мастаков
1989 - Сувенир для прокурора - Сергей Фёдорович, секретарь горкома партии
1992 - Три дня вне закона - Василий Петрович, Механик, главарь бандитов
1992 - Тишина - Фёдор Фёдорович Мукомолов, талантливый художник
1999 - Ультиматум - Иван Васильевич, пациент кардиологического отделения, ветеран ВОВ
1997 - Чтобы помнили. Николай Волков (документальный)
2000 - Пат, или Игра королей (фильм-спектакль) - Франц
2001 - На полпути в Париж - Матвей Терентьевич Данилов
2001 - Горе-злосчастье
2002 - Улыбка Мелометы - дядя Любаши
2002 - Стрела любви - Иван Петрович
2003 - Юбилей прокурора - сосед прокурора, нашёл ключи
2004 - Фургон комедиантов. Лидия Сухаревская и Борис Тенин (документальный)
2005 - Как уходили кумиры. Георгий Вицин (документальный)
2006 - Сволочи (Bastards) - Кот взрослый
2007-2008 - Принцесса цирка - Павел
2007 - Срочно в номер - директор выставки
2007 - Последняя роль Георгия Юматова (документальный)
2007 - Аферисты - Павел Сергеевич, отец Антона, в прошлом артист
2008 - Продолжение следует - Владлен Петров
2008 - Мальчик и девочка - ветеринар
2008 - Моя прекрасная леди. Татьяна Шмыга (документальный)
2008 - Люсьена Овчинникова. Жизнь в ожидании любви (Expecting Love) (документальный)
2008 - Вицин, которого мы не знали (документальный)
2008 - Александр Вампилов. Я знаю, я старым не буду... (документальный)
2009 - Другие берега Анастасии Вертинской (документальный)
2010 - Наталья Селезнёва. С широко раскрытыми глазами (документальный)
2010 - Марина Дюжева "Я вся такая внезапная, противоречивая..." (документальный)
2011 - Ирина Мирошниченко. Откровения. (документальный)
2011 - Елена Яковлева. ИнтерЛеночка (документальный)
2012 - Вспоминая Александра Вампилова (документальный)
2013 - Самая большая маленькая драма (фильм-спектакль) - Никита, старый суфлер
2013 - Олег Видов. Всадник с головой (документальный)
2013 - Игорь Кваша. Против течения (документальный)
2013 - Александр Вампилов. Чулимск навсегда (документальный)
2013 - Бульварное Кольцо - отец Полины
Режиссерские работы Владимира Андреева:
1969 - Страницы живые (фильм-спектакль)
1969 - Всегда на марше (фильм-спектакль)
1971 - Клоун (фильм-спектакль)
1972 - Не в свои сани не садись (фильм-спектакль)
1974 - Дарю тебе жизнь (фильм-спектакль)
1977 - Разлом (фильм-спектакль)
1978 - Диалоги (фильм-спектакль)
1979 - Горное гнездо (фильм-спектакль)
1980 - Берег (фильм-спектакль)
1981 - Вызов (фильм-спектакль)
1982 - Повесть о молодых супругах (фильм-спектакль)
1982 - На краю бездны (фильм-спектакль)
1982 - Василиса Мелентьева (фильм-спектакль)
1983 - Ложь на длинных ногах (фильм-спектакль)
1985 - Этот странный русский (фильм-спектакль)
1985 - Деньги для Марии (фильм-спектакль)
1988 - Иван (фильм-спектакль)
1989 - Чудаки (фильм-спектакль)
2000 - Пат, или Игра королей (фильм-спектакль)
Сценарии Владимира Андреева:
1982 - Повесть о молодых супругах (фильм-спектакль)
Владимир Андреев играл в фильме «Калиф-Аист» принца, а Наталья Селезнева – принцессу. Как в сказке, она случайно встретила своего принца, чтобы жить с ним долго и счастливо. Даже жена актера без обид отпустила его навстречу новой любви.
Наталья Селезнева
Наташенька Селезнёва родилась в семье талантливого фотографа и не менее талантливой художницы. Когда ей было всего шесть лет, ее пригласили в постановку «30 сребренников» театра Советской Армии. А потом она долго думала над тем, кем больше хочет стать - продавщицей галантереи или все-таки артисткой.
Впрочем, судьба за нее все решила сама, потому что после театральной премьеры ее по совету Агнии Барто пригласили сыграть Сашеньку в фильме «Алеша Птичкин вырабатывает характер», потом в картину «Девочка и крокодил».
В 20 лет Наталья снялась в «Приключениях Шурика», потом еще дважды снималась у Гайдая. Она была необыкновенно популярна еще и благодаря участию в Кабачке «13 стульев». Где она с самого начала играла пани Катарину.
Владимир Андреев
Он родился в 1930 году в семье заядлых театралов. И свою артистическую карьеру начинал с театральной студии в Доме пионеров. Знакомство подростка с Роланом Быковым помогло юноше определиться со своим будущим. По совету мастера он стал готовиться к поступлению на курс Андрея Лобанова в ГИТИС, а помогала ему в этом Варвара Рыжова, актриса Малого театра.
Сразу после окончания института Андреев стал актером театра имени Ермоловой, а затем начались и активные съемки в кино.
Владимир Андреев, "Ложь на длинных ногах", 1983. / Фото: www.kino-teatr.org
В марте 1968 года он женился на актрисе Наталье Архангельской, с которой состоял в гражданском браке уже восемь лет. А в апреле пришел просить у нее развод.
Любовь с первого взгляда
Наталью Селезнёву пригласили на роль принцессы из Бенареса в детский музыкальный фильм-сказку «Калиф-Аист», где калифа играл Владимир Андреев.
Она увидела его накануне съемок, у рояля. Он слушал мелодию из фильма, которую наигрывал Георгий Гаранян. В тот момент ей подумалось о счастье той женщины, что стала его женой. Владимир Андреев увидел юную Наташу и сразу понял, что пропал.
В фильме "Калиф-Аист". / Фото: www.kinoaist.net
Уже в первый день съемок между ними завязались отношения. В этот период влюбленные ни у кого не могли бы найти поддержки. Все окружающие были против их романа. Друзья наперебой советовали ему продержаться и не влюбиться ни в коем случае, а Валентин Гафт горячо убеждал Андреева не думать о женитьбе на этой пигалице, не менять свою умницу и красавицу жену на молодую и зеленую девчонку. Но все усилия были напрасны. Вскоре актер попросил у жены развод. Он хотел всегда быть рядом со своей Натулей. Впрочем, Наталья Архангельская никогда не держала зла на Наталью Селезнёву. Позже она вполне успешно вышла замуж.
Сама же разлучница ни разу за всю жизнь не пожалела о том, что разбила предыдущую семью своего мужа. Она искренне считает его своей половинкой.
Во время съемок Владимир Андреев сделал Наташе предложение, а через год они уже были счастливыми родителями Егора.
Сложности бытия
Конечно, им не удалось избежать периода притирки характеров. Бывали времена, когда они бурно ссорились, пытаясь что-то доказать друг другу. Но трудности, как известно сближают. Именно трудности накрепко зацементировали брак Селезнёвой и Андреева.
Сложнее всего пришлось, когда родился Егор. Бессонные ночи и бесконечные съемки у обоих, казалось, должны были их вымотать. Но молодые родители, души не чаявшие в своем малыше, стали ссориться все реже. Они помогали друг другу, не считаясь со временем и состоянием.
На помощь супругам примчалась мама Натальи, которая максимально взяла на себя все домашние хлопоты. Именно мама сделала все, чтобы ребенок получил нормальное воспитание и жил обычной для любого мальчишки жизнью, не скитаясь по гримерным комнатам и гастрольным автобусам.
Терпимость к разности
Наталья Селезнева часто в шутку говорит о пути к сердцу любимого через желудок, хвастаясь своими кулинарными способностями и умением создавать вокруг чистоту и уют.
А Владимир Андреев никогда не упоминает о ее поварском искусстве, зато всегда говорит об уважении за бесконечную верность близким людям и умение идти до конца в борьбе за здоровье и благополучие своих друзей.
Они на самом деле очень разные, Владимир Андреев и его супруга. И дело тут совсем не в том, что он старше. Он любит отдых на даче в Подмосковье, а она не представляет жизни без моря.
Наталья Селезнёва с гордостью говорит о том, что перед лицом любых трудностей и проблем они с мужем становятся единым целым. А еще они оба гордятся своими внуками, очень любят сына и соглашаются с тем, что порознь им будет плохо.
Почти полвека вместе
Наталья Игоревна и Владимир Алексеевич вместе уже полвека. Они оба признают, что за эти годы в их жизнях произошло очень много событий. Не всегда все было гладко. Но они научились главному: не конфликтовать во время ссор. И не переходить ту границу, из-за которой невозможно потом вернуться. Удивительно, но даже темпераментная, эмоциональная и горячая Наталья Алексеевна за все годы совместной жизни ни разу не хлопнула дверью и не собрала чемодан.
А еще, несмотря на довольно плотный график работы обоих супругов, они всегда во главу угла ставили свою семью, любовь и счастье быть вместе. При этом они никак не ограничивают свободы друг друга. Позволяя себе иногда пофлиртовать с другими, чтобы быть в тонусе. Но при этом никогда не обманывая доверия друг друга и не оставляя места для измен в своей жизни.
Наталья Селезнева актриса неординарная, чего стоит только история с получением роли в «Операции «Ы» и других приключений Шурика».
Наталья Селезнёва – звезда советского кино и телевидения, одна из первых актрис, которая позволила себе быть раскованной и сексуальной на экране, и именно поэтому всё, что касается её биографии, изменений в личной жизни и даже количества детей начало интересовать людей много-много лет назад.
Биография
Во времена Советского Союза биография и личная жизнь Натальи Селезнёвой в каком-то смысле иллюстрировала тезис, что истории звёздных детей в кино возможны не только в Голливуде, но и в стране Советов.
https://youtu.be/jg8WtUKqoNA
Детство и семья
Наталья Селезнёва родилась в год великой Победы, в Москве, в семье, проникнутой духом творчества: мама – художник, папа – фотограф.
В 1951-м году в биографии и личной жизни Натальи Селезнёвой произошло чудо – в театре Советской армии искали девочку на роль в спектакле «Тридцать сребреников», пересмотрели фото тысячи детей, и всё было не то. И тут один из известных актёров театра увидел на улице девочку, играющую в классики.
Наталья Селезнева в детствеНаташа попала на просмотр в театр, и там сказали: «Это она, наша маленькая Глория!» В этой роли она выходила на сцену три сезона подряд. Там-то её и заметили члены съёмочной группы фильма «Алёша Птицын вырабатывает характер», и в 53-м году Селезнёва играет свою первую роль в кино, причём фильм пользовался огромным успехом и у взрослых, и у детей.
В детском и подростковом возрасте Селезнёва приняла участие ещё в двух фильмах:
- «Девочка и крокодил»
- «Алёнка»
Опыт работы в театре и на съёмочной площадке помог Селезнёвой без проблем поступить в 63-м году в знаменитую «Щуку».
Наталья Селезнева в фильме «Девочка и крокодил»
Актёрская карьера
После окончания театрального училища, Селёзневу принимают в труппу Театра Сатиры. Она попадает в коллектив потрясающих звёзд — Папанов, Миронов, Державин, Ширвиндт, — и не теряется на их фоне.
В это время в биографии и личной жизни Натальи Селезнёвой ещё нет ни детей, ни мужа, и она полностью отдаётся творчеству. В конце 60-х годов она блистательно играет в спектаклях:
- «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
- «Интервенция»
- «Дон Жуан или любовь к геометрии»
Наталья Селезнева
70-е годы прибавляют звёздных ролей:
- «Горе от ума»
- «Пена»
- «Клоп»
После 87-го года, когда начался сложный для страны период, Селезнёва целых тринадцать лет не играла новых ролей в театре. В двухтысячных она возвращается на сцену, и особо можно выделить роли в спектаклях:
- «Грустно, но смешно»
- «Неаполь - город миллионеров»
Наталья Селезнева — актриса театра Сатиры
Фильмография
Счастливая звезда сияла над Селезнёвой – она встретила «своего» режиссёра. В 64-м году, после жёсткого кастинга, о котором мы ещё расскажем, Леонид Гайдай утвердил её на роль Лиды в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Фильм имел оглушительный успех, а за откровенную по тем временам сцену в купальнике, Селезнёву стали называть «советской Катрин Денёв».
Эта роль многое изменила в биографии и личной жизни актрисы Натальи Селезнёвой – поклонники раскупали все её фото, а, узнав, что она не замужем и детей нет, немедленно бежали признаваться в любви.
Наталья Селезнева в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Селёзневу начинают активно приглашать сниматься в кино, но успех повторить не удаётся вплоть до 73-го года, когда всё тот же Гайдай предложил ей роль в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Она подтвердила свой звёздный статус, и её фото снова украсили стены не одной холостяцкой квартиры.
Всего Наталья Селезнёва сыграла в 46-ти фильмах, из которых можно ещё выделить:
- «Берегите мужчин!»
- «Клубничка»
- «Воры и проститутки»
Возможно, в биографии Натальи Селезнёвой было бы гораздо больше звёздных ролей в кино, но помешали этому не перипетии личной жизни или забота о детях и внуках, а чисто творческие причины.
Наталья Селезнева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
По признанию Селезнёвой, ей приходилось отказываться от многих ролей из-за съёмок в «Кабачке 13 стульев». Тогда «Кабачок» называли «популярной телепередачей», сейчас бы назвали «культовым шоу». Программа выходила в эфир с 66-го по 80-й год. Всего было снято 133 серии, и съёмки прекратили только в связи с «польскими событиями».
В съёмках «Кабачка» принимали участие самые известные актёры Театра Сатиры. По сюжету, действие происходило в кафе в одном из польских городов. У всех персонажей были польские имена. Селезнёва исполняла роль легкомысленной, но очаровательной пани Катарины, дочери счетовода пана Вотрубы.
Передача становилась для миллионов советских телезрителей своеобразным «окном в Европу»: там звучали песни звёзд зарубежной эстрады, а по нарядам пани Катарины можно было судить, что сейчас модно носить за границей.
Наталья Селезнева в «Кабачке 13 стульев»
Сейчас сложно сказать, была ли права актриса, сделав выбор в пользу телеэкрана. К сожалению, сохранилось лишь 11 выпусков программы, многое живёт лишь в благодарной памяти телезрителей со стажем.
Наталья Селезнёва за время творческой деятельности была удостоена многих званий и наград. Она — Заслуженная и Народная артистка РСФСР, Заслуженный деятель культуры Польши.
Личная жизнь
Биография Натальи Селезнёвой сложилась так, что она рано устроила личную жизнь, вышла замуж, и сегодня говорит про мужа исключительно в превосходной степени.
С будущим мужем Владимиром Андреевым Селезнёва познакомилась в 68-м году. Они вместе снимались в фильме «Калиф-аист». Селёзнева влюбилась сразу же, и её не смутило, что Владимир был в то время женат на актрисе Архангельской. Она сказала себе: «Он будет моим!»
Наталья Селезнева с мужем Владимиром Андреевым
Роман развивался стремительно, и вскоре о нём узнала супруга Андреева. По признанию Архангельской, мужа она отпустила с лёгким сердцем. Расстались они интеллигентно, пожелав друг другу счастья, но, тем не менее, Селезнёва до сих пор казнит себя за то, что разрушила чужую семью.
Замужество стало важным этапом в биографии Натальи Селезнёвой, и всё предвещало безоблачную личную жизнь – на свадебных фото пара смотрелась идеально, а друзья наперебой желали им побольше детей и внуков.
Наталья Селезнева с Владимиром Андреевым
В реальности всё оказалось не так просто. Сказывалась разница в возрасте – Андреев был старше на 15 лет, был уже, что называется, сложившимся человеком и переделке не подлежал. В первое время между ними случались конфликты, но Селезнёва владела искусством уступать.
В 69-м году у пары родился сын Егор. В дальнейшем он выбрал для себя дипломатическую карьеру: закончил МГИМО, работал в Посольстве РФ в Германии и других представительствах.
Наталья Селезнева и Владимир Андреев с внуком
За долгую жизнь в искусстве, в судьбе Натальи Селезнёвой накопилось немало фактов, достойных отдельного рассмотрения.
- Когда маленькая Наташа пришла в Театр Советской Армии пробоваться на свою первую в жизни роль, режиссёр В. Канцель рассказал ей об её героине и сказал, что в финале она умирает. Селезнёва спросила: «А что такое смерть?» Режиссёра потрясло, что эта девочка говорит словами героини из пьесы, и Селезнёву сразу же утвердили.
- Селезнёва была очень высокой по советским меркам девушкой – 175 см, и в юности жутко комплексовала по этому поводу.
- Когда Селезнёва проходила кастинг у Гайдая на роль в «Приключениях Шурика», великий режиссёр устроил провокацию: заявил, что в фильме нужно будет обнажаться, а фигура у девушки так себе. Возмущённая Селезнёва сразу скинула с себя платье, и Гайдай её утвердил. В ней он увидел то, что искал: сочетание смелой сексуальности с целомудрием.
- Селезнёва была намного выше Шурика – актёра Александра Демьяненко, и операторам приходилось прибегать к ухищрениям, чтобы в кадре они смотрелись органично. Селёзневу помещали в специальные углубления, а Демьяненко поднимали на подставке.
Народная артистка Наталья Селезнева
- В жизни Демьяненко был замкнутым и невесёлым человеком. Когда в начале 90-х годов у него начались серьёзные проблемы со зрением, Селезнёва очень ему помогла, в том числе и финансово, чего он никак от неё не ожидал.
- В 90-х годах карьера Селезнёвой могла прерваться: она перенесла сложную операцию на щитовидной железе. Были серьёзно повреждены голосовые связки, она почти потеряла голос. Восстановиться ей помогли посещения православного храма и специальные упражнения на губной гармошке. Сама Селезнёва была убеждена, что тяжёлая болезнь – это некое кармическое наказание, которое настигло её через много лет за то, что однажды она разбила чужую семью.
- В театре Сатиры друзья и коллеги Аросева и Державин дразнили Селезнёву «Селезень».
- Известно, что Л. И. Брежнев был страстным поклонником «Кабачка 13 стульев».
В театре Сатиры Аросева и Державин дразнили Селезнёву «Селезень»
- Однажды Михаил Державин разыграл Селезнёву. Он позвонил ей домой, сказав, что это звонят из приёмной Леонида Ильича. Вечером Селезнёвой будет звонить сам Брежнев, она должна быть дома. Родные сообщили Селезнёвой о звонке, и она повелась, просидела весь вечер на телефоне.
- По словам Селезнёвой, формула семейного счастья выглядит так: любить – уважать – терпеть. О своих отношениях с мужем она сказала, что во многом их взгляды на жизнь бывают полярны, но их держит вместе глубокая привязанность.
- Селезнёва – страстная футбольная болельщица. Любимый клуб – ЦСКА.
- Многие годы Селезнёвой удаётся сохранять потрясающую молодость. При этом по её словам, она никогда не прибегала к «пластитке», а «донашивает своё лицо». Скорее всего, это правда, ведь после перенесённого хирургического вмешательства пластические операции ей строго противопоказаны.
- Главной, определяющей чертой своего характера Селезнёва считает гипертрофированную ответственность.
Селезнёва – футбольная болельщица клуба ЦСКА
Наталья Селезнёва сейчас
Наталья Селезнёва и сегодня продолжает играть на сцене Театра Сатиры и выступать с концертами.
Сейчас биография и личная жизнь Натальи Селезнёвой – это история состоявшейся, красивой женщины, у которой вырос достойный сын, у него свои дети, и фото внуков радует сердце. Внуков у Селезнёвой трое – Алексей, родившийся в 1995-м, Николай – родившийся в 2011-м и совсем маленькая Лиза.
В 2016-м году Наталья Селезнёва удостоилась престижной награды «Икона стиля», которую до этого вручали Майе Плисецкой и Людмиле Гурченко. На получении премии актриса не смогла сдержать слёз и заявила, что в каком-то смысле такая награда дороже «Оскара».
Наталья Селезнева на вручении премии «Икона стиля»
В одном из последних больших интервью, Селезнёва рассказала о себе много такого, о чём умолачивала раньше. По её словам, главным для неё всегда была семья. Если что-то случается с родными и близкими, она превращается в «человека без кожи»: паникует, сострадает, мчится спасать и охранять.
Очень болезненно Селезнёва пережила уход матери из жизни. Всю жизнь между ними существовала мощная духовная связь, окружающие говорили, что между ними «как будто не разрезали пуповину».
Селезнёва призналась, что многие её проблемы и душевные травмы – «родом из детства». К школе она испытывала отвращение, но приходилось насиловать себя и прилежно учиться.
Наталья Селезнева о душевных травмах
С тонкой иронией Селезнёва призналась, что в Театре Сатиры проходит уже по разряду «антиквариата», а ведь были времена, когда за ней, тогда уже замужней женщиной, пытался приударить главный режиссёр театра Плучек, но, получив отпор, смирился.
Одним из самых страшных для Селезнёвой стал 87-й год, когда в один месяц один за другим ушли из жизни её друзья, гениальные актёры Анатолий Папанов и Андрей Миронов. В их смерть она до сих пор не может поверить, настолько живыми они остались в её памяти.
К несчастью, 2017-й год принёс новую потерю в жизнь Натальи Селезнёвой: из жизни ушёл актёр Михаил Державин. В Театре Сатиры все знали, что «Державин и Селезнёва – это дружба навеки». У них были очень трогательные, доверительные взаимоотношения, при этом они постоянно друг друга разыгрывали.
Селезнёву страшно угнетало, что Державин, человек «с солнечным чувством юмора», сильно страдал в последние дни, и она уже ничем не могла ему помочь. Селезнёва призналась, что ощущает уход Державина из жизни как глубоко личную трагическую потерю.
Наталья Селезнева на прощании с Михаилом Державиным
В прошлом году Интернет взбудоражил слух, что легендарная актриса Наталья Селезнёва госпитализирована с тяжёлым заболеванием сердца. К счастью, слух не подтвердился: выяснилось, что Селезнёва проходила плановое обследование в одной из клиник Москвы.
Последняя по времени работа Селезнёвой в кино – фильм «Новогоднее дежурство», вышедший на экраны в 2014-м году. Хочется верить, что у неё будут ещё большие, серьёзные проекты, достойные её таланта.
https://youtu.be/LXyoNmsW5A0
Народный артист СССР, народный артист Татарстана, лауреат Государственной премии РФ, художественный руководитель Московского театра имени Ермоловой (1990–2012), президент Московского театра имени Ермоловой, профессор
Родился 27 августа 1930 года в Москве. Отец – Андреев Алексей Владимирович (1905–1981). Мать – Андреева Елена Ивановна (1912–2001). Сын – Андреев Егор Владимирович (1969 г. рожд.). Дочь – Басова Ольга Владимировна (1953 г. рожд.). Супруга – Селезнева Наталья Игоревна (1945 г. рожд.), народная артистка России. Внучка – Ксения (1983 г. рожд.). Внуки – Алексей (1995 г. рожд.), Николай (2011)
Детство будущего актера прошло в Москве, на Большой Спасской, возле трех вокзалов. Андреев хорошо помнит, как в 1930-е годы вместе с мальчишками подолгу гонял на улице. Во дворе, где они в то время жили, стоял большой, но обветшалый храм, куда все приходили молиться. Рядом с ним до сталинской застройки находилось старое приходское кладбище, на месте которого впоследствии устроили двор, где ребята играли. Порой они находили кости и черепа, но это не было чем-то удивительным – у детей не возникало чувство страха, а ужас смерти, который иногда испытывает взрослый человек, их не касался. Однажды, когда Володе было всего 3 года, играя во дворе, он вдруг остановился перед дверьми храма, и ему захотелось войти внутрь. Была всенощная, на службе стояли несколько человек, мальчик остался с ними и молился, как мог.
Еще Владимир Алексеевич очень хорошо помнит, как болел дедушка – он полулежал на высоких подушках, взгляд притягивало его благородное, красивое лицо, когда-то щегольские усы и необыкновенное спокойствие, свойственное человеку, который уже смотрит в вечность. Внук очень любил его и однажды, почувствовав приближение чего-то неизбежного, сказал громко: «Дедушка, хороший, не умирай!»
И еще всплывает картина из детства – как забирали соседа, дядю Иосифа. Со своей старушкой мамой он жил в маленькой комнатке в самом конце длинного коммунального коридора. И однажды за ним пришли. Володя видел, как Иосифа вели мимо комнат – руки за спину. Потом его мама каждый день сидела на кухне у окна. Она все время ждала сына, но так и не дождалась...
Владимир очень рано начал работать, времена тогда были тяжелые. Он с детских лет ощутил необходимость стать самостоятельным, помогать своей семье – долгий период они жили очень бедно. Во время каникул отец школьного товарища, известный геолог, брал ребят с собой в экспедиции, где Андреев, специально пройдя для этого курсы коллекторов, зарабатывал деньги и помогал семье.
В 14-летнем возрасте он ездил во время летних каникул на сельскохозяйственные работы, чтобы заработать овощи, которые кормили всю семью в осенне-зимний период. Володе это было не в тягость и даже нравилось – он относился к своей подработке не без гордости, серьезно, совсем не по-детски. Заканчивая уроки, в военное время надевал рабочий комбинезон и становился к станку, который крутил пружины для управления бронетранспортером. На традиционный для мальчишек футбол времени почти не оставалось… И еще одно яркое воспоминание: старое пальто, доставшееся от дяди, которое оказалось на два размера больше, но он ходил в нем с ощущением потрясающе хорошо одетого и взрослого человека.
Тяга к сценическому действу проявилась у мальчика очень рано. В подвале их дома находился «красный уголок», и Владимир часами просиживал там, с интересом наблюдая, как взрослые что-то говорят, ходят по импровизированной сцене, патетически размахивая руками. Это был самодеятельный театр. А потом в его жизни появились первые роли в студии Дома пионеров, очень напоминавшей профессиональный театр костюмами и режиссурой. Именно эти занятия укрепили желание Андреева жить в мире искусства – театр просто покорил его запахами грима и кулис...
Из студии в Доме пионеров вышли многие знаменитые люди, в том числе Ролан Быков и режиссер Виктор Соколов. Именно Быков посоветовал Владимиру поступать в ГИТИС, на курс замечательного педагога и режиссера Андрея Михайловича Лобанова. Лобанов уже был знаменит – народный артист, лауреат Сталинской премии, постановщик «Спутников» Веры Пановой и «Дачников» Горького. Более счастливой встречи в жизни Андреева не было. Из любви и преданности к учителю он впоследствии и пришел в Ермоловский театр.
С 1948 по 1952 год Владимир Андреев – студент актерского факультета Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского. Он пришел в актерскую профессию в послевоенные годы. Казалось бы, время для творчества не самое благоприятное и судьба актера могла сложиться иначе. Но Андреев всегда помнил слова А.М. Лобанова о том, что театр надо уметь любить даже тогда, когда он не достоин любви. Такая потрясающая, мудрая, парадоксально звучащая мысль, своеобразный призыв, направленный в адрес людей, которые приобщились к делу театра, будь то актер с взлетами и падениями, режиссер или человек, пишущий о спектаклях. Необходимо всем своим существом проникнуться и прикипеть к самому понятию театра, чтобы в моменты неприятия находить то, что заставляет оставаться с ним.
Георгий Александрович Товстоногов однажды сказал: «Старайтесь чаще, как бы то ни было трудно, делать то, что очень хочется сделать. Как бы ни тяжело было пробиться к этому». В 1952 году Владимир Андреев начал работать в Театре имени М.Н. Ермоловой, с 1985 по 1988 год он в качестве главного режиссера возглавлял Малый театр, а в 1990 году стал художественным руководителем Ермоловского театра.
Когда В.А. Андреев в 1990 году приступил к руководству Ермоловским театром, его чувства было трудно передать: он как будто ощущал себя «самым главным» режиссером в стране. История театра – это великие режиссеры В. Мейерхольд, Н. Хмелев, А. Лобанов... Андрееву довелось творить с выдающимися актерами старой школы – Орданской, Кирилловой, Соловьевым. В свое время театр вырос из курсов, основанных актерами Малого театра с благословения великой актрисы Марии Николаевны Ермоловой, и со временем стал называться ее именем. В 1937 году его возглавил мхатовец Николай Хмелев, потом Андрей Лобанов – тонкий, вдумчивый режиссер-новатор. Дом на Тверской, где находится театр, стоит много веков. Знатоки утверждают, что в его сводчатых подвальных помещениях можно обнаружить камни времен Иоанна Грозного. Нижняя часть дома до сих пор осталась в целости и сохранности, позже надстроили пассаж, и он превратился в настоящий храм для артистов. Тогда и пришли в эти стены музыка, пение, поэзия.
Самой первой постановкой Владимира Алексеевича Андреева в качестве главного режиссера стал спектакль «Не в свои сани не садись» А.Н. Островского (1971), в котором комедийное и драматическое органически связаны.
Одной из удивительных творческих встреч для режиссера стало знакомство с пьесами Александра Вампилова – в ту непростую пору приходилось добывать право на существование этих спектаклей, ведь драматургию Вампилова называли «хулиганской». Но Андреев поставил всё – и «Утиную охоту», и «Прошлым летом в Чулимске» – эти постановки вошли в историю отечественного театра.
Новые темы стали проявлением тяги к подлинной России. И режиссер обратился не только к Вампилову, но и к В. Астафьеву, В. Распутину, В. Белову – причем не только творчески, но и просто по-человечески. Ведь без истинной веры и надежды жить невозможно!
Режиссура и актерское мастерство в стенах Театра имени М.Н. Ермоловой всегда на высоте, а интерес зрителей с годами не уменьшается. Владимир Андреев блестяще владеет формой реалистического и психологического театра, а с актерами всегда старался работать бережно.
Среди публики – люди всех возрастов, немало многолетних почитателей, что особенно дорого актерам. За долгие годы на сцене театра поставлено бесчисленное количество пьес, и сегодня он продолжает радовать зрителей новыми спектаклями. Очень важно, что рядом с известными мастерами раскрывались прекрасные начинающие режиссеры – Родион Овчинников, Владимир Данцигер. В.А. Андреев часто репетировал с молодыми актерами и верил, что их имена скоро будут у всех на устах, как и фамилии его знаменитых учеников – Виктора Ракова, Елены Яковлевой, Марины Дюжевой... Это принципиально важно для театра и значит, что он идет вперед. Владимир Алексеевич постоянно привлекал к работе молодежь, нередко это его ученики, которые всегда были рады возможности поработать со своим педагогом. В театр приходило все больше молодых зрителей, они идут на спектакли с близкой им тематикой – это «Барышня-крестьянка», «Обманщики», «Раба своего возлюбленного», спектакль о Пушкине с участием Сергея Безрукова. Ни одна премьера не оставалась без внимания публики, прессы и телевидения. «Жизнь моя, иль ты приснилась мне», «Перекрёсток», «Невидимки», «Смерть Тарелкина» и другие спектакли стали настоящими событиями в театральной жизни.
Появление на сцене Сергея Безрукова и Кристины Орбакайте не случайно. Орбакайте училась в ГИТИСе, в мастерской Владимира Андреева, который стал ее художественным наставником, а спектакль «Барышня-крестьянка» – дипломной работой Кристины. Постановку осуществила еще одна талантливая ученица Владимира Алексеевича – Нателла Бритаева. Поначалу спектакль шел на малой сцене, но он оказался настолько свежим и неожиданным, что вызвал большой интерес у публики и стал идти на большой сцене.
Сергея Безрукова Андреев заметил, когда тот еще был учеником О.П. Табакова и выступал на сцене Петербургского дома работников искусств, в студенческом чтецком конкурсе имени Яхонтова. Безруков просто поразил режиссера – тоненький молодой человек, с громадным запасом темперамента, обаяния и ума. Тогда он многим запомнился проникновенным чтением рассказа о судьбах собак. И позже, когда стали искать актера на роль Есенина в пьесе «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?..», Владимир Алексеевич сказал, что Безруков – именно тот, кто им нужен. И первые же репетиции это подтвердили.
Наряду с классикой в репертуаре коллектива немало пьес современных авторов. Спектакль «Обманщики» М. Карне и Н. Птушкиной поставлен по одноименному фильму М. Карне, который имел большой успех за границей в 1958 году, но по цензурным соображениям не шел у нас в стране – о нем знали только по фотографиям и слухам. Андреева «пронзил» сценарий, изданный в 1961 году. Он действительно почувствовал, что история раскручивается спиралевидно и многое из того, что в прошлом заставляло страдать, беспокоиться, совершать ошибки, снова возвращается в настоящем. Протест и отчаяние, необходимость жить и любить, верить в завтра или нет, сжигать себя в сонме пороков и ошибок, противостоять магнетической тяге ко всему, что иссушает душу и природу, – все это тревожило человечество во все времена. Главное, что заставляло обращаться к этой теме, – это надежда на будущее.
Владимир Алексеевич считает, что если педагог занимается своим делом с душой, то не может быть равнодушным к судьбам своих учеников. Иначе этим нельзя заниматься, как нельзя заниматься театром, если его не любить. Выдающийся педагог и режиссер Андрей Александрович Гончаров говорил, что искусство должно даже в самом трагическом явлении зажечь лампу или хотя бы свечу надежды. Спектакль «Обманщики» определяется постановщиком как два действия про любовь. В нем много молодежи и только один взрослый персонаж, много танцев, музыки, возникающих не как самоцель, не для того, чтобы увлечь зрителя или сменить обстановку. Все возникает органично, как одно из проявлений марафона жизни и движения любви.
В.А. Андреев всегда говорит о том, что есть лишь два варианта – в их творчестве можно быть либо профессионалом, либо непрофессионалом. Разница в том, чтобы не просто помнить о любимом деле, а непрерывно жить в своей профессии. Это значит, что мысль о совершенствовании не покидает профессионала никогда – просто в определенные моменты существования он чувствует, что способен не только защитить свое творческое достоинство, но и научить, а также приобщить зрителя к своим мыслям и чувствам. В этом случае это не просто человек, читающий наизусть чужой текст, а профессионал, который серьезно и с душой относится к своему делу. С годами человек все чаще задумывается если не о бренности всего земного, то о том, как когда-то страдал, мучался, любил... Но если такие мысли приходят и если способность чувствовать еще не угасла, значит, человек жив, а сам театр создан для того, чтобы оберегать человечность.
Сила Божьего добра и сатанинское зло сегодня открыто борются друг с другом, в том числе и в искусстве, а актер – это, по существу, пытливый исследователь человеческой природы. Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Анатолий Папанов поистине поразительно могли проникнуть в суть человеческого существа, и поэтому Владимир Алексеевич считает их великими актерами.
Кроме профессионализма в Андрееве поражают две вещи – цельность натуры и скромность. Режиссера не покидает интерес к гражданской теме, он всегда думает о том, во имя чего ставит спектакль, что это даст зрителям, что можно донести до их сердец? Владимиру Алексеевичу очень хочется, чтобы люди не были безразличны друг к другу, он считает, что равнодушие – наша главная болезнь. В своих спектаклях он взывал к совести, которая и есть, по его мнению, «прививка от равнодушия».
Иногда говорят, что вдохновение, по сути своей, дело глуповато-чувственное. Андреев уверен, что это неправда. Вдохновение – это когда вдруг что-то сгущается, чувства концентрируются и рождается желание жить, придумывать нечто новое, что станет значительным и утвердит какую-то иную веру. Вдохновение – это порыв, который можно протянуть во времени, просуществовать в нем, и хорошо, когда оно не сразу засыпает, когда хочется жить, творить, быть полезным. И вдохновение не обязательно бывает только радостно-веселым. Иногда в этом случае больше подходит определение «печаль моя светла», но что печаль, если она приносит свет? Если замысел, предчувствие приходит во благо, то сама внутренняя природа становится талантливей от этой благодати.
Однажды, когда Андреев только поступил на 1-й курс ГИТИСа, его отец, уезжая на Шпицберген, сказал: «Как я хочу, чтобы ты с помощью труда своего, настойчивости своей достиг каких-то серьезных степеней в жизни и таким бы образом восполнил то, что мне не удалось сделать!» Отец был далек от актерского творчества, но эти слова оказались для сына очень важными, и именно они помогли ему быть упорным в достижении своей цели. Через много лет во время съемок фильма «Сказка о царе Салтане» в Севастополе актер упал с лошади, с множеством переломов лежал в реанимации, но съемки отменять не стали. Под кольчугой и платьем царя скрыли загипсованный торс, оставив непокрытой лишь кисть правой руки, свободную от гипса. В дальнейшем, по мере необходимости и вопреки запретам врачей, руку освободили по локоть, потом – по плечо. В кадре Андреев запаливал пушки, простирал руки к парусам, широким жестом встречал гостей... Это причиняло очень резкую боль и навсегда оставило след – привычный вывих плеча.
Когда В.А. Андреев приступил к постановке спектакля «Крейцерова соната», его, как и любого нормального человека, заботила мысль – как можно убивать, если речь идет не о кровавом преступнике, не о человеконенавистнике, а о простом быте, о семье, о людских ошибках? Разве разрешать проблемы можно только с помощью насилия? И однажды на генеральной репетиции спектакля оказался священнослужитель с совершенно потрясающими глазами. У Андреева благорасположение всегда рождается, если он видит глаза, которые способны помочь, понять, и если не оправдать, то посочувствовать. Тот человек оказался настоятелем храма Всех святых и сказал: «Я буду молить Господа, чтобы эта ваша работа укрепилась, чтобы она состоялась. Потому что в ней Вы призываете, молите о милосердии. Вы выступаете против зла, которое вкрадывается в суть и дух человеческий». После этого Андреев часто бывал у него в храме и не просто наблюдал, а действительно принимал участие в службах, сопереживал, и это помогало ему довести работу до того звучания, когда призыв к добру и милосердию оказался намного сильней, чем просто сюжет или разыгрывание страстей человеческих.
В музыкальной драме по произведениям Александра Дюма «Благодарю вас навсегда», написанной известным поэтом Евгением Евтушенко, Андреев сыграл роль умудренного жизнью Д’Артаньяна. Эта постановка – разговор о том, за что боролись мушкетеры, доверительный рассказ о любви и еще о том, что получается, когда власть давит на личность, – ведь в итоге она губит себя. Посредством спектакля до зрителей доносят идею, что власть чахнет в том случае, когда не способна увидеть в людях честных, порядочных и предприимчивых граждан, когда не дает им развиваться даже в пределах дозволенного законом, в этом случае она теряет многое – уважение и доверие общества. «Благодарю вас навсегда» – это романтическая тоска по ушедшему, надежда на будущее, ради чего и гибнут старые мушкетеры, которые ведут неравный бой.
Во время постановки спектакля актеры не искали прямых проекций и сравнений, а при помощи Евгения Евтушенко и старой притчи стремились доказать важность таких понятий, как романтика и любовь, а также необходимость громких побед во имя идеалов и завтрашнего дня. Во многом это диктует и героико-романтический жанр произведения. Пожилой Д’Артаньян встречает свою последнюю любовь и произносит такие слова: «Все меньше крыш остается, под которыми нас ждут… Ваше величество, я благодарю вас за то, что вы нас снова всех объединили!» Потому что семья – это платформа, крыша, которая бережет человека от неурядиц, это и стены, и дом, а в доме – вся жизнь.
Свою будущую супругу – Наталью Селезневу – Владимир Алексеевич встретил на съемках телефильма «Калиф-аист». Он играл Калифа, она – принцессу Сову. Это было мимолетное знакомство, но получилось так, что в процессе работы они потянулись друг к другу – в паузах между сценами разговаривали об искусстве, истории, живописи. Однажды, возвращаясь со съемок, попросили остановить автобус и вдруг, к всеобщему удивлению, выскочили из него и побежали вверх по взгорью к Спасо-Андрониковому монастырю, где находится музей Андрея Рублева. И долго ходили, разглядывали памятники старины. Это все их постепенно сближало. Потом они с Натальей Игоревной снимались в телевизионном фильме-спектакле «Чудаки», но в основном каждый занимался своим любимым делом.
В.А. Андреев – замечательный отец, его любовь к сыну ответственна и жертвенна, она очень серьезна и трепетна. То, что в семье такие хорошие дружеские отношения, – это во многом его заслуга. И сын многое унаследовал от отца, прежде всего его порядочность. Для него семья – это сумма ответственности, чувств, обязанностей, это то, что в определенный момент защитит и поддержит. Когда постранствуешь, вернешься домой и чувствуешь понимание – это значит многое.
В театре, кино и на телевидении В.А. Андреев сыграл около 100 ролей. Среди них: Голубков в «Беге» М. Булгакова, Васильков в «Бешеных деньгах» А.Н. Островского, царь Максимилиан в одноимённом произведении Ремизова, Франц в пьесе Л. Когоута «Пат, или Игра королей»…
Заметным явлением театрального искусства стали образы в пьесах Л. Зорина «Пропавший сюжет» и «Перекресток» – эти спектакли были показаны во многих городах России, Германии, Франции, США, Канады, Латвии, Эстонии, Литвы, Украины, Белоруссии. Владимир Андреев является постановщиком ряда спектаклей не только в руководимом им Театре имени М.Н. Ермоловой, но и в Академическом Малом театре России, театрах Финляндии, Германии, Болгарии.
Он снимался в фильмах: «Человек родился», «Жестокость», «Ночной патруль», «Доброе утро», «Сказка о царе Салтане», «Джамайка», «Синдикат-2», «Тишина», и др., которые многие годы не сходят с отечественного телеэкрана.
Андреев известен как исполнитель произведений А. Чехова, И. Бунина, Б. Пастернака, Н. Рубцова, Д. Самойлова. Некоторые из названных авторов периодически исполнялись им на экране телевидения и крупнейших концертных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Тель-Авива, Нижнего Новгорода. Многие ученики Владимира Алексеевича стали известными мастерами театра, кино, телевидения не только в России, но и в разных странах мира. Созданная им студия «Тест» представляла свои спектакли в Западной Европе.
В. Андреев – лауреат премии Правительства Москвы в области литературы и искусства, за спектакли Л. Зорина «Пропавший сюжет» (1994) и «Перекресток» (2001) – лауреат международных фестивалей: «Голоса истории» (Вологда) за роль царя Максимилиана (2001), Волжского международного фестиваля «Он и она» (Тольятти-Самара) – за спектакль «Перекресток» в 2001 году получил Гран-при, в 2003 году – приз «За лучшую мужскую роль» в спектакле «Пропавший сюжет».
В.А. Андреев написал ряд статей по теории и практике актерского мастерства, очерки воспоминаний о творчестве, учителях, театре и кино. Среди них работы в сборниках «Тот самый ГИТИС», «Неистовый Гончаров», беседы в журналах «Театральная жизнь», «Фома», «Крестьянка», «Душа Москвы» и многих других.
Владимир Алексеевич Андреев удачно сочетает творческую и педагогическую деятельность. Он – художественный руководитель мастерской в Российской академии театрального искусства (ГИТИС), профессор, доцент кафедры режиссуры, с 1972 года – заведующий кафедрой актерского мастерства. Его избрали действительным членом Международной академии театра (2000), академиком Академии гуманитарных наук (1995).
В.А. Андреев – народный артист СССР (1985), народный артист Татарстана (1978), ему присуждена Государственная премия РСФСР имени К.С. Станиславского (1980). Он награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II (2010), III (2005), IV (1995) степени, Почета (2000), Трудового Красного Знамени (1979), Дружбы народов (1991), медалью «В память 850-летия Москвы». Отмечен золотой медалью имени А.Д. Попова. Режиссер стал лауреатом Магдебургской премии искусств Германии и ряда международных и российских фестивалей. Награжден премией Московского комсомола (1973), международной премией имени К.С. Станиславского (1993), премией мэра Москвы в области литературы и искусства (2000), премией зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены» (2012), Российской национальной театральной премией «Золотая маска» (2018), премией «За создание актерского театра» Фонда имени И. Смоктуновского.
Сейчас Владимир Андреев, несмотря на внушающий уважение возраст, продолжает выходить на сцену, организовывать творческие и поэтические вечера, а также делиться собственным опытом с начинающими талантами.
Андреева не изнуряет работа, но иногда ему хочется помолчать и побыть в одиночестве. Он любит летом отдыхать на даче, где неподалеку есть очень живописный и нетронутый уголок соснового леса, получая истинное наслаждение от созерцания и общения с природой. Любит животных. И еще одна его страсть – это растения. Раньше, когда режиссер приезжал на гастроли в другую страну, то всегда отламывал веточку и говорил, что на родине вырастит из нее дерево. И действительно, в его квартире растет дерево из Марокко и пальма из Сирии.